Музыка с мамой. Музыка с Димой.
ДимаРасскажу про наши музыкальные успехи. Или неуспехи. В общем, про занятия музыкой.
Как и в любом деле, все хорошее быстро кончается, точнее, расхватывается. Так и педагогов-музыкантов, преподавателей гнесинской нулевки, довольно быстро расхватали шустрые родители. Я, вся такая продуманная, спустя неделю после собрания в школе, позвонила рекомендованной учительнице, чтобы напроситься к ней в ученики, и, разумеется, была послана. К другим педагогам. Ну хоть шерсти бы клок, подумала я, и попросила учительницу порекомендовать мне кого-то другого, чтобы мой мальчик все же не методом научного тыка был распределен.
И она порекомендовала.
Такую именитую музыкальную женщину!!! Ученики у нее сплошь лауреаты и конкурсанты. Сама полмира объездила с мастер-классами и лекциями. Издала книгу.
Короче, крутая.
Одно "но". Она болеет и учеников брать не хочет вообще.
Это я потом уже выяснила, когда ей самой позвонила.
Впервые в жизни я упрашивала человека просто встретиться со мной. Поговорить и посмотреть на моего сына. Впервые. И выпросила же! Она его прослушала, оценила весьма критично, отметив "нулевость" его музыкальных навыков, и... взяла к себе в ученики.
Внезапно.
Вместе с Дементием ей пришлось взять и меня. А я к музыке имею отношение только тогда, когда на яндекс.музыке ищу треки из "Призрака оперы" или Noize MC. Чо уж там про нотную грамоту и фортепиано говорить.
Короче, теперь мы с Димой ездим к ней на частные уроки, чтобы за лето хоть немного облагородить наши музыкальные профили.
Дима тыкает пальчиком клавиши рояля "Бехштейн", я с раскрытым ртом внимаю нотную грамоту. Это так сложно!!! Не знаю, сколько процентов из всего сказанного оседает в Димкином мозгу, но в моем процентов 60, не больше. Как говорил наш препод по теории государства и права: "Непонятно, но здорово". А еще он называл нас поросятами, но это же другая история совсем.
Главное, что я хотела тут сказать, в этом посте, что теперь я наконец вижу смысл в музыкальном образовании. Представляете, оно, оказывается, необходимо всем! Не обязательно получать его в высшем учебном заведении, но азы музыкальной грамоты действительно очень полезно знать каждому. Это убеждение вселила в меня книга "Музыкальное развитие ребенка". Книгу очень рекомендую, особенно таким же, как я, музыкально неграмотным. Музыка, оказывается, столько всего развивает! Боже, как я вообще без музыкального развития выжила-то. Какое-то дурацкое юридическое образование получила, а музыкой совсем не занималась! Стыдно))))
На уроках Дима заметно приуныл. Учиться оказалось гораздо труднее и скучнее, чем на синтезаторе сонатину настукивать, срывая шквал аплодисментов от восторженных родственников. На первом занятии он не выдержал в момент, когда учительница давала задание на дом.
- Мам, пошли уже домой.
Первую "ласточку" заслуженный педагог деликатно пропустила мимо ушей. Я покраснела. Дима вцепился в мою руку и проныл:
- Ну когда мы уже уйдем отсюда? Мне надоело!
Тут уже наша гуру музыкального образования не выдержала. Поправив очки на переносице, она строго высказала Диме все, что думает о тех мальчиках, которые хотят стать музыкантами, но не желают заниматься музыкой.
- Я тебя не держу, ты можешь больше не приходить ко мне. Но если ты действительно хочешь стать музыкантом, то необходимо учиться. Учиться долго и трудно.
Я про себя еще добавила "и дорого". Причем дорого как по деньгам, так и в количестве потраченных мною сил.
Димкины уши вспыхнули. Он уткнулся в меня лицом и промолчал. Учительница дописала домашку и мы вышли. Не дождавшись, когда она захлопнет дверь, Дима выпалил:
- Наконец-то!
"Б...ть!" - очень немузыкально подумала я.
Последующие три дня, отведенные на домашнее задание, я потратила на внушения и нормы этикета для маленьких и очень музыкальных мальчиков.
Так увлеклась, что про домашку забыла. В итоге домашнее задание Дима не играл на клавишах, а пропевал голосом, причем уже во дворе учительницы, за 5 минут до начала урока.
Сдал меня с потрохами:))) Сказал:
- А я дома не готовил ничего! Это мы с мамой тут у вас на площадке пели.
Причем его и не об этом спрашивали)))
Но в остальном второй урок прошел гораздо лучше и вежливее. Диме даже довелось удивить учителя, когда на ее замечание, что он одинаково использует правую и левую руки, он, картинно вздохнув, ответил:
- По-моему, во мне есть немного амбидекстера.
Вежливость мальчика была поощрена тройным киткатом после занятия))) К счастью для зубов и желудка, киткат в метро растаял и больше одной трети в вежливого мальчика не влезло. А то вежливость могла бы изрядно попортить здоровье ребенка со временем.
Продолжение следует, ведь мы продолжаем заниматься))