Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Dari (детская и семейная фотография)

Запись

Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 10:58 , Москва ···

опять про психологию и психотерапию


Вот интересно, насколько отличается в этом плане культура у нас и в той же Европе.

Моя троюродная сестра работает клиническим психологом при госпитале в Барселоне. Там считается нормой обращение к психологам или психотерапевтам в случае тяжелых заболеваний. Потому что как бы ты не храбрился и не строил из себя подвижника, но чувствовать себя счастливым имея тяжелое хроническое заболевание, крайне сложно. А значит страдает и психическая сфера. Также пожилые люди получают поддержку. Люди ценят качество жизни и саму жизнь и свое психическое здоровье, которое не менее важно, чем физическое.

У нас же многие люди до сих пор считают обращение к пси-специалистам чем-то постыдным, слюнтяйством, признаком слабости и т.д. А уж прием препаратов - это вообще за гранью. Будут терпеть и мучиться, топить печаль в вине, наркотиках и других зависимостях, портить жизнь близким, терять деньги из-за сниженной работоспособности, ограничивать свою жизнь, срываться на всех, но не пойдут и принимать ничего не будут! Хотя ситуация меняется в целом. Еще бы, конечно, уровень специалистов поднять... Избавить от магического мышления.


1

КОММЕНТАРИИ

Мама двух дочек 15 мая 2018, 16:42 , Москва
                                

Большинство просто не понимают , что им нужна помощь. А если и понимают то не идут считая это чем то постыдным.

Ответить
JE 15 мая 2018, 11:20 , Новосибирск
                                
Мне кажется наше общество сейчас качнуло в другую крайность, "ухо заболело - скорей к психотерапевту, ведь тебя мама обижала в детстве, запрещала тебе СЛЫШАТЬ, чувствовать"
Человек приходит в сооб психология, говорит "шо-то я нервная какая-то" и миллион ответов "бегом лечиться, психотерапевт вам нужен обязательно"
Да если б у человека были деньги/время/возможность = да они б все уже сидели у психотерапевтов.
Не будем лукавить, и по сей день психотерапия у нас это дорогое удовольствие!
Не будем лукавить, мы умеем все извратить, как к батюшкам ходят у нас чтоб уточнить "пора ли от груди отлучать или еще покормить?" так и к психотерапевтам будем ходить по каждому пуку.
Сделать осознанной нашу Россию матушку не просто!
и как не крути но ооооочень много работы над собой человек делает САМ! Да с помощью умных книг, священников, психотерапевтов, но САМОанализ никто не отменял.
И вот правда, ну не во всех случаях показан психотерапевт.
Анекдот такой есть неприличный на эту тему
Жена - мужу:
- Как мне все надоело, носить нечего, всё однообразно, я устала, у меня депрессия....((
- Дорогая, я думаю тебе надо куда-нибудь съездить!!!
- О! Дорогой, а как думаешь КУДА???
- Я думаю в челюсть!
Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 16:53 , Москва
                                

Ты видела, кстати, на b17 тема сейчас про стигматизацию и инклюзивных детей?
Тоже сложный момент. Очень трудно людям, имеющим отклонения в обществе.

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 11:24 , Москва
                                

Крайности тоже есть, да... Получается, когда надо, не идут, зато бегут за "советами".
Психотерапевт показан не во всех случаях, да. Я пишу про то, когда он показан. Когда человек долго мучается фобией или неврозом, парит жизнь себе и окружающим. Или когда мамка изводит и себя и ребенка бесконечными страхами, постоянно что-то у него ищет, таскает по врачам...

Ответить
JE 15 мая 2018, 11:32 , Новосибирск
                                

Да, я согласна, что в случае с фобиями, ПА и неврозом особенно если это отражается на здоровье - конечно психотерапевт нужен. Но и про самостоятельную работу не забывать, ведь психотерапевт дает инструмент человеку, а как человек его использует - это другое дело. Личную мотивацию тоже никто не отменял.

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 11:36 , Москва
                                

Личная мотивация нужна, это такая же работа, как и все остальное.

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 11:36 , Москва
                                

Отдельная тема - антидепрессанты. Столько мифов вокруг них... Люди уверены, что они "делают овощем", лишают воли или еще чего-то там.

Ответить
Татьяна 15 мая 2018, 14:06 , Москва
                                

Ты пила антидепрессанты? Я на себе ощутила, как бы все эмоции притупляются, в том числе и положительные. Мне эта пауза помогла выйти из проблемной ситуации, но в целом не понравилось. Думаю, если неудачно подобрать дозировку можно и до овоща дойти.

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 14:11 , Москва
                                

Нет. АДы разные есть. Старые похуже, у них побочки больше. С современными такого нет. Наоборот, люди отмечают, что вкус жизни возвращается. Ну и разные они, можно подобрать. Есть успокаивающие, есть возбуждающие.
Овощем могли сделать старые препараты для лечения всяких тяжелых расстройств

Ответить
Татьяна 15 мая 2018, 14:15 , Москва
                                

Опять возвращаемся к тому что нужен хороший специалист, который назначит что надо и сколько надо :) Индивидуальные реакции опять же.

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 14:36 , Москва
                                

Это да. Хороший спец нужен везде.
Мой психотерапевт говорит, что у него была пациентка, которая лет 15 страдала от серьезной депрессии и боялась АДов из-за неприятного опыта в прошлом. В итоге, когда она все-таки решилась, потом очень жалела, что столько мучилась. Разница в самочувствии огромная.

Ответить
JE 15 мая 2018, 11:37 , Новосибирск
                                

да мне тоже то как работают антидепрессанты не понятно. Наверное тебе как биологу это легче все воспринять. Может напиши отдельный пост о том как они действуют "на пальцах" - мне интересно.

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 11:42 , Москва
                                

Воздействуют на обмен нейромедиатора серотонина. Это современные. Серотонин отвечает за чувство удовольствие. Грубо говоря восполняют его недостаток.

Ответить
JE 15 мая 2018, 11:48 , Новосибирск
                                

надо же! как все просто!)))) обалдеть....

А по другому выработку серотонина не получается да наладить? ну там кайфушки какие-то, не помогают? почему он не вырабатывается?

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 12:09 , Москва
                                

Человек в депрессии не в состоянии испытывать удовольствие. Привычные вещи не радуют, он теряет к ним интерес.

Ответить
JE 15 мая 2018, 12:31 , Новосибирск
                                

вот мне не понятно с точки зрения биологии, почему он не вырабатывается сероторин? что случилось что он перестал вырабатываться?

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 12:45 , Москва
                                

Бывают эндогенные, биологические причины. А бывают психогенные, когда это происходит под влиянием сильного стресса - как бы поломка такая.

Ответить
JE 15 мая 2018, 12:49 , Новосибирск
                                

а антидепресанты не разбирают а просто добавляют серотонин?

А как потом слазить с антидепресантов? свой серотонин начнет как вырабатываться? или вот такой искуственной гормональной подпиткой поломка устраняется...

мне не понятно как потом без них обходятся, типа постепенно убирают, и организм начинает самостоятельно его вырабатывать?

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 13:04 , Москва
                                

они на серотонин опосредованно влияют.
Серотонин - это нейромедиатор, который выделяется в синаптическую щель - место, где отросток одной клетки контактирует с другой. А антидепрессант ингибирует фермент, который способствет тому, что серотонин уходит обратно в клетку. То есть способствует тому. чтобы он дольше был в синаптической щели. Надеюсь, понятно объяснила). Напрямую он серотонина не добавляет.

Ответить
JE 15 мая 2018, 13:37 , Новосибирск
                                

ну я совру если скажу что все понятно))) но примерно поняла -да!:)

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 13:49 , Москва
                                

Вот тебе картинка из википедии. Когда импульс доходит до окончания, медиатор из пузырьков попадают в синаптическую щель. Зеленым нарисованы насосы обратного захвата медиатора, которые засасывают его обратно в клетку. Грубо говоря, антидепрессант делает так, чтобы медиатор серотонин дольше оставался в щели, не уходил обратно.

Ответить
JE 15 мая 2018, 13:52 , Новосибирск
                                

так еще запутанней стало))) не продолжай:)

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 12:54 , Москва
                                

Он позволяет восстановиться, прийти в себя, выйти в ремиссию. Привыкания не возникает, но отменяют постепенно, иначе при резкой отмене могут быть неприятные явления. Свой серотонин сам вырабатывается потом. если причина психогенная. то надо работать еще с причиной - то есть психотерапия желательна, иначе потом может все вернуться.
Что значит, не разбирают, не поняла?

Ответить
JE 15 мая 2018, 13:02 , Новосибирск
                                
ну эндогенные и биологические причины лечатся тоже антидепресантами?
выйти в ремиссию значит что это навсегда? т.е. человек не избавится на совсем от этого, а сможет только находиться в стойкой ремиссии? возможно от этого кстати и истории что на АД подсаживаются, может не подсаживаются а просто болезнь возвращается?
Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 15 мая 2018, 13:07 , Москва
                                

Ремиссия означает, что проблема может вернуться, да. И антидепрессант тут ни при чем. Это расстройство, которое имеет внутреннюю причину - нарушение биохимии. Бывают периодические депрессии, которые возвращаются через промежутки. В этом случае речь идет о симптоматическом лечении.
Нет, "подсесть" нельзя, т.к. эти препараты зависимости не вызывают, в отличие от транков, например.

Ответить
JE 15 мая 2018, 13:36 , Новосибирск
                                
я поняла. т.к. я более 10 лет страдала от проблем щитовидной железы, и около 7 лет я была в стойкой ремиссии. Я ежегодно проходила обследования - подтверждала что все ОК и жила дальше. Пока в стрессе все эти нарушения не вылезли в жуткой форме что пришлось оперироваться.
Я думаю болезни нервной системы примерно тоже самое. Т.е. человек может находиться в стойкой ремиссии годами, а потом толчок-стресс и он в депрессии. Конечно нужно лечиться в этом случае. и постоянно потом наблюдаться.
Ответить