Конкурсы для детского ДР в морском/пиратском стиле
Для праздникаВсе с просторов интернета)))
На морском или пиратском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простая игра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него – суша, снаружи – вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.
Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.
Игра: «Акула. День — Ночь»
Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.
Игра: «Морские слова»
Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.
Загадки про море и морских обитателей
1. Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
2. Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)
3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)
4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)
5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)
6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
7. Каких камней в море нет? (Сухих)
8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне.
(Лодка)
9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)
10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)
11. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
(Волны)
12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)
13. Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!
(Маяк)
14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – …
(Осьминог)
15. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…
(Якорь)
16. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
17. В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула)
18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)
19. Плавает, как рыба,
Сам — большая глыба.
На спине его фонтан,
Ну, а дом — весь океан.
(Кит)
20. Посмотрите, как красиво
Над водой взлетает рыба.
Словно крылья, плавники
И прозрачны, и легки.
(Летучая рыба)
21. Перекати-поле поселилось в море!
Шарик иглокожий, на репей похожий.
Прочные колючки,
как ножки и как ручки.
(Морской еж)
22. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — ....
(Осьминог)
23. Люд морской встревожен —
Меч плывет без ножен.
(Рыба-меч)
24. На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдет —
Задом наперед.
(Рак)
25. Белоснежный парашют
Волны к берегу несут.
(Медуза)
26. С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
(Дельфин)
27. Зубастая улыбка,
А на спине плавник
.Заметишь эту рыбку —
Спасайся в тот же миг!
(Акула)
Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.
Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.
Танцевальная игра «Капитанские команды». Мальчики не особо любят танцевать, но можно завлечь их танцевальной игрой. Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.
Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает. Не нужно давать частые команды – пусть мальчишки натанцуются!
Игра «Морской бой»
В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант – шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.
Игра «Золотая рыбка». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.
Для пиратской вечеринки:
Конкурс: «Кто есть кто?»
Конверт с бейджиками.
У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.
Тест на знание пиратских терминов.
Так как вечер пиратов, следовательно все должны знать необходимые термины для общения!
Найдите соответствия:
1. Такелаж
2. Палуба
3. Гак
4. Карронада
5. Камбуз
6. Корм
7. Шамовка
8. Банка
9. Банка
10. Приватир
11. Корсар
12. Переборка
13. Каботаж
14. Нактоуз
15.Флибустьер
16. Дублоны
17. Боцман
A. Задняя часть корабля
B. Стенка внутри корабля
C. Кухня на корабле
D. Судовые снасти
E. Еда
F. Ящик, на котором укреплен компас
G. Стальной крюк
H. Старший в команде корабля
I. Скамейка в шлюпке
J. Пол на корабле
K. Короткая чугунная пушка
L. Участок дна, глубина над которым заметно меньше окружающих глубин
M. Плавание вблизи берегов, вдоль побережья
N. Деньги
O. Пират
P. Пират
Q. Пират
Ответы: 1-D; 2-J; 3-G; 4-K; 5-C; 6-A; 7-E; 8-I; 9-L; 10-O; 11-P; 12-B; 13-M; 14-F; 15-Q; 16-N; 17-H
Конкурс «МОРСКОЙ УЗЕЛ»
Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку
требуется 'завязать' в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники 'скрутятся' до предела, пиратская команда кричит: 'Полундра!' Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Тех, кто распутает морской узел можно наградить памятными медалями, «Настоящему пирату». Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное положение.
Конкурс "Слепой моряк" Ведущий (мама) объявляет: А теперь я хочу узнать, насколько Вы дружная команда и узнаете ли Вы друг друга с завязанными глазами по голосу. Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг него. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. «Слепой» хлопает еще раз — и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого «Слепой» ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если «слепой» ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т.д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали. Этот конкурс можно провести два-три раза. По окончании конкурса ведущий объявляет, что команда действительно дружная.
Конкурс «УТОНУВШИЕ СОКРОВИЩА»
Эта игра может стать как конкурсом капитана (именинника), так и любого пирата-добровольца. Для игры подготовьте большой таз, наполненный водой. В таз бросьте несколько апельсинов, лимонов, бананов или яблок. Участник-пират становится на колени перед тазом с водой, сцепив руки в замок за спиной, и старается зубами схватить фрукт и вытащить его из воды. Когда все фрукты будут вытащены – участнику-пирату торжественно вручается медаль за участие в конкурсе «Самому отважному пирату!»
Перетягивание каната, ловля рыбы (искусственная рыбка на магнитный крючок), конкурс на знание морских терминов, буриме со словами морской тематики, конкурс на самую лучшую морскую походку и т.д
Чтобы дети не скучали за столом, можно устроить им морскую викторину:
- Какую фразу говорят, когда желают хорошего плавания? (семь футов под килем)
- Как называется руль на корабле? (штурвал)
- Как называется грызун, который, несмотря на свое имя к воде не имеет отношения? (морская свинка)
- Как называется кухня на корабле? (камбуз)
- Кто написал картину "Девятый вал" (Айвазовский)
- Как зовут капитана "Черной жемчужины"? (Джек Воробей)
- За что пиратам отрезали нос и уши? (за воровство у товарищей по команде).
Конкурс "Залазь в бутылку". Подойдет для сценария с поиском клада и составления шифра. Перед детьми висит лист ватмана с кадрами для вставки букв (как в поле чудес). У каждой команды детей есть ряд бутылок с посланиями внутри. В посланиях написаны загадки, каждая буква ответа на которые является буквой загаданного слова. Побеждает команда быстрее всех это слово написавшая.
"Лицо пирата". В этом конкурсе на нос нужно надеть пустой спичечный коробок и без помощи рук одной только мимикой этот коробок с него снять.
"Меткий стрелок". Командам дают снаряды из ваты или бумаги и два ведра. Задача команд закинуть в ведро как можно больше снарядов.
Так же можно устроить перетягивание каната, ловлю рыбы (искусственная рыбка на магнитный крючок), конкурс на самую лучшую морскую походку и т.д
Веселых празников вам и вашим деткам)