Пару слов о нашем Леше
Когда Лизе было 3 года, у нее яро бушевал "кризис трех лет". Довольно резко в 2,9 Лиза превратилась в очень упрямую несговорчивую девчонку, которая абсолютно все старалась сделать назло. И мне казалось, что 3 года - это ужасный возраст!
Но Леша в 3 года - совсем другой! Леша в 3 года - ангелочек! Нет ни намека на кризис. Наоборот, с ним стало значительно легче. Он начал понимать причину-следствие, с ним можно договориться! Конечно, далеко не всегда. Но гораздо чаще, чем раньше!
Никаких истерик. Во многом сын стал спокойнее. А еще - начал играть!
С каждым месяцем с ним все легче говорить. Он заметно взрослеет, быстро растет! Меня уже не удивляет, когда он хорошо спит ночью (хотя периодически все же бывают неудачные ночи, когда Леша просыпается раз в час, и я не знаю, с чем это может быть связано).
Удивительно, но Леша увлекается игрой сильнее Лизы! Лиза никогда не погружалась так в игру! Любимое дело Леши - жужжать. Жужжит у сына почти все - Леша самозабвенно жужжит, катая машинки. Громко жужжит, когда изображает душ. Жужжит "духовка". И конечно же, лучше всего жужжит газонокосилка!
Кроме этого сын обожает "кнопочки", обожает имитировать открывание и закрывание ключом, изображать музыку. Во всех играх значительная роль отводится мощным звуковым спецэффектам.
Самая большая победа - Леша начал слушать книжки! Точнее, одну книжку. Как-то я заметила, что к стихам у Леши больше интереса, чем к прозе. Точнее, интерес к прозе - нулевой, а к стихам - хоть какое-то любопытство. Похоже, стихи напоминают ему музыку. Тогда я решилась на отчаянный шаг. Убрала малышовые книжки Сутеева (который у нас вообще никак не шел) и А.Барто. И достала красочную книгу Чуковского, у которого очень ритмичный и мелодичный стиль...
Я не надеялась, что Леша поймет сюжет. Он не понимает сюжет даже в сказке "Три котенка", пересказанную мной по картинкам. Он не улавливает последовательность картинок, не слушает меня, просто рассматривает ту картинку, которая его больше всех заинтриговала, а остальные пролистывает. Так вот, я стала читать "Бармалея" Чуковского, очень страшно и выразительно. Леша нисколько не пугался, но с интересом слушал!
Больше всего сына привлек большой блестящий нож Бармалея, с которым его нарисовали на первой странице. Мы читаем теперь эту сказку регулярно, сын совсем не вник в сюжет (несмотря на мои пояснения), но часто требует читать "про ножик"!
Он запоминает все каким-то непостижимым способом! Например, недавно я уже подумала, что он выучил наконец первый синий цвет. На мой вопрос: "какого это цвета?" Леша уверенно отвечал - "синий!" Однако потом обнаружилось, что я просто почти всегда начинаю занятие с такого вопроса, указывая на синий цвет (так как учили ведь в первую очередь его). И Леша выучил типичную последовательность правильных ответов. Но когда я решила начать с вопроса "какого это цвета?", указывая на красный, сын также уверенно ответил - "синий!", и на желтый ответил "синий", и на зеленый...
Также недавно он всех сразил, неожиданно воскликнув на улице: "Собака два!" (там и правда было две собаки). Но вскоре я выяснила, что для Леши "два" - это все, что между 1 и 10! 😆 Разумеется, мы чаще используем с ним слово "два", так как нам бы до двух сначала считать научиться. Но Леша сделал из этого свои выводы!
А на прогулке он профессионально гоняет на беговеле. Поджимая ноги, будто у него двухколесный велосипед... И по кочкам, и по препятствиям, и по ступенькам! И конечно же, при этом восторженно жужжит!
http://pozdnyakova.org/paru-slov-o-nashem-leshe/