Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Dari

Запись

Dari 4 сентября, 10:27 , Москва ···

Забота о других начинается с заботы о себе.

Мало кого этому учили в детстве и объясняли важность этого.


В самолете, перед взлетом говорят: "В случае разгерметизации обеспечьте маской сначала себя, потом ребенка". Многие удивляются, ведь ребенок кажется более важным объектом. Но проблема в том, что если вы, беспокоясь о ребенке и стремясь его спасти, отключитесь сами, то не поможете уже ни себе ни ребенку.

Для того, чтобы заботиться, нужны силы и ресурсы. Забота о детях очень энергозатратная. Мы постоянно вынуждены думать и принимать сложные решения, сомневаться, беспокоиться, следить, чтобы было безопасно и т.д. Эта ответственность очень тяжела. Ресурс быстро расходуется и его надо восстанавливать. Думаю, многим знакомы ситуации, когда начинаешь срываться на детей, когда чувствуешь постоянную усталость, перестают радовать привычные вещи. В принципе это касается любой деятельности. Любое дело, даже самое любимое, может стать рутиной и привести к выгоранию, если не переключаться иногда.

Наши мамы и бабушки жили в иных условиях. Они жили со словом "должен". Практически не отдыхали, не давали себе права на эмоции, на себя и т.д. Тащили на себе несколько работ, все работы по дому и детей. Но было ли это хорошо и правильно? Или это лишь следствие жизни в тех условиях и в том обществе, которое не хотело слышать о чужих проблемах, которого не интересовала личность с ее особенностями и нуждами?

Недавно поняла для себя, что планирование своего отдыха и личного времени - такое же важное дело, как планирование расписания детей. А возможно, даже более важное. Найти то, что наполняет, дает силы, позволяет восстановиться эмоциональные силы, перезагрузиться. Для кого-то это сходить куда-то вместе с мужем раз в неделю или спортзал 2-3 раза в неделю. Или тупо пройтись вечером по улице или посмотреть любимый фильм, встретиться с подругами, сходить на выставку, найти хобби по душе?

Люди начали понимать ценность и важность психического здоровья, внимания к своему внутреннему состоянию. Потому как если сам не здоров, чем ты поможешь окружающим?

Создавая семью и рожая детей, обсуждаем ли мы это вместе с любимым человеком также, как обсуждаем то, где будем жить, какую машину купить и т.д.?

На мой взгляд, это один из тех важных навыков, которому стоит учить детей. А что думаете вы?

1

КОММЕНТАРИИ

Diаna 19 сентября, 11:26 , Курск
                                

Как верно все написано! Я влезла из-за отсутствия времени для себя в послеродовую после первой дочки ..пахала и по дому одна,и с ребенком одна.

Полномочия некому было днлегировать.Родители мои в др.стране и считают,раз родила,то сама и тащи все.Никакой помощи.Свекровь была тоже из поколения"я своих вырастила,внуки мне не нужны"....Денег на психолога и уборщицу на тот момент не было,первый муж соплей оказался.Сидел на шее без работы,но и с малышней не помогал особо....

Сейчас второй раз замужем и спасибо моему нынешнему мужу,он делегирует все дела по дому,когда видит что я устала.Дочу приучил к самостоятельности...хотя мне было стыдно "напрягать ребенка" и "а как же детство"

Вообщем,спасибо ему огромное!Ну,и спасибо данному мне опыту предыдущему.Ибо сейчас я плевать хотела как я выгляжу со стороны,если у меня неглажено третий день белье и мои жуют второй день бутерброды вместо лазаньи )).Все счастливы-это главное.

А вообще предыдущий опыт не пропал даром,т.к.дочка моя говорит что у нее было самое крутое детство на свете!Она сейчас стала понимать чем я жертвовала тогда ,сама к этому пришла ...говорит что таких мам больше нет.Сейчас старается меня с животиком очень беречь и помогает.



Ответить
Ольга 8 сентября, 00:17 , Москва
                                

Даша, согласна! Я последнее время увлеклась психологией, детско-родительские отношения привели как раз к этому в итоге. Ресурсная мама - мир в семье. Кричишь на детей - меняй себя, проблема в тебе. Очень это помогает жить лучше всем в доме.

Ответить
Diаna 19 сентября, 11:27 , Курск
                                

Мама должна быть чуток пофигисткой))...Не диссоциированной напрочь,просто приоритеты расставьте.Чего кричать?

Ответить
Dari 8 сентября, 10:09 , Москва
                                

Однозначно! Жаль, что до сих пор не все это понимают.

Ответить
Ольга 8 сентября, 14:08 , Москва
                                

Сложно маму переучить. Она привыкла убиваться. Я вот сама сегодня пример: после лета приехали домой, не знаю за что хвататься. С 9 утра до 13 дня убиралась, готовила, детям с домашкой помогала. В итоге наорала, ибо сил нет, ресурс сдох. Сама виновата, много нагрузила на себя. Но как говорит психолог, курс которого слушаю: Так есть! Сделали вывод, поняли над чем работать и как исправить, похвалили себя за то, что хорошо получилось и в путь:))

Ответить
Diаna 19 сентября, 11:30 , Курск
                                

Блин..у Вас два здоровых лба уже.Посуду мыть и убирать давно в состоянии..другое дело,что не приучили и не хочется.

Могут и побубнеть и в отказ идти...надо было года в три приучать и отдаввть полномочия,но и сейчас не поздно.Они не такие уж маленькие как хотят поккзаттся))...Это раз.Второе-не ругайте сильно за первве их "блины комом",но и не расхваливайте.Поблагодарите ,укадите что хорошо,что плохо сделано.Поначалу энергозатратно,зато потом выдохнете.

Ответить
Ольга 19 сентября, 23:16 , Москва
                                

А я написала, что они этого не делают? Они убирают со стола всегда, посудомойку разбирают, мусор выносят, один за миски собаки отвечает, второй за раковиной следит, полы моют у себя под кроватями, за цветами следят. Сейчас дополняю список им, ибо большие, а я одна=) Я написала о конкретной ситуации, когда после лета очень много дел, плюс работаю дома на себя и заказы никто не отменял. Устала, не рассчитала все дела и Бобик сдох=) Так что все это применяю и полностью поддерживаю, ответственность и самостоятельность в первую очередь с бытовых дел начинается

Ответить
Diаna 19 сентября, 11:40 , Курск
                                

Моя пищала поналачу в прошлом году что она ребенок и детсва теперь нет)))...Я говорила,что дорогая,уже пришло время и помогать...видишь ли ,я работаю и получаю зп.Твоя обязанность-школа..Но и в доме ты тоже живешь.Ты моешься мылом,ешь еду,одеваешься..Ты можешь сама это заработать?Пока нет...вот тогда зарабатываем на это работой по дому.Это кроме карманных денег...

Может жестоко звучит,но сильно избаловали мы детей.

Я росла так в 8 уже суп варила младшему брату,сама уроки делала,забирала его из садика,пылесосила и мыла пол,т.к.родители поздно приезжали.А если со школы шла к бабушке в частный сектор,а не домой,так на мне было подметание двора,полив в саду и огороде ,траву кроликам скосить и дать,кур загнать....ничего,не считала себя несчастной или лишенной детства

Дело в отношении самих старших к этим процессам.С чего кто взял,что они дрлдны только развиваться играя в лего и бегая?Для них все игрой может быть,даже вытирание пвли или суп сварить.И это еще какое развитие!Меня воспитывали унисекс,без деления работы на мужское и женское)).Может потому,что предки казаками были?

Я могу и дичи настнелять и разделать,и гвозди забить,и шину поменять в машине.Но могу и женскуб рабоиу выполнять.Так же и брата воспитпли...не все пригодилось,но живя один до женитьбы он не ходил голодный и жену ввбирал не кухарку,сам все может ;).


Ответить
Dari 8 сентября, 14:56 , Москва
                                

Самое сложно, кстати, это когда энтузиазм есть. Сложно вовремя остановиться и не замечаешь, когда уже все. Легче всего выгореть как ни странно, на любимых делах именно потому, что меру трудно почувствовать.

Ответить
Ольга 8 сентября, 22:51 , Москва
                                

Да! Вроде все легко, быстро. А в итоге от 1000 дел выматываешься.

Ответить
Dari 8 сентября, 22:54 , Москва
                                

Еще частая проблема - неумение делегировать часть своих забот. Ведь можно для той же уборки человека нанять и т.д.

Ответить
Diаna 23 сентября, 21:02 , Курск
                                

Когда есть деньги на это,то да

Опять-таки...по опыту в Мск довольно богатой подруги.Платили женщине за уборку,два раза в недедю глажка кроме постельного+2раза приготовить обед=55 тыс в мес.И поменяли в итоге человек 8...безалаберное отношение

Ответить
Dari 23 сентября, 21:57 , Москва
                                

Чет дорого). Если с деньгами туго, то распределить и принять то, что будет не идеально чисто.

Ответить
Diаna 24 сентября, 04:26 , Курск
                                

Либо вообще принять то,что жизнь,а тем более жизнь с детьми несовершенна )).Условно говоря важно ваше отношение)).Я долго нервничала по поводу беспорядка..но знаете,наличие охотника и рыбака в квартире и детей,да еще собаку хотим и кота завести...какой порядок?

Захожу как-то домой...в коридоре лодка надувная,тина на ней засохшая и дочка старшая с мужем гребут в этой лодке,ржут...добавьте туда еще собаку и еучу амуниции...

Я махнула рукой.Фиг с ним!Жизнь слишком коротка чтоб психовать по поводу кусочка тины на полу.И плевать что подумают другие.

Нам на данный момент комфортно?Да.Все веселы и здоровы?Да.Ну и плевать на остальное я хотела .

Я избавилась от перфекционизма и стала гораздо счастливее!Это не значит что стоит грязью заростать...но и себя гнобить-смысл?

Тут один выход-либо раздать половину вещей и минимализм максимальный во всем,или тратить гору времени и денег на складывание хлама.

Ответить
Dari 24 сентября, 14:03 , Москва
                                

Ага, перфекционизм порождает очень много неврозов и других проблем.

Ответить
Татьяна 5 сентября, 18:39 , Москва
                                

Думаешь этому можно как-то научить?

Ответить
Lisenok 5 сентября, 14:47 , Курск
                                

А я только вчера вопрос планирования отдыха с психологом обсуждала)))

Сама ничего не думаю, я только учусь, но мне нравится эта мысль)

Единственное, что заметила про спортзал у тебя. Я вот занимаюсь 2-3 раза в неделю и мне это нравится, но мой мозг отказывается принимать эту деятельность как отдых))) поэтому мне нужно еще время, чтобы запланировать еще что-то для себя)

Ответить
Dari 5 сентября, 14:51 , Москва
                                

Я планирую разную деятельность. Это и прогулки в компании с камерой по городу или за пределами и встречи с подругами и прогулки с мужем, поход в салон. Еще хочу на массаж, но все или времени не или денег)). Спорт для меня тоже хороший отдых, но это именно активный отдых, который дает мне драйв, повышает мое настроение, заряжает меня. А еще приятно ощущать, что заботишься о себе таким образом.

Ответить
Маргарита 5 сентября, 08:27 , Санкт-Петербург
                                

Согласна с тобой!!

Иногда ощущение, что некоторые роботы.


А мне иногда стыдно отдыхать. Стала ловить себя на этом. Будто надо нестись постоянно в делах. Вот перевоспитываю себя:)

Ответить
Diаna 19 сентября, 11:41 , Курск
                                

Кто хорошо работает,тот хорошо отдыхает))!Есть такая поговорка

Я ей следую...

Ответить