Про художественную гимнастику
Ну что ж...раз в серьезные спортивные школы нас по возрасту не взяли (сказали приходить в четыре года), решила я пооглядываться, чего же есть вокруг из "несерьезного". Обнаружила в нашем дворе детский развивающий центр. Вот прям как увидела его, гуляя вечером с САшей на площадке, так ее сгребла с горки в охапку и прямиком туда на разведку. Стандартный развивающий центр, ничего особенного меня даже от них немного подташнивает, т.к. ходили в такие с Сашкиных 1г1мес. Но там оказалась группа по художественной гимнастике (аж целых три! из-за большого количества желающих). Записались и дома вечером я полезла в интернет на их сайт.
Незнаю даже, чего я ожидала там увидеть, но, глядя на фотографии, я разочаровалась. Ну какая же это художественная гимнастика?! От красивого эстетического вида спорта одно только название. А по факту - обычная физкультура. Дети одеты кто во что горазд. Считаю, что любовь к художественной гимнастике нужно прививать с первых занятий и далеко не последнюю роль тут играет внешний вид. Помните, как красиво выглядят гимнасты на выступлениях? На тренировках должно быто то же самое..ну разве что костюмы поскромнее. В спортивной школе в Выксе у нас так и было - девочки в темных купальниках, белых носочках, чешках. Когда они дружно ждут тренера в фойе, а потом та ведет их на тренировку в зал - одно удовольствие смотреть на эту красоту))
Зал, как и во всех подобных развивашках, маленький. Реквизита нет (специальные мячи, скакалки, обручи, ленточки). Зато есть какая-то рыбалка и массажные коврики. В общем, подобные занятия нужно называть тем, чем они и являются - физкультурой. На крайняк акробатикой.
Был только один плюс для меня (причем неожиданный) - тренер как раз из той серьезной спортивной школы, в которую мы по возрасту не прошли. Ну т.е. если из Саши будет какой-то толк на этом поприще, то тренер ее, конечно, пригласит к себе в школу на следующий год.
А теперь расскажу, как обстояли дела в прошлом году (учебном) в спортивной школе в Выксе.
Во-первых, девочки одеты были все по форме, почти одинаково. Каждая приходила со своим обручем. Смотреть на них даже в фойе одно удовольсвие, форма их как бы подтягивает, настраивает на тренировку. Эстетически смотрится очень красиво, когда они стройными рядами, парами, в форме и с обручами уходят по коридору в зал (и моя мелкая козюля среди них).
Второй большой плюс - это разброс в возрасте. В группе дети от пяти лет и до девяти вроде (может и старше). Уровень подготовки у всех разный, как и возможности. Разминка общая. А потом выдаются мячи, скакалки, обручи (свои) и в зависимости от уровня подготовки, каждая группка занимается своим делом. Кто-то отрабатывает упражнения, кто-то готовится к выступлению. Т.е. в одном месте демонстрируется несколько уровней подготовки и это является мощной стимуляций. Например, для младших становится понятным, зачем они ползанятия делают одно и то же упражнение, зачем им нужна растяжка (ведь это же больно!) - они видят результат этих мучений и стремятся к нему. Ну а старшие девочки, которые оттачивают программы и готовятся к выступлениям, имеют зрителя и так же не могут позволить себе расслабиться, когда тренер делает замечания, а вокруг столько глаз, которые смотят на них, как на небожителей)))
И еще там в обязательном порядке нужно ходить на все соревнования, даже новичкам, которые только начали ходить на гимнастику (нам, например). Чтобы видеть, к чему надо стремиться, чтобы проникнуться спортивным духом и духом соревнований, и видеть, как красиво в итоге выглядит то, что так мучительно рождается в зале на тренировках.
Ну а та гимнастика, которую мы имеем в детском центре, конечно, и рядом не стояла с художественной. Как я уже сказала - обычная физкультура с элементами акробатики.
Но все же решила, что это лучше, чем ничего, потому что за четыре месяца перерыва она забыла все элементы, которые делала (кроме ласточки и коробочки), а на просьбу сделать мостик, нагрулась вперед и достала руками до пола ))))))))))) хотя весной легко делала его из положения лежа.