Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Dari (детская и семейная фотография)

Запись

Dari (детская и семейная фотография) 24 ноября 2017, 13:13 , Москва ···

О дефиците железа, проблеме, о которой многие не подозревают..

Зато готовы все свои беды валить на всякие ВЭБы, ЦМВ, ГМО, прививки, Путина и проч. Тогда как именно это очень часто доказанно может являться причиной и недобора веса и отставания в развитии и повышенной заболеваемости, утомляемости и много чего еще.

Далее приведу статью врача иммунолога-аллерголога о признаках железодефицита у детей и о том, как его разглядеть по простому анализу крови. Интересно? Добро пожаловать!


Сегодня хотел бы подробнее рассказать о проблеме, которой нет в странах СНГ. По мнению ВОЗ, анемия, в основном связанная с дефицитом железа, примерно у четверти населения преимущественно детского возраста, но у нас ее быть не может. В США и ​​других странах, богатых природными ресурсами, уровень дефицита железа значительно ниже, но все еще широко распространен, но не у нас! В Америке существует множество скрининговых программ, направленных на своевременное выявление ЖДА. Оценка рисков и анализ питания проводится в 4, 15, 18 и 30 месяцев, в 3 года, а затем ежегодно.

А если ребенок в группе риска, то безграмотные американские педиатры назначают профилактику с 4 месяцев до одного года. А какие риски могут быть у детей в странах СНГ? Разве бывают у нас недоношенные или младенцы с низкой массой тела? Разве рождаются у нас близнецы? Кесарево сечение - что это такое? Глупый американский акушер-гинеколог всю беременность будет следить за уровнем гемоглобина у матери, назначать препараты железа, чтобы снизить риски для ребенка. А еще янки удумали дикость! Дают ребенку препараты железа весь первый год, если мама из развивающейся страны. Странные они. Да и питание у наших детей исключительно правильное, сбалансированное (а не одни углеводы) и поэтому дефицита быть не может!

Любой доказательный врач в первую очередь будет исключать дефицит железа у пациента с повышенной склонностью к инфекциям. Почему? Да все просто! Железо - является переносчиком кислорода, и если истощаются запасы в организме, то развивается хроническое кислородное голодание, страдают многие ферментативные системы. При этом гемоглобин может быть и нормальным, но так как запасы в организме снижены, развивается типичная клиника анемии без анемии. Американцы это так и называют - латентный дефицит железа. Несмотря на то, что гемоглобин в норме, эритроциты уже низкого качества и переносят меньше кислорода: они становятся маленькими и пустыми, разного размера. Это легко читается в общем анализе крови. Постараюсь отдельно рассказать о том, как распознать по самому простому анализу, а сегодня более подробно о клинических проявлениях.

Итак, развивается состояние хронического кислородного голодания. Представьте, что Вы в душной закрытой камере. Первое время спокойно дышите, но постепенно запас кислорода истощается, и организм пытается адаптироваться. Сначала учащается сердцебиение, пытаясь компенсировать недостаток; организм переключает ресурсы на наиболее важные жизненные функции. У взрослых постепенно снижается артериальное давление. У детей появляются функциональные шумы в сердце, головные боли, головокружения, обмороки, может быть увеличение размеров печени и селезенки. Возможно затруднение дыхания, вздутие кишечника, диарея и/или склонность к запорам. Часто наблюдается шершавость и выраженная сухость кожи, всевозможные стоматиты, трещины в уголках рта, воспаление языка, ломкость и плохой рост волос, матовость ногтей, разрушение зубов, отставание в физическом и психомоторном развитии. Ребенка с дефицитом железа легко узнать по внешнему виду: по выраженной бледности, «прозрачной коже» и темным кругам под глазами. Обращают на себя внимание общая вялость, капризность, плаксивость, легкая возбудимость, снижение общего тонуса организма, потливость (особенно головы во время засыпания), отсутствие или снижение аппетита, поверхностный сон, срыгивание, рвота после кормления. У детей первого года жизни может наблюдаться регресс моторных навыков. Но проявления очень индивидуальны и далеко не у всех настолько выражены. Что же касается иммунной системы, то страдают все слизистые и развивается повышенная склонность к инфекциям, самыми безобидными из которых являются частые ОРВИ.

Но не бойтесь! Дефицит железа в странах СНГ не встречается! Разве можно иначе объяснить то, что игнорируются очевидные клинические признаки и изменения в общем анализе крови? Даже гематологи при выраженном дефиците отправляют домой гречку есть. Глубоко укоренилось заблуждение, что дефицит можно вылечить питанием. Кстати, погуглите фразу «продукты богатые железом». Ожидает сюрприз. Просто проанализируйте исходя из этого списка сколько получает железа Ваш ребенок.

-

Сегодня постараюсь рассказать просто о сложном. О признаках дефицита железа в общем анализе крови, постараюсь научить интерпретировать часть общего анализа крови, а также о том как быстро проверить качество и достоверность общего анализа крови.

Конечно, на примере исключительно общего анализа крови, проведенного на автоматическом анализаторе, включающего множество непонятных индексов. Но именно такой анализ и нужно сдавать. Ручной подсчет, где на маленьком бланке несколько параметров, подсчитанных вручную, давно должен был кануть в Лету. Подобный способ диагностики возможен, только если Вы в глухой степени, а вокруг на тысячи км ни одной нормальной лаборатории. Итак, начнем с красных. Это маленькие труженики, которые снабжают все органы и ткани кислородом, выводят углекислый газ. Насколько эритроциты важны легко понять если задержать дыхание всего на несколько секунд. В общем анализе крови очень подробно описаны параметры эритроцитов. Это те самые непонятные индексы MCV, MCH, MCHC и RDW. На самом же деле, все очень легко и постараюсь как можно проще объяснить.

Наиболее важный параметр - это MCV, что переводится с английского как средний объем эритроцитов. Оценка объема, то есть размеров эритроцитов, имеет огромное значение. В том случае, если все спокойно, все работники равны как на подбор и объем у них одинаковый. А если случилась беда, и запас продовольствия снижается (а для эритроцитов это железо), они получаются немного недоделанными, маленькими, и соответственно, плохо работают - переносят мало живительного кислорода. Но запас железа чаще всего истощается очень медленно, и далеко не сразу все эритроциты получаются недоразвитыми и маленькими. Одни становятся меньше, а другие могут быть чуть больше. Поэтому если посчитать средний объем, то он может быть даже нормальным. Точно также, например, если в группе половина детей высокого роста, а другая низкого, то средний рост у всей группы будет нормальным. Так как же понять, что происходит с эритроцитами?

В таких случаях выручает такой параметр как RDW - ширина распределения эритроцитов по объему. Чем больше этот параметр, тем больше разнородность клеток, и именно этот параметр повышается в первую очередь. Еще точнее размеры эритроцитов отражают гистограммы, но останавливаться на этом не буду, чтобы окончательно не загрузить и, к сожалению, многие лаборатории не печатают графики распределения клеток. Итак, с размерами определились, а вот как с внешним видом? Для того чтобы понять как «выглядит» эритроцит, насколько он насыщен гемоглобином, нужно обратить внимание на MCH. Это среднее содержание гемоглобина в эритроците. Соответственно, чем ниже этот параметр, тем эритроциты бледнее, переносят мало кислорода, и опять это последствия перебоев в поставках сырья. Ну а последний индекс, но не менее важный, MCHC - средняя концентрация гемоглобина в эритроците. Благодаря этому анализу можно легко раскусить лабораторию. Данный параметр увеличивается только при одном крайне редком заболевании - болезни Минковского - Шоффара, которое имеет и другие типичные признаки. А в остальных случаях, если MCHC повышен, то это указывает на дефект анализа, и такой анализ вызывает очень большие сомнения. Возможно, добавили слишком много вещества, которое предотвращает сворачивание крови, или автомат не откалиброван, но в следующий раз лучше обратиться в другую лабораторию, желательно государственную.

Ну про гематокрит все знают, останавливаться на этом не буду и как видите ни слова про цветовой показатель. На самом деле этот параметр уже давно не используется в клинике. Часто на РМС пациенты пишут, что анализ крови в норме. Вот только норма - понятие очень растяжимое. Во-первых, в России я еще не встречал ни одну лабораторию, даже самую навороченную, которая выдавала бы правильные нормальные значения. Во-вторых, даже если параметры клеток на пограничном значении, это наводит на определенные мысли и приближает к диагнозу на основании клиники. Есть множество других индексов, которые очень помогают в работе, но это уже для исключения более редких генетических заболеваний, при которых нарушена структура самих эритроцитов, и препараты железа противопоказаны, несмотря на низкий гемоглобин. Таким образом, легко можно оценить внешний вид эритроцитов. Например, при дефиците железа эритроциты маленькие (снижен MCV), пустые (снижен MCH) и разного размера (повышен RDW). А при дефиците витамина В12 и фолиевой кислоты эритроциты огромные (высокий MCV). Нередко так бывает, что может быть сочетанный дефицит железа и В12. При этом даже гемоглобин может быть уже низким, но MCV нормальный. Почему так легко, - догадаетесь, если вспомните пример с ростом детей. Вот таким простым способом можно заподозрить те или иные заболевания по самому простому анализу. Как подтвердить дефицит железа напишу отдельно, так как очень много нюансов при интерпретации результатов.

Взято здесь.

1

КОММЕНТАРИИ

Манечка Тарасова 29 ноября 2017, 16:20 , Пенза
                                

А у меня на 31 неделе упал гемоглобин. Вроде не сильно, 98. Но кровь стала долго останавливается. Проснулась сегодня от того, что что-то течет по лицу. Подумала, что сопли, бывает течет и все... вытераю - течет. Но чувствую запах крови. Включаю свет, смотрю в зеркало, а у меня вся правая щека в крови, волосы справа в крови, подушка в крови.... жуть. И это все из маленькой ранки.... расчесала прыщик во сне и натекло.... умылась, прижгла спиртом.... течет. Дисков пять приложила пока она не остановилась. Звоню своей гине, а она мне сказала перекисью обработать и все. Свертываемость у меня по анализам типа хорошая. Принимаю препарат железа....

Ответить
Ольга 28 ноября 2017, 21:58 , Загорянский
                                

Помню у Макара до года был низкий гемоглобин. Препарат железа купила, разок жала и передумала, стала давать фолиевую кислоту и все нормализовалось... вот сейчас у Мирона низкий гемоглобин... думаю, может тоже фольку попробовать... они у меня оба мясо почти не едят..

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 28 ноября 2017, 22:27 , Москва
                                

Это нужно сначала определить характер анемии, для этого анализы сдать. Возможно, с фолиевой вам просто повезло тогда.

Ответить
Ольга 29 ноября 2017, 09:20 , Загорянский
                                

Возможно... но характер нам никогда не определяли.. просто в общем анализе смотрели , что показатель гемоглобина низкий... препараты железа меня всегда своими побочками пугали..

Ответить
Анна 30 ноября 2018, 00:16 , Москва
                                

Какими, например? Посмотрела у мальтофера, ничего особо страшного не увидела вроде...

Ответить
Ольга 6 декабря 2018, 22:37 , Загорянский
                                

Да я уж не помню, давно этой темой не интересовалась ... помню, что запоры были и живот болел

Ответить
Татьяна 28 ноября 2017, 08:50 , Москва
                                

У меня вопрос возник, в области вся вода в скважинах с повышенным содержанием железа. Все фильтры ставят. То есть мы как бы наоборот боимся передоза железа. Или это какое-то другое железо?

Ответить
МаRinKа 28 ноября 2017, 14:45 , Казань
                                

Есть трёхвалентное железо, есть двухвалентное...одно из них вредное, другое полезное.

Ответить
Варвара 28 ноября 2017, 12:39 , Мытищи
                                

Простите, что вмешиваюсь. Но в воде не то железо, что полезное, а то, что вредное. В воде железо - как металл, а в пище это микроэлемент, ну образно назовем его витамин.

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 28 ноября 2017, 09:36 , Москва
                                

Могу ошибаться, но думаю, что многое зависит от соединения железа. Но если честно темой содержания железа в воде я не интересовалась.

Ответить
Лана 26 ноября 2017, 21:08 , Москва
                                

У меня так всегда, гемоглобин в норме и врачи даже не смотрят на остальные показатели. Лишь к одной попала, она только посмотрела мой анализ крови и сразу начала объяснять, что у меня железодефицит.

Вот теперь бы мне надо дочку проверить, не нравятся мне её круги под глазами...

Ответить
СладкоЕжка)))) 10 декабря 2017, 14:17 , Белгород
                                

Извините,что вклиниваюсь.но хотела спросить.сдали анализ крови ребенку и получилось что гемоглобин в норме.а вот те показатели что в статье указаны ,не в норме .MCV-82.8. при норме 80-100. MCH- 26.9 при норме 28-32. MCHC-326 при норме 310-350.RDV -15.1при норме 11.6-14.0. Получается у него какой то железодефицит?

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 10 декабря 2017, 14:57 , Москва
                                

Среднее содержание гемоглобина снижено. RDW повышен - это показатель разнородности эритроцитов, они разного размера. Об этом написано в статье. Да, скорее всего есть опрнлеленный железодефицит. Можно ещё проверить биохимию и содержание железа в сыворотке крови.

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 27 ноября 2017, 08:11 , Москва
                                

В том и дело, что показатели вроде и есть, но их ещё надо прочитать и увидеть. Нормальный гемоглобин может вполне сопровождаться недостатком железа. Есть ещё биохимические показатели.

Ответить
Лана 27 ноября 2017, 10:03 , Москва
                                

А детям железо в каком виде давать?табоетку не проглотить ей.

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 27 ноября 2017, 10:20 , Москва
                                

В разных формах есть. Вроде в каплях тоже. Надо посмотреть. У нас просто необходимости не было, поскольку не страдаем анемией.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Dari (детская и семейная фотография) 25 ноября 2017, 11:23 , Москва
                                

Проблема в том, что наша медицина во многом отстаёт. А ещё не всё верят врачам, не хотят принимать препараты...

Ты совсем дохляком не выглядишь). Может, ты наговариваешь? Ну и очень многое в нашей голове. Я сама не отношу себя к энерджайзерам, гипотоник, иногда реально тяжко, но привыкла уже.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Dari (детская и семейная фотография) 25 ноября 2017, 13:08 , Москва
                                

А всякие там витамины B12, Д проверяла?
У меня было похожее состояние один раз в жизни - после сильного стресса. Там я вообще месяц не могла из дома далеко выйти, сил не было совсем. очень страшно было. неужели после Кипра не стало лучше?

Ответить
                                Комментарий удален                            
Dari (детская и семейная фотография) 25 ноября 2017, 13:29 , Москва
                                

Ну, возможно если найти причину, то можно ее устранить. Просто есть наиболее частные причины, с них всегда можно начать. Ну я просто считаю, что здоровье мамы всегда в приоритете, от этого зависит благополучие детей.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Dari (детская и семейная фотография) 25 ноября 2017, 13:58 , Москва
                                

Так а ты щитовидку не проверяла разве? Это самый очевидный фактор после родов помимо железодефицита.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Dari (детская и семейная фотография) 25 ноября 2017, 14:07 , Москва
                                

Могут обнаруживаться антитела, причем сейчас известно, что их количество ни на что не влияет. Короче лечения это не требует и "иммунитет не снижает" вопреки расхожему мнению. Просто у нас очень популярно все на это валить. А вот ЩЖ - гораздо более вероятный кандидат. Я сама носитель аутоантител к ней, контролирую каждый год.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Dari (детская и семейная фотография) 25 ноября 2017, 14:52 , Москва
                                

С ним живёт большая часть людей. Мы вообще все нашпигованы вирусами. Некоторые из них даже нужны. Я ещё с курса вирусологии помню много интересного. Человеческий организм отлично умеет с ними жить. Это не ВИЧ, с которым все сложнее. Синдром хронической усталости может возникать из-за миллиона причин. Это бич городского населения. По сути можно списать на что угодно. Но чаще всего проблема лежит на поверхности, а мы ищем экзотику. Я не утверждаю, конечно, просто на эту тему проводились исследования, показавшие, что вся паника по поводу этих вирусов преувеличена. Вот нехватка чего-то - более логичная причина, элемента, гормона, вещества. Бывает предрасположенность к этому, у нас ведь у всех разные тонкие места. И рано или поздно они начинают давать о себе знать.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Dari (детская и семейная фотография) 25 ноября 2017, 15:16 , Москва
                                

Ну вот хороший сон- это очень хорошо.

Насчёт врачей... Я обошла многих, обычных и альтернативных. Тут, конечно, вопрос доверия, но разброс сейчас такой, что... Поэтому я давно поняла, что нужно вникать самой. Иногда помогает чисто психологически, что тебя выслушали, попытались разобраться.

Кстати, насчёт друга... Это очень тяжело, конечно. Но хочу немного написать об этом. У нас не принято следить за здоровьем и заниматься профилактикой. Люди не знают о многих рисках. Вот моя мама, просто пример здоровья. Но она очень давно не была на осмотре. "Я себя хорошо чувствую!" - это не всегда признак здоровья. Многие проблемы подтачивают изнутри и мы не знаем о них, пока не "жахнет". Элементарно холестерин кто-то проверяет? Варикозные проявления многие не считают проблемой. А потом ррраз! И тромбоэмболия и здоровый вроде человек нас покидает(. Раньше люди жили по 30-40 лет, сейчас живут в среднем дольше поскольку можно многое выявить и предотвратить.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Dari (детская и семейная фотография) 26 ноября 2017, 12:50 , Москва
                                

Тут надо разобраться, чего хочешь ты. У всех разное понимание того, что значит "хороший врач". Вот ты не любишь "колеса", а иногда они необходимы. Кто-то сознательно идёт к тем врачам, которые не лечат "колесами". Я для себя взяла курс на доказательную медицину, основанную на реальных исследованиях, а не на принципе "я вижу, что помогает". Просто потому, что тут можно проверить, реально ли помогает или это нам только кажется. Бывает, что вроде кажется, что помогает, а исследование на больших группах показывает, что это скорее эффект плацебо. Проблема медицины в России сейчас в том, что каждый лечит так, как видит (как художники), мало кто реально озабочен изучением статей, да и английским не все владеют. Просто объем информации огромный, сложно. Поэтому как правило смотрят переработанную информацию. Поэтому сейчас найти грамотного врача - это реальна проблема.

Ну и у всего есть недостатки и минусы. Медицина не всемогуща, бывают состояния, на которые мы в принципе повлиять не можем, бывает, что врач действительно не может понять, что происходит. Поэтому приходится принимать это как данность.

Ответить
                                Комментарий удален                            
Dari (детская и семейная фотография) 26 ноября 2017, 13:45 , Москва
                                

Ок). Нужно понимать, что мы все разные, у всех разный ресурс. Многие сейчас живут долго именно благодаря "колесам" и живут счастливо вполне. Есть у нас два ветерана знакомый, им за 90 уже. Так вот, они уже много лет сидят на препаратах. Перенесли не ощущается операцию. Не было бы препаратов - их тоже скорее всего уже лет 20 как не было бы с нами. А так прожили долгую жизнь, правнуков увидели. Хотя кто-то может и проживет так, но это скорее исключение. К сожалению, после 40 начинают расти всякие риски и многим уже нужна поддержка. Начинаются естественные процессы старения. Кому-то она нужна раньше... Просто многие люди пребывают в иллюзиях.

Ответить
🔥
Miroslava 26 ноября 2017, 13:49 , Москва
                                

Давно уже не пребываю в иллюзиях. Мы недопоняли тогда друг друга. Это вопрос для личного разговора, а не для переписки. Я по крайней мере не очень сильна в писанине)

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 26 ноября 2017, 13:56 , Москва
                                

Ладно, прости тогда, пожалуйста. Я удалю комментарий, если лишнее написала.

Ответить
🔥
Miroslava 26 ноября 2017, 14:07 , Москва
                                

Я тоже удалю тут свои сокровенные данные об анализах))))

Ответить
Аня 24 ноября 2017, 21:38 , Москва
                                

Бледный, плаксивый ребёнок с синяками под глазами - очень похоже на Федин портрет. Он ещё и мясо не ест практически(

Ответить
Аня 25 ноября 2017, 17:48 , Москва
                                

Ну да, только вот в какой лаборатории ?))) у нас тут литех рядом. Говорят, CND неплохая.

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 25 ноября 2017, 17:53 , Москва
                                

Я в cnd сдаю, но там только из вены берут. Любу вожу в Инвитро, там из пальца. Хотя, может и стоит из вены брать, но мне все жалко ее.

Ответить
Аня 24 ноября 2017, 16:40 , Нью-Йорк
                                

А ещё дефицит витамина Д. У моей мамы содержание оказалось в 8 раз меньше нормы, и болезнь, от которой она страдала 15 лет, прошла за два курса витаминов.

Ответить
Аня 25 ноября 2017, 01:52 , Нью-Йорк
                                

Невропатия. Поражений нервных окончаний в руках, боли, невозможность спать от боли

Ответить
Аня 24 ноября 2017, 18:33 , Нью-Йорк
                                

у нас в Питере это особенно актуально, Д это не только рахит

Ответить
Ольга 24 ноября 2017, 16:03 , Москва
                                

Ты проверила у своих уровень? У меня Никита бледненький что-то. Но других вроде нет признаков.


И про витамин Д твое мнение интересно, не писала?

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 24 ноября 2017, 19:28 , Москва
                                

Я не врач чтобы мое мнение было сколь-нибудь ценным).
Но есть данные о том, что это тоже важный элемент, особенно в наших широтах, где почти поголовный дефицит. Мы пьем все.

Ответить
Евгения 26 ноября 2017, 01:49 , Орел
                                

А какой витамин Д пьете? Сейчас столько много всего, что трудно разобраться((

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 26 ноября 2017, 09:48 , Москва
                                

В каплях, масляный раствор. Только не аквадетрим, он ужасен (. У нас просто старые запасы из США, которые мне привезли ещё до вторых родов. Хочу посмотреть насчёт других форм.

Ответить
Ольга 24 ноября 2017, 23:49 , Москва
                                

Ну для меня ценное:)) Сдавали кровь для определения уровня вит.Д?

Ответить
. 24 ноября 2017, 15:42 , Сент-Джонс
                                

"Разве рождаются у нас близнецы?"
Близнецы рождаются из-за нехватки железа?))

Ну беременным уровень гемоглобина у нас постоянно контролируют. А мне гранатовый сок хорошо его повышает...Но, правда, совсем критично он у меня не падал...

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 24 ноября 2017, 15:45 , Москва
                                

Близнецы находятся в группе риска...
Контролируют зачастую гемоглобин, но не железо. например, в поликлинике. не смотрят все эти параметры, которые выше перечислены.

Ответить
. 24 ноября 2017, 16:28 , Сент-Джонс
                                

Это я к фразе прицепилась)

То есть требуют регулярно сдавать общий анализ крови, а смотрят только гемоглобин?

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 24 ноября 2017, 16:52 , Москва
                                

Свет, ты читала, что с статье написано? Там подробно про параметры).

Ответить
. 24 ноября 2017, 17:40 , Сент-Джонс
                                

Нет, про параметры на тот момент не дочитала)) Прочитала, что по общему анализу крови, по эритроцитам, можно определить.

Да, вот читаю, что по общему анализу крови можно (да, по этим параметрам) определить эту бяку. Я не то читаю-понимаю? Видимо, у меня совсем гормональное...)))

Врачи не смотрят на эти параметры?




Ответить
. 24 ноября 2017, 18:29 , Сент-Джонс
                                

У нас давно считают. И в детской поликлинике, и в ЖК. Я думала, что уже везде так.

Ответить
. 24 ноября 2017, 19:45 , Сент-Джонс
                                

Вот держу в руках общий анализ крови ребёнка. Все эти показатели есть. В ЖК такие же делают. Ещё на железо направление давали в ЖК. У вас таких анализов разве не делают?


Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 24 ноября 2017, 19:47 , Москва
                                

Я давно не была в ЖК и не сдавала кровь в поликлинике). Хорошо если так. Осталось научиться их понимать.

Ответить
. 24 ноября 2017, 19:51 , Сент-Джонс
                                

В нете есть инфа. А так, конечно. врач должен всё смотреть, обязательно.

Ответить
Маргарита 24 ноября 2017, 14:11 , Санкт-Петербург
                                

По делу. Многие забивают на железодефициты у себя и детей, а то "таблетки же вредные, фу-фу", особенно у беременных на бб часто это читаю.


Грудное вскармливание - тоже же риск для матери? Вот как раз собираюсь провериться. Старшие пол года назад сдавали кровь, но они мясоеды к счастью. Мелкого тоже буду проверять.

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 24 ноября 2017, 14:13 , Москва
                                

Мои тоже мясо едят. А я не проверяла на это дело раньше. Но они и не болели особо никогда. Я знаю, что светловолосые и рижеволосые дети с бледной кожей больше к этому склонны.

Ответить
Маргарита 24 ноября 2017, 14:19 , Санкт-Петербург
                                

Я проверяла, т к начиталась еще года 3 назад ужастики про железодефицит. Когда столкнулась напрямую с ним, мучали экстрасистолы, которые я чувствовала. Будто сердце замирает в груди. Обследование показало железодефицит. И оказывается это тоже проявление железодефицита. Курс сорбифера и все прошло. Потом еще в беременность его пила. Поняла потом, что увлеклась похудением и куринойгрудкой с белой рыбой. Пол года до этого почти не ела красное мясо.

У мясоедов чаще все нормально все-таки...


Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 24 ноября 2017, 14:21 , Москва
                                

да, нужен балланс какой-то...
У меня знакомая одна была, которая даже в больницу загремела. Подозревали серьезные проблемы с сердцем, тоже аритмии, обмороки, болело все, ногти синие... А потом оказалось, что вообще железо ниже плинтуса. У нее склонность к этому была, а она постилась жестко(.

Ответить
Маргарита 24 ноября 2017, 14:30 , Санкт-Петербург
                                

Ого, жесть( что же врачи сразу не проверили оак..

Ответить
Dari (детская и семейная фотография) 24 ноября 2017, 14:32 , Москва
                                

Она жаловалась на сердце, поэтому проверяли сердце, а там уже тоже изменения пошли. Говорит, ощущение было, что что-то страшное происходит, что помирает(. В больнице уже стали анализы делать.

Ответить