Анатольевна
10 лет
Творчество, фото, ум, смайлы, шаблоны
Как я фотографирую. Часть 2.
11 февраля, 14:48 • Секреты съемки
Про светлые фотографии, резкость, размытый фон и ручные настройки.
Или занимательная математика для мам.
В прошлый раз я рассказала о некоторых ключевых моментах, которые без особых знаний помогут сделать ваши фото визуально чуть лучше. Теперь расскажу о настройках фотоаппарата.
В свое время я изучила все возможные настройки камеры, узнала про брекетинг экспозиции, ручную фокусировку, баланс белого по листу, центровзвешенный и точечный экспозамер, диафрагму, ISO, следящий фокус, выдержку, всякие мелкие подстройки, пыталась все это применять, по минуте настраивая камеру, чтобы все сосредоточилось в кадре именно так, как мне нужно, и в итоге плюнула, потому что пока я ковыряюсь в фотоаппарате, объект съемки убежал, а солнце село.
Поэтому при съемке я пользуюсь только тремя параметрами. И всё. Остальное проще доработать на компьютере.
Если честно, я сначала написала большую статью про полуавтоматические режимы, а потом стерла. Что я вам буду рассказывать как сделать маргариновые пирожки похожими на масляные, если можно взять масло? Учиться так учиться. Рассказываю про ручной режим.
Итак, три золотых параметра: выдержка, диафрагма и светочувствительность (ISO). В 99% случаев больше на фотоаппарате я не трогаю ничего.
Выдержка
За звенящую резкость и четкость на изображении отвечает выдержка. Выдержка - это то, как быстро закрывается затвор фотоаппарата в тот момент, когда вы нажимаете спусковую кнопку. То есть, чем быстрее "щелкнет" фотоаппарат, тем меньше успеет сместиться снимаемый объект, и тем четче он получится.
На фото зерно сып(л)ется очень быстро, и чтобы зернышко получилось четким, затвор фотоаппарата должен сработать очень быстро.
Я отметила значения выдержки. 1/10 секунды - плавная струя, 1/125 секунды - едва различимые зерна, 1/250 секунды - видно каждое зерно. Так же будет и с очень активным ребенком.
Часто на фотоаппарате в целях экономии места указывают не 1/125, а просто 125. Кстати, моя любимая выдержка на большинство случаев как раз 1/125 секунды. При такой выдержке удается заснять в меру подвижного ребенка.
Ниже красным я отметила, как может обозначаться значение выдержки на фотоаппарате, и где его искать.
Конечно, можно было бы всегда ставить только высокие значения выдержки и получать резкие фото, ловить все на лету, но главная проблема состоит в том, что если затвор закрывается очень быстро, то в фотоаппарат не успевает попасть достаточно света, поэтому при плохом освещении вы рискуете получить темные снимки. А значит, устанавливать высокие значения имеет смысл только при хорошем освещении, например, днем на улице или с внешней вспышкой.
Но если освещение не очень, вспышки у вас нет, объект съемки на удивление спокоен, а ваши руки не ходят ходуном от тяжести фотоаппарата (или вы используете штатив), то число можно и уменьшить, до 100 или даже 80, хотя я не люблю эти значения - слишком велика вероятность получить смазанные кадры.
Например, на этой фотографии со скачущей Алисой я использовала выдержку, равную 1/400 секунды, без вспышки. Со вспышкой значение выдержки можно было бы уменьшить, но у меня её не было с собой.
Диафрагма
Именно диафрагма отвечает за глубину резкости или, по-другому, она отвечает, насколько размыт будет задний фон, который все так любят.
Фотографии, снятые с маленькой глубиной резкости очень красиво отделяют основной объект съемки от заднего фона (его называют бокэ), подчеркивая его, а так же позволяют скрытьбардактворческий беспорядок, размывая его в красивые узоры.
Сразу извиняюсь за замануху с этой фотографией, потому что обычным фотоаппаратом с штатным объективом добиться такого эффекта не удастся, именно потому и покупаются все эти безумно дорогие телеобъективы и светосильные портретники - в погоне за красивым и очень размытым задним планом. Но знать, как выжать из своего фотоаппарата максимум, чтобы приблизиться к этому эффекту все равно было бы неплохо, потому что если фото изначально "плоское", то никакие фотошопы не отделят так качественно передний план от заднего.
Чем меньше будет диафрагментарное значение, то есть вот это число, тем более размытый задний фон у вас получится, и наоборот. В хороших объективах это значение обычно 2.8 и меньше. На объективах попроще 3.2-4.5.
Лично я при съемке портретов почти всегда использую значение 2.8 - минимальное, которое возможно на моих объективах.
Дальше дело за малым: правильно разместить объект съемки и правильно разместиться самому. Максимального эффекта размытости можно добиться, если ваш объект съемки будет располагаться близко к вам, а фон будет как можно дальше.
Я быстренько слепила колажик, чтобы продемонстрировать, что происходит, когда объект расположен близко к вам или далеко от вас. Синим отмечена зона резкости, то есть то, что будет в кадре резким. Зона резкости возрастает вместе с тем, как объект удаляется от вас. На первой картинке в зону резкости попадает только человек. Все, что ближе и дальше - будет вне этой зоны, и, соответственно, размытым. Но как только человек отходит дальше от вас, границы этой зоны расширяются, и теперь в зоне резкости могут оказаться и те объекты, которые расположены поблизости от него.
Покажу на вазочках наглядно:
Вот шкатулка, которая расположена между мной и вазочками. Я выставила минимальную диафрагму - 2.8. Чем ближе шкатулка ко мне и дальше от вазочек, тем более размыто все, что за шкатулкой. Даже покатые бока шкатулки уже немного не в фокусе. Но стоит отодвинуть ее подальше, как границы зоны резкости расширяются, в фокусе уже и бока, и вазочки, которые стоят чуть поодаль, и даже различимы лепестки цветов на заднем плане, хотя настройки фотоаппарата я не меняла.
А теперь на примере этой же шкатулки покажу, как при изменении значения диафрагмы, меняется зона резкости. На двух фото ниже шкатулка стоит на одном и том же месте относительно меня и вазочек сзади. Разница только в том, что на первом фото диафрагма f/2.8, а на втором f/10:
Тоже самое крупным планом:
Но заметьте один момент: как только я увеличила диафрагму с 2.8 до 10, чтобы в фокус попало как можно больше объектов, мне пришлось увеличить и светочувствительность ISO со 100 до 1000, иначе фото получилось бы темным. Потому что чем меньше значение глубины резкости, тем светлее получается фото, и наоборот. И это всегда надо компенсировать одной из двух других настроек. В данном случае я выбрала ISO, потому что снимала с рук и не могла сделать выдержку длиннее, чтобы не смазать фото. ISO - это третий из параметров, который позволяет компенсировать недостаточное количество света в кадре, о нем чуть дальше.
Ниже покажу, где искать диафрагму на фотоаппарате (отметила красным):
Светочувствительность
Светочувствительность в фотоаппарате принято обозначать как ISO. Это еще один параметр, который позволяет вам сделать фото темнее или светлее.
ISO - это тот параметр, который надо трогать в последнюю очередь по той причине, что при повышении значения ISO не только фото становится светлее, но и повышается визуальный уровень шумов (зерна) на фотографии. Обычно ISO поднимают тогда, когда нет возможности воспользоваться вспышкой, а выдержка и диафрагма уже настроены на свои крайние значения, после которых фотография получится смазанной или не хватит глубины резкости.
Ниже пример того, как значение ISO влияет на снимок. Фотография была сделана почти в темноте, поэтому мне пришлось выкручивать ISO до очень высоких значений.
Чем выше значение ISO, тем отчетливее становится зерно.
Обычно минимальное значение ISO на камерах равно 100. На разных камерах оно может повышаться до разных значений. И чем выше становится это значение, тем светлее становится изображение, и тем больше зерна (шумов) появляется на фотографии. У недорогих камер шумы становится видно уже при значении 400, на недорогих зеркальных - при значении 1000, на серьезных зеркальных камерах ощутимое зерно может вылезти только на нескольких тысячах. Это надо учитывать.
Вот где на фотоаппарате обычно располагается ISO:
Как делала я
Когда я училась снимать в ручном режиме, я всегда ставила стандартные настройки: выдержка 1/125, диафрагма f/2.8 и ISO 100. Это был мой золотой стандарт для дневных портретов в относительно светлом помещении. Я прицеливалась и смотрела на шкалу экспозиции, что нужно подкрутить, чтобы сильно не испортить. Если темно, то делала чуть меньше выдержку, буквально на один шаг. Если все равно темно, увеличивала ISO, доводила его до определенного критического значения, например, до 800. Если все равно темно, крутила головой в поисках лампы или смотрела, не заслоняю ли я собой свет и можно ли увести ребенка поближе к окну/лампе. А потом у меня появилась вспышка, и проблема темных фотографий в сложных условиях освещения в помещении фактически пропала)
Еще настройки и советы
Что касается фокуса. Чаще всего я использую только автофокус с фокусировкой по центральной точке. Навожу центр на объект, фокусируюсь (зажимаю наполовину кнопку затвора), а затем перевожу объектив в нужное мне положение и делаю кадр.
Что касается баланса белого. У меня стоит в режиме Авто. Лишь изредка я меняю его, когда кадры совсем плохи. Все остальное мне проще исправить в программах постобработки - в Фотошопе или Лайтруме.
И кстати, на официальном сайте Adobe сейчас можно скачать триал-версию и того и другого на месяц. После того, как пробное время закончится, можно приобрести поддержку всего пакета программ всего за 299 руб./месяц.
Послесловие
Три золотых параметра - треугольник экспозиции: выдержка, диафрагма и ISO. Секрет лишь в том, чтобы быстро находить баланс между тремя этими параметрами, понимая, чем можно пожертвовать, чтобы в кадр попадало достаточно света при идеальных параметрах для съемки: нужной резкости и правильно размытом фоне.
При некоторой сноровке это окажется так же просто, как потушить овощи: не передержать слишком долго, отрегулировать мощность нагрева, подлить масла, чтобы поджарилось и вовремя накрыть крышкой, чтобы потушилось. Любая хозяйка делает это на автомате, не задумываясь. Три простые настройки фотоаппарата ничем не отличаются от тушения овощей.
P.S.
Ну и мой вопрос: я справилась? Все-таки писать просто о цифрах очень сложно. Я очень старалась, честно. Но оказалось, что столько нюансов, которые и рассказать хочется, и ради каждого частного случая писать по листу текста не резонно. В следующий раз хочу рассказать об обработке снимков, там все будет очень красиво и легко. Ну мне так сейчас кажется)
10 игр на бумаге!!! Что бы не забыть)))
Взято здесь: http://mur-murrycik.livejournal.com/193549.html
В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.
Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.
1. Крестики-нолики
Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.
2. Морской бой
Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры - потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей - 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
3. Танчики
Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
4. Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
5. Точки и отрезки.
Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
На рисунках вы видите правильное соединение точек.
и неправильное
6. Точки
В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.
7. Циферки
Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие - пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул - переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель - полностью вычеркнуть все цифры.
8. Виселица
Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.
9. Балда
Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.
10. Точки и квадраты
Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его
Заметка №1
________________________________________________________________________
Заметка №2
Чтобы спасти дом от разрушений детей с их неуемной энергией, просто необходимо их все время чем-нибудь развлекать.
Предлагаем несколько простых и доступных способов занять ребенка, когда дождь и плохая погода не дают гулять.
1. Превратите обычный вентилятор в радужный
Разрешите ребенку раскрасить лопасти в разные цвета, а потом просто дайте высохнуть. Восторг обеспечен!
2. Сделайте съедобный пластилин
Вам понадобится:
* полстакана размягченного несоленого сливочного масла;
* 1 столовая ложка густых сливок;
* четверть чайной ложки ванильного экстракта (по желанию);
* 3-4 стакана сахарной пудры;
* гелевый пищевой краситель (по желанию).
Взбейте миксером сливочное масло и сливки. Затем постепенно введите в массу сахарную пудру, перемешайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки. В конце добавьте экстракт ванили (по желанию). Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой. Разделите его на несколько частей, в каждую капните по капельке пищевого красителя и снова хорошо перемешайте (если не хотите пользоваться красителями, можете оставить массу белого цвета). Теперь можно приступать к лепке - раскатывать скалкой, вырезать фигурки или формировать их пальцами, они достаточно просто скрепляются между собой. А главное - все это потом можно съесть.
3. Повесьте дома качели
Повесить качели можно не только на улице, но и дома. И, поверьте, ваш малыш может качаться в них целый день.
4. Приготовьте мягкую массу, которая светится в темноте
Вам понадобится:
* ультрафиолетовая лампа;
* комплекс витамина В;
* мука;
* вода;
* растительное масло;
* винный камень (можно найти в магазине специй);
* соль.
Раздавите 2 витаминки в порошок (если ваши витамины в капсулах, просто высыпьте содержимое). Добавьте 2 стакана муки, 4 чайные ложки винного камня, 2/3 стакана соли и хорошо перемешайте. Затем добавьте 2 стакана теплой воды и 2 столовые ложки растительного масла. Хорошо перемешайте, чтобы не было комочков. Перелейте смесь в кастрюлю и варите на среднем огне, пока масса не станет похожей на пластилин и перестанет прилипать к кастрюле и рукам. Дайте остыть и приступайте. Выключите свет и включите лампу. Пластилин будет светиться в темноте!
5. Сделайте свой собственный снег
Если до зимы еще далеко, сделайте снег сами! Можно лепить комочки или просто играться с пушистым «снежком». Все, что нужно, - это смешать кукурузный крахмал с пеной для бритья. Можно добавить немного красителя, и тогда «снег» станет цветным.
6. Попросите ребенка сделать рожицы из мелких предметов
Соберите пуговицы, бусины, крышечки, - в общем, все, что сочтете подходящим, и попросите ребенка сделать из них разные рожицы. Кроме того, что вы займете его на время, это будет отличным способом развить мелкую моторику и фантазию ребенка.
7. Приготовьте необычные краски для рисунков
Смешайте гель для волос, пищевой краситель, блестки и конфетти. Такие краски необычно ложатся на бумагу и позволяют создавать просто волшебные рисунки.
8. Сделайте шоколадные миски для сладостей или мороженого
Просто растопите шоколад, а затем окуните в него надутые воздушные шарики. Затем дайте шоколаду высохнуть и аккуратно лопните шарики.
9. Смастерите лабиринт из картонных коробок
Разрежьте коробки и склейте их стенки между собой, вырежьте арки - и веселье на целый день обеспечено.
10. Из картонной коробки можно сделать еще кое-что интересное:
Можно смастерить с ребенком целый город: нарисовать дороги, расставить машинки и человечков. А дальше малыш уже сам превратит это в увлекательную игру.
11. Сделайте собственную модель Солнечной системы
Вам понадобится: круглая фанерка, газеты, туалетная бумага, клей и краски. Из газет и бумаги нужно сформировать шарики, а затем высушить и раскрасить их. Затем раскрасьте фанерку и закрепите на ней «планеты», и ваша собственная Вселенная готова.
12. Постройте замок своими руками
Гильзы от бумажных полотенец, коробки из-под сока и немного картона - вот и все, что нужно для настоящего замка.
13. Раскрасьте елочные шары
До Нового года не так уж и далеко. С помощью акриловых красок ваш ребенок может превратить однотонные елочные шары в эксклюзивное произведение искусства.
14. Положите мыло в микроволновку и подарите вашему ребенку мыльное облако.
15. Создайте подводный мир
Вырежьте из черной бумаги силуэты морских животных: рыб, кальмаров, крабов, а также камней, водорослей и т. д. Лист белой бумаги покройте акварелью «морских» цветов. Важно создать довольно влажное покрытие, которое не высохнет сию же секунду. А теперь секретная техника! Дайте ребенку приготовленную заранее пипетку со спиртом и попросите нанести несколько капель по всему холсту. Спирт растворит краску, и на бумаге появятся будто светящиеся круги. Подождите, пока краска высохнет полностью, и приклейте на фон вырезанные силуэты.
16. Рисуйте листья, как настоящие художники
Соберите красивые листья в парке, почистите их от пыли и грязи, прогладьте утюгом, чтобы они распрямились. Вложите листья между листами бумаги, возьмите мягкие карандаши или пастельные мелки и начинайте волшебство: просто закрашивайте лист сплошными мазками, и на белой бумаге появится лист со всеми своими крупными и мелкими прожилками.
17. Удивите ребенка домашними «классиками»
Расчертите поле для «классиков» или любой другой игры с помощью обычной изоленты. Теперь играть можно не только летом.
18. Рисуйте с помощью отпечатков рук и ног
С помощью отпечатков ладошек и даже ног можно делать очаровательные рисунки. Вот, например, мама-русалка гуляет с дочкой по океану. Или совы отдыхают на ветке.
__________________________________________