Приговор?! А я не верю !!!
Наша логопед поставила диагноз моторная алалия ! А я не верю в это! Я скорее верю в своего ребенка и в то что знаю что не-было отклонения во время родов ,да и после тоже ....
думаю у нас простой ЗРР-задержка развития речи .
В чем разница ?! Не знаю ,наверно в серьезности !
Я в ауте ! Ищу другого специалиста и сама занимаюсь с двойным усердием с ребенком .
А потом Ника ведет себя с логопедом странно: она абсолютно
не хочет с ней заниматся и ведет себя ну очень плохо ! Так она еще себя не с кем не вела -протест!
Я просто вчера не узнала своего ребенка : не поздоровавшись она просто стала требовать свое и почти разрушила ей весь
дом.К тому же логопед постоянно стремится направить меня к специалистам в центре развития и еще Бог знает к кому ....а последнее что выдала : Лучше перейти на иврит.
Я и без нее понимаю что иврит очень легкий язык и говорить на нем не сложно.Но зачем я тогда билась и искала логопеда на русском (знаю на иврите до фига спецов но родной ведь русский) да еще и есть такое продвижение со стороны ребенка.Так зачем если есть прогресс переводить ее на другой язык ?!
Занятие которое проводилось с логопедом я и сама в состоянии провести с полной отдачей и обоюдным желанием взаимодействия со стороны ребенка .
А вот и разъяснения самого диагноза:
Моторная алалия встречается у детей довольно редко: примерно у одного из 1000 родившихся. У мальчиков это случается в 5-8 раз чаще, чем у девочек. Причиной моторной алалии чаще всего является органическое повреждение речевых центров головного мозга в конце беременности, во время родов или в первые два года жизни.
Первые признаки, которые позволяют заподозрить наличие у ребенка алалии — очень медленный рост активного словарного запаса на 1-3-м годах. При этом преобладание лепетных слов среди слов, которыми пользуется ребенок, сохраняется до 3-4 лет, и крайне поздно появляется фразовая речь — обычно после 3 лет. Но наиболее разительным является контраст между крайне ограниченной способностью говорить и почти полным пониманием речи.
Многие их таких детей произносят свои первые слова в положенный срок: в 1 год-1 год 2 месяца. Однако довольно часто даже к концу 2-3-го года жизни эти слова еще весьма мало похожи на те, которые используют взрослые. Например, ребенок называет кошку — «км», маму — «ма», собаку — «аф», корову —«му». Объем слов, которые использует в речи ребенок, увеличивается крайне медленно. Даже научившись строить простейшие фразы, ребенок продолжает еще использовать ле-петные слова: «ляля бух» (кукла упала) говорит такой ребенок 4,5 лет. В норме лепетные слова используются детьми до 1,5 лет, редко — позже. Научившись пользоваться фразами из 2-3 слов, что у них происходит обычно после 4 лет, такие дети очень долго грубо нарушают согласование слов во фразе по числу, роду, падежам: «песокмного», «большаямяч», «часька тоит на стол» или «часъка тоит тол».
Неспособность пользоваться речью совсем не означает умственную неполноценность. Дети с моторной алалией весьма неплохо конструируют, играют в сюжет-но-ролевые игры, хорошо и вовремя овладевают навыками самообслуживания.
Трагедия этих детей в том, что они не могут высказать своих желаний, объяснить свои поступки, поделиться своими впечатлениями. Частично они пытаются компенсировать это, используя мимику и изобразительные жесты. Наблюдения за поведением родителей свидетельствуют, что некоторые из них начинают редко и малосодержательно общаться с такими детьми. Это происходит непроизвольно: они как бы подстраиваются под предельно упрощенную форму речевого общения самих детей. Дети же нуждаются в обратном — эмоционально живом, разнообразном общении с ними родителей. Лучше всего совмещать это с игрой.
Моторная алалия - очень серьёзное речевое нарушение. Затронуты речевые зоны головного мозга, если это действительно алалия, а не задержка речевого развития (диагностические ошибки встречаются довольно часто). Перспективы речевого развития ребёнка зависят от степени поражения мозга, от времени начала и регулярности коррекционных занятий с логопедом, от лечения у невропатолога и от ряда других факторов. Моторная алалия - не приговор. Детский мозг очень пластичен, его компенсаторные возможности очень велики. Бывший алалик школьного возраста может совсем не отличаться от своих сверстников, но всё же стоит предупредить учителя и школьного логопеда о том, что у ребёнка было тяжёлое речевое нарушение. Если же родители алалика будут ждать, когда их ребёнок заговорит без коррекционной помощи, то можно дождаться школьного возраста и попасть в школу для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями(это в лучшем случае). Целенаправленную коррекционную работу с алаликами лучше начинать не позже 3х лет, тогда есть шанс полностью компенсировать это нарушение речи .