Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Алина

Запись

Алина 31 июля 2013, 21:54 , Казань ···

ТН "Погодные явления". День 5.

День 5. ВЕТЕР

Ветер-ветер, ты - могуч, ты гоняешь стаи туч...
96050819a3bc5bb8a8219b86f3e8dae4.jpg

Сегодня наш заключительный день изучения погодных явлений. 
1) Знакомим малыша с Господином Ветром. Помогаем малышу сориентироваться и понять как определить есть ветер за окном или нет. Самое простое - посмотреть на верхушки деревьев, гнуться они или нет. 
К нам весёлый ветерок,
Заглянул в окошко,
С занавеской поиграл,
Взбудоражил кошку!
Мурка вертит головой,
Шевелит ушами,
А куда умчался гость,
Догадайтесь сами. (Л.Стефанович)
Дуйте, дуйте, ветры, в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нами пирожки! (С.Маршак)
"Ветер - это потоки воздуха, которые имеют направление. Ветер может быть сильным и холодным, но может быть и теплым. Ветер может поднимать в воздух маленькие песчинки, сдувать легкие предметы, например бумагу, шляпку, мусор. Защититься от ветра осенью и зимой можно с помощью шапки и шарфа".

2) Традиционная утренняя логоритмика:
Дует ветер нам в лицо.
(махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише,
(плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше.
(поднять руки и тянуться вверх)
-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)
«Ква-ква-ква".
Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
"Шу-шу-шу".
Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)
"Му-му-му".

3) В течении дня будет здорово, если с малышом вы посмотрите работы художников, где они изобразили ветер.

4) Для тех, кому творчества в течении недели не хватило - капните хорошую каплю краски на лист бумаги и предложите малышу подуть на нее. Или воспользуйтесь грушей - она тоже рождает ветер :)

5) Сегодня побольше релакса добавим в наш день - пятница же :) Включите звуки ветра и дуйте с малышом на свечи. Свечи лучше запустить маленькие плавающие в посуду с водой - и симпатично, и безопаснее. 
d37636ffe1f3961f11dc18b100a7a25f.jpg

6) Мыльные пузыри всегда вызывают восторг у малышей. Если ваш малыш еще не умеет сам дуть пузыри, научите его. Просто пускайте пузыри, ловите их, догоняйте, любуйтесь!:) Сегодня чего только нет для мыльных пузырей - если для вас эта тема-лес дремучий, шагайте скорее в детский магазин :) Запуская пузыри, обратите внимание малыша, что пузыри летят в ту сторону, в которую дует ветер.
3031130b17ceff42e27020396d20f8d5.jpg

7) Гуляя на улице запустите змея воздушного! Это может быть очень простая конструкция - пакет легкий с ручками и примотанная к ним веревочка. Воздух наполняет пакет и он развевается на ветру! Даже летающий без дела в воздухе пакет, подгоняемый ветром, вызывает у деток дикий восторг и веселье!:) Можете пополнить арсенал игрушек, которые вы берете на улицу, вертушками: они недорогие, но эмоции ребенку положительные обеспечены! Для тех, у кого вдруг остались силы к концу недели, ссылочка на изготовление воздушного змея в домашних условиях: http://www.razumniki.ru/zmey.html
5c2c54f0fb6581c2fbb9120a76cbbe3c.jpg25749fc04d1a0df85e6e8c3c96cd032e.jpg

8) Расскажем малышу немного о торнадо, что интересно - его можно и показать. Для этого нам нужна банка стеклянная с крышкой, вода и капелька моющего средства для посуды. Наливаем воду в банку, капаем средства, закрываем крышку, трясем и смотрим на торнадо в режиме он-лайн!:)

9) Если вам приглянулась идея с изучением алфавита, сегодня не оставьте незамеченной букву "В".

Для пятого дня нужно:
1. Либо фетровый "ветер" - такой каким вы его видите, либо карточка с соответствующим изображением.
2. Свечи маленькие, посуда, вода.
3. Бумага, краски.
4. Пакет, веревка.
5. Мыльные пузыри.
6. Банка, вода, капля моющего средства для посуды. 
7. Вертушки.

1

КОММЕНТАРИИ

Диана- строительство и ремонт в Испании 12 августа 2013, 12:51 , Аликанте
                                

Ветер мы проходили в субботу. Дули куда только могли, точнее дула я, а Энверчикпросто наблюдал, дуть он может только в трубочку или бутылочку. Так что, мамка дула, на свечку, на ленточки и вату. И игрались с мыльными пузырями. И вообщем все. Так как был выходной, папка был дома и мы нщдили по магазинам, а вечером были гости. 

Отчетик за четвертый день все никак не могу выложить(((

Ответить
Алина 12 августа 2013, 13:31 , Казань
                                

Умники :) выкладывай как только сможешь :)

Ответить
Елена 10 августа 2013, 23:56 , Москва
                                

Ветерок мы знаем , уважаем и любим. Недавно купили вертушку яркую и красочную, но самому не получается разогнать, дует мама. Еще очень много мыльных пузырей у нас было, сынок требовал и требовал, у меня даже голова разболелась. А еще в басейне ветерком гоняли кораблик, пока только под нос получается дуть. Свечки не зажигаем потому что сразу тянется руками, если останавливать то скандал.

Ответить
Алина 11 августа 2013, 15:36 , Казань
                                

А вертушка сама на ветру не вертится? Отличное окончание недели!;) вы - молодцы!:)

Ответить
Елена 11 августа 2013, 22:35 , Москва
                                

на ветру то вертится, но мы ее используем как дыхательный тренажер

Ответить
Ольга Быстрова 10 августа 2013, 01:07 , Москва
                                

Наш заключительный пятый день.

http://www.babyblog.ru/user/Edrian999/76223

Ответить