Чем занять ребенка в дороге?
Вот что нашла.Думаю многим будет актуально.
- Слушайте аудиосказки.
- Попросите хлопать один раз, если проезжает красная машина, 2 раза – если синяя.
- Поразмышляйте, почему машина не самолет, почему самолет не птица, птица не вертолет.
- Игра "Бабушкин сундук" - эта игра укрепляет память и помогает сосредоточиться.
Кто-то начинает: "Я пошел на чердак и нашел…" — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: "Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)". Второй повторяет: "Я пошел на чердак и нашел…" При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.
- Считайте предметы по пути следования.
Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого.
- Игры с номерными знаками
- дуплеты и триплеты - ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
- государства - посмотрите, сколько номерных знаков различных государств вы сможете обнаружить;
- необычные номерные знаки - ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
- ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы придумаете;
- алфавит - находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.
- Назовите наибольшее количество слов на заданный слог, допустим, "ре" — река, речь, решение, революция… Можно усложнить задачу, задавая дополнительное условие - слова должны состоять из определенного количества слогов. Скажем, двух: река, ребус, репа.
- Помните, как внимательно относился к внешности своих собеседников Шерлок Холмс и какие удивительные выводы он делал, основываясь только на наблюдательности. Поиграйте с ребенком в Шерлока Холмса. Спросите, как он думает, куда направляется этот мужчина с портфелем, женщина с сумкой, ребенок с ранцем? Обсудите, хорошее ли у человека настроение, придумайте ему имя и историю его жизни.