Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Natass

Запись

Natass 5 сентября 2018, 20:44 , Москва ···

Визит к психиатру

А мы сегодня... Дошли с Лешей до психиатра из филиала "Психиатрической клинической больницы 1" (она изредка приезжает к нам в поликлинику, запись за месяц). Три года уже, пора бы определиться с официальным диагнозом! Чтоб хоть понимать, положено ли нам что-то от государства.


Психиатр была более-менее адекватная, в отличие от неврологов. Я сказала, что Леша ограничено понимает речь, и психиатр не стала задавать ему вопросы типа "как зовут?", "какие у тебя дома игрушки?" и т.п., после которых Леша обычно категорически не желает контактировать. Психиатр дала Леше пирамидку. А понимание речи определяла не напрямую, а между дел, пока сын выполнял задания.


В итоге Леша прекрасно с ней контактировал! Но категорически не справлялся с заданиями. Впрочем, для меня тут не было ничего нового. Леша не складывал пирамидку правильно (да и с подсказками-то не мог), не справлялся с деревянными вкладышами, проявил полное незнание цветов, форм и счета. И когда ему дали игрушку коровы, спросив, где у нее ушки... Леша растерянно посмотрел и ответил: "Нету!" Понятия не имею, как объяснить малышу, что уши у животных - это тоже уши, хоть внешне и не похожи на человеческие.


Ну и конечно же, психиатр с первой секунды заметила нескончаемый поток слюней. Только почему-то она была уверена, что это - признак гипоксии в родах. Странная трактовка, ну да ладно. Зато эта психиатр явно умела контактировать с такими детьми, как Леша. В отличие от прошлого невролога!


Психиатр хвалила меня. Говорила: "Видно, что ребенок год занимался с дефектологом!" (Хотя с дефектологом мы мало занимались, честно говоря... Только своими силами)


В итоге написала диагноз F80.82 (задержка речевого и интеллектуального развития), но для подтверждения диагноза надо пройти еще комиссии. Для тех, кто не разбирается во всем этом, скажу, что это оптимистичные цифры :) Это НЕ аутизм, и НЕ умственная отсталость. Психиатр сказала, что аутизма не видит, а отдельные аутические черты есть у всех детей, которые плохо понимают речь.


Направила на ЦПМПК со словами, что Леше положен специализированный детский сад. В обычном ему делать нечего, но в коррекционном - самый раз. И там есть бесплатные занятия с дефектологами, психологами и т.п.


Я в раздумьях. Все, кто меня читают, знают, что я сторонник воспитания без садов. Но я также не фанатик, есть правило "время-место-обстоятельства". И есть факт, что я не могу организовать сыну достаточные занятия собственными финансами.


Одно занятие с недорогим дефектологом стоит примерно 1500р. Если постараться, можно найти за 1000р. Но профессионализм дефектолога имеет огромное значение... Заниматься надо три раза в неделю. Также в идеале нужны групповые занятия, также в идеале нужен логопед, психолог. Каждый специалист - 1000-1500р за один час (я говорю о недорогих! Много и тех, что берут вдвое больше). Посчитайте сами, сколько денег в месяц надо на терапию. А тут - бесплатно...


Конечно, вопросов все равно много. И первый - насколько качественно там работают специалисты. Слышала противоречивые отзывы о наших государственных заведениях... Времени на раздумья еще много. Специализированный сад предлагается Леше с 4 лет, но до весны нужно пройти для этого всевозможные комиссии, где подтвердят, что да, все эти прекрасные государственные услуги действительно положены нам бесплатно.


Я знаю, что если мы придем к некоторым другим психиатрам, часть из них уверенно поставят аутизм. "Аутизм-неаутизм" - это все так субъективно в легких случаях... Иногда думаешь: ну почему врачи в одной стране и в одном городе не могут договориться между собой? Не могут четко разобраться, в каких случаях ставить какие диагнозы?


Ну да Бог с ними, с диагнозами. Пока думаем насчет сада.


Желаю вам счастья!

http://pozdnyakova.org/ocherednoj-vizit-k-psihiatru/

1

КОММЕНТАРИИ

Елена 5 сентября 2018, 22:08 , Краснодар
                                

Я сама работаю в коррекционной группе ОНР воспитателем ! И скажу одно: мы работаем по принципу: дефектолог( логопед)- воспитатель- родитель! Т.е. Сначала проводит занятие дефектолог, воспитатель целый день в режимных моментах, на логочасе по рекомендациям дефектолога и психолога , индивидуально закрепляет с ребёнком нужный материал, а родители дома выполняют свою работу с ребёнком по индивидуальному маршруту , предлагаемому дефектологом и дополненным воспитателем и психологом! В такой слаженной работе специалистов и родителей, шансы на полноценное развитие вашего ребёнка гарантированны. Ещё из плюсов: группы по 8-15 человек, а может и меньше, все зависит от заболевания и учреждения . Отдавайте в такой сад и не раздумывайте! Вы заботливая мама, вы будете тесно взаимодействовать со специалистами из этого сада и выполнять больше, чем положено и у вас будут заметные улучшения

Ответить
Liudmilkka 5 сентября 2018, 21:36 , Щелково
                                

желаю вам много сил терпения и конечно успехов и побед с вашим сыном!!!!!

чтобы все у вас было хорошо....

думаю садик это неплохо... тем более если вы противник сада то можно оставлять его там не на целый день а на несколько часов....

ведь там он общается, играет... и помощь специалистов...

вот правда про помощь специалистов скажу отдельно...

я во время учебы проходила практику и в детском садике (правда в обычном) и в школах и т.п....

и скажу вам честно - нет никаких гарантий что там будут хорошие специалисты...

я чаще общалась с психологами детских садов (поскольку училась на психолога), честно говоря квалификация у них не ахти была...

не думаю что с другими специалистами дела обстоят лучше... просто кто хороший специалист - тот уходит в более хорошие места работать....

я это пишу не к тому, чтобы вы в сад не вели ... ведите обязательно, тем более что если выбирать между "никакие специалисты" и "хоть какие-то специалисты" - то уж лучше хоть какие-то специалисты и занятия...

просто мне кажется важно еще и дополнительно специалистов хороших привлекать... пусть не всех сразу... но хотя бы один год - дефектолог, один год еще кто-то...

или выбрать самого важного для вас специалиста и к нему водить....

я бы только на специалистов из сада не надеялась...

Ответить
Natass 5 сентября 2018, 21:42 , Москва
                                

Ну вот меня тоже смущает этот момент. А общения сыну и без сада предостаточно, мы постоянно то в гостях, то просто встречаемся с ровесниками, да и дома старшая сестра в игры затягивает. Поэтому необходимости в саде нет, и могут вылезти минусы... Но необходимости в занятиях есть...

Ответить
galina 5 сентября 2018, 20:51 , Москва
                                

Отдавайте в сад. Тем более, есть возможность бесплатно. Мы сейчас тоже определимся с речью... и буду отдавать платно, хоть на полдня, потому как бесплатно без прописки не положено

Ответить