головокружение от успеха
ЛюбаРечь пойдет про Любу.
Итак, что мы имеем. Ребенок 8 лет, 2 класс. На данный момент со школьной программой справляется в легкую, играючи. Задания делает сама, я не контролирую практически. Иногда только возникают сложности с формулировкой заданий. Были опасения в связи с английским, который начался с этого года. До этого занимались немного сами в лайтовом варианте время от времени, не ходили на курсы. Переживала, не будет ли ей сложно. Но пошло хорошо. Она быстро схватывает, практически сама начала читать.
Остальные предметы тоже легко. Оценки в основном 5, редко 4. Честно говоря, я на оценках внимание никогда не заостряла и не настраивала на "пятерки". Мне важно было, чтобы было интересно, чтобы она научилась самоорганизации, училась выстраивать общение с другими ребятами и людьми, чувствовала уверенность в своих силах. Интерес к учебе есть. Ей реально нравится школа.
Спорт. Раньше был батут. Сейчас ходит туда раз в неделю. Стала заниматься с этого года акробатическим рок-н-роллом. Тоже ее выбор. Там тоже все вполне успешно. Все хвалят. Вообще ВЕЗДЕ все хвалят. Также вполне успешна в общении, очень дипломатична, что удивительно, поскольку мы с мужем - два замкнутых интроверта.
Теперь детали. Слышала от других родителей и детей, что в классе Люба пользуется популярностью, дети ссорятся за возможность с ней сидеть. Со слов родителей одна девочка говорит, что хочет быть на нее похожей, потому, что Люба все знает. Со слов Любы в классе есть еще два-три человека, составляющие ей конкуренцию по успешности в учебе. Учительница спрашивает, не скучно ли ей и не стоило ли нам идти на более сложную программу.
Вроде все отлично, сиди да радуйся. Но есть тут ложка дегтя. напрягает меня слегка эта популярность. Плюс ко всему Люба сама это видит и чувствует себя "круче". Бывает, что теряет внимательность из-за того, что привыкла к тому, что все дается легко. Может неправильно решить задачу, не вдумываясь, бегло прочитав задание. Потом обижается и злится когда я намекаю на ошибку.
Боюсь потери требовательности к себе. С другой стороны не хочу взращивать "синдром отличника". Но здоровая самокритика важна, на мой взгляд. Честно признаюсь, мне приятно видеть ее успехи. Хотя в целом готова была принять любые оценки. Не знаю, как относиться к такому успеху и думаю, не пропадет ли у нее стимул к дальнейшему росту и как бы не начала относиться к другим ребятам "свысока".
Мы придерживаемся принципов воспитания без давления и директивности, у нас можно высказывать свое мнение и оно будет обсуждаться. Учим детей рассуждению и критичности, насколько получается. Приветствует самостоятельные решения и приобретение личного опыта.
Интересны ваши мысли. Как бы вы говорили с ребенком в такой ситуации?