Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Елена (фотограф в Москве)

Запись

Елена (фотограф в Москве) 22 марта 2018, 20:18 , Москва ···

Боженька, сделай так, что бы не было домашки!

Особенно надеяться не на кого, поэтому прошу Тебя, пусть хотя бы у детей моих детей не станет домашних заданий. Это поколение уже не дождётся этой реформы. А вообще, уже есть в Москве частные школы, в которых нет домашнего задания, только какие то проекты четвертные. И все самостоятельные задания дети делают в школе, а после школы - живи и гуляй.


Мечтаете ли Вы, что бы в школах не задавали заданий на дом?

1

КОММЕНТАРИИ

Элькина радость 23 марта 2018, 13:48 , Уфа
                                

Мой ребёнок делает уроки в школе (Школа полного дня) и незнаю, почему считают что учитель как няня с ними уроки делает? Ничего подобного. В нашей школе Система такая что на выполнение домашнего задания приходит учитель из других классов, в то время как наша также уходят к другим ученикам. И в классе тихая обстановка, когда дети сами решают, ну конечно же, они могут подойти и спросить то, что непонятно)

Иногда, в дни когда все день расписан и под допы (англ, Гимнастика) приходится домашку делать дома. Но ребёнок также выполняет ее спмостоятельно. Жалко только, что по времени это бывает поздно очень ( в районе 22 часов вечера)

Поэтому я как родитель, рада безмерно такой возможности делать уроки в школе. И для ребёнка это удобно (все по свежим следам выученного), и для родителя, когда вечером забираешь свободного ребёнка и уже планируешь совместный отдых/развлечения.

Конечно же, все индивидуально. Есть дети, которым все легко даётся, есть те, кому нужно посидеть, вникнуть. Индивидуальный подход к каждому ребенкц это вообще было бы праздником!

Но самостоятельная работа тоже важна.

Ответить
ModnayaMamochka 23 марта 2018, 09:25
                                

У кого что. Я наоборот за домашку и нам мало той, что задают сейчас. Меня поражают те родители, кт жалуются в прокуратуру, что задают домашку, ведь по закону первоклассникам нельзя задавать. У сегодняшних детей и так полно этих развлечений, путешествий и отдыха. А работать когда же? Возможности мозга формируются до 14 лет, дальше мы уже пользуемся тем, что заложено. Нужно постоянно тренировать память, читать много, и чередовать это, разумеется, со спортом и другими увлечениями.

Ответить
🔥
jurik 23 марта 2018, 08:40 , Королев
                                

в Раше система образования насквозь дебильная, начиная от того, что нет НИКАКОГО учета инд особенностей ребенка и заканчивая ЕГЭ. В ней без домашки не возможно. Но то, что сама по себе домашняя работа после школы есть очень плохо я с этим согласна.

Ответить
MEvgeniatra 22 марта 2018, 22:29 , Одесса
                                

У нас в начальной школе официально домашки нет. Есть с пятого класса. Но,простите, как ребенку объяснить, что такое д/з, если 4 года она учился без этого и не привык к самостоятельной работе???

У дочери была неприятная история в прошлом семестре. По информатике задали реферат, записано задание было у пары человек из группы. Подняла вопрос в вайбере, меня родители на смех подняли - какой реферат по информатике во 2м классе.. В результате у 2-3х человек рефераты были готовы... Задали вопрос учителю, она вообще не в курсе, что предметники задают детям...

Это я к тому, что организация учебного процесса, о котором вы говорите, фактически не реальна.... Потому что, учителю пофиг есть дз или нет дз, а необходимую норму ребенок знать должен....

Ответить
Та еще стерва 22 марта 2018, 21:39 , Долгопрудный
                                

чтобы не было домашки, работа с детьми в школе должна быть персонализированная, что ли... скажем, в настоящее время мой сын получает знаний во время работы дома как минимум не меньше, чем во время работы в классе. в классе что-то не понял, что-то прослушал, а учителя не будут подтягивать слабых, учитель откатал обязательную программу и свободен. короче, тут не домашку надо отменять, а полностью менять всю систему образования. в этом плане стоит обратить взор на страны загнивающего запада, где при отсутствии домашних заданий уровень подготовки школьников в разы выше.

Ответить
Оля 22 марта 2018, 21:20 , Котельники
                                

Я бы разделила детей на тех, кто и так успевает и всё понимает дома - им домашка не нужна, пустая трата времени, - и на тех, кому надо ещё несколько раз повторить, лучше разными вариантами (например, родительскими словами) - для таких домашка обязательно. Есть дети, вообще неспособные что-либо воспринимать на уроке, такая особенность, им тоже домашка обязательна. Т.е., на мой взгляд, надо индивидуально подходить.

Ответить
Phoeta 22 марта 2018, 20:35 , Киев
                                

Потом, в универе, дома делать больше в разы нужно.

Тут вопрос какая причина:
Вы считаете, что объема знаний который дают в школе довольно большой и его достаточно, что б еще учится дома? Или, что уроков/времени в школе должно быть больше что б они там "догоняли" ? Или, что эффективность заданий на дом никакая?

Ответить
Оля 22 марта 2018, 21:14 , Котельники
                                

Вообще-то, в университете должно быть легче в разы (по крайней мере, у меня было так), т.к., во-первых, в основном, любимые предметы, а во-вторых, уроки парами, что значительно уменьшает количество домашки. Вообще не понимаю, откуда больше.

Остальные Ваши вопросы сформулированы таким образом, что ответить на них невозможно. Предполагаю, что в где-то пропущено "не", где-то хаотично расставлены знаки препинания, а где-то написано так, что можно целиком в сообщество "Перлесть" переносить. В таком случае - да, домашки надо как можно больше.

Ответить
Phoeta 22 марта 2018, 23:00 , Киев
                                

Эх. Я правда уже не помню где конкретно расставлять знаки препинания, возможно ошиблась.
Тем не менее вы думаю поняли: я не о том что домашка нужна. Я о том, чем ее заменить - по-идеи то что дают детям на дом - дается как раз потому что школьного времени не хватает, а повтор в стандартной методике для среднестатистического ребенка необходим. Уроки чередуются по 45 минут разных предметов для того что бы ребенок отвлекался на что-то новое и лучше запоминал. В старших классах у многих и так пары уже. + мы имеем огромные каникулы на которые дают задания.
Возможно, если бы у нас была система как в штатах - предметы на выбор, то возможно образование было бы более глубоким и последовательным (штатовская система не очень хорошая, по-общему мнению, но их школьная биология, например, и наша - небо и земля) У нас учат все, вся и понемногу. Возможно заданиям стоит быть более творческими - тут обычно зависит от педагога и размера группы.

И, я не знаю как построено у вас в школе и как это вообще сейчас. Но по факту - табель до последнего класса никому кроме родителей не нужен. И если у ребенка все и так отлично с этими предметами, то можно просто забить на домашние задания.
По-универам. Если все предметы идут общей направленности, то по интересу все ок. Если есть другие (нужные для профессии, но никаким боком не соприкасающиеся с ней), то тут уже и сложнее, и интерес меньше. Подготовка к обычным 4м парам - это 1-2 лабы и пару семинаров, часто в презентациях. В технических вузах еще сложнее. И это нужно успеть сделать за вечер+ночь, потому как пары заканчиваются в 4, домой попадаешь к 6. Про подготовку к экзаменам я вообще молчу - может кто-то и запоминает пока учится достаточно материалаи и легко все сдает, но я таких особо не видела. И: "о эта моя любимая аналитическая геометрия", тоже)

Ответить
Оля 23 марта 2018, 07:11 , Котельники
                                

У меня именно тех.вуз. Что именно делают в гуманитарных, вообще не представляю. Но в тех.вузе количество домашки в разы меньше, чем в школе (училась в физико-техническом лицее, золотая медаль), и по количеству и интересности вообще несопоставимо. А если в вузе нормально учиться весь семестр, то ещё и огромные каникулы получаются два раза в год - что-то можно получить автоматом, что-то сдать досрочно, и гуляй)))

Ответить
Ундина 23 марта 2018, 10:13 , Ярославль
                                

Вам было легко именно потому, что вы закончили физ-мат лицей и пошли в тех.вуз.

Вам дали очень и очень хорошую базу.


Я заканчивала медвуз и у нас легче всего было учиться тем, кто заканчивал хим-био классы. А самыми крутыми считались после спецшколы, которая напрямую сотрудничала с нашим медом. Там школьники плюсом учили латынь и углубленно анатомию, ходили на лабороторные работы и семинары к вузовским преподам.

На нас, таких как я, простых смертных, смотрели с высока и первые 3 курса вообще не понимали "а что тут учить". Всем остальным приходилось буквально грызть зубами гранит науки... Мне было очень тяжело (я заканчивала гуманитарный класс).


Такую же картину наблюдала и у родственницы. Она закончила гимназию иностранных языков и училась на лингвиста переводчика. Все школьные годы ей приходилось впахивать, нагрузки были большие, д/з объемные, кроме профильного английского были французский и немецкий.

Зато в вузе она кайфовала. Ей было легко и понятно. А её сокурсники рыдали. И если с английским более менее все справлялись, то со вторым языком были проблемы даже у тех, кто заканчивал английские школы или спецклассы. Им пришлось в вузе учить с нуля, а сестренка уже имела вполне приличный уровень немецкого.


Знания, полученные в школьные годы, это фундамент на котором держится всё дальнейшее образования.

Вам повезло, у вас он оказался очень прочным.

Мне нет...

Ответить
MEvgeniatra 23 марта 2018, 15:47 , Одесса
                                

Я тоже заканчивала гуманитарный класс. При том,что мы просили историко-правовой (у нас почти десять человек шли на юристов), нас сделали непонятный класс - 5 дней в неделю литература, два раза МХК, обязательно ЧиО. Но один раз в неделю биология, химия, три раза в неделю математика (именно математика, а не алгебра и геометрия),ну и физика для разнообразия два раза в неделю. А вот английский был трижды в неделю, многие были этому рады. Но на выходе получился дурдом - как такового профиля не вышло....

Ответить
Ундина 24 марта 2018, 00:33 , Ярославль
                                

Нет, у меня было все гораздо проще: обычный класс с углубленным изучением русского языка и литературы. Хотя в чем было углубление я так и не поняла.

Ну да, было много уроков именно по этим предметам) Но! Это было в начале 90-х: распад СССР, экспериментальная школа (предметы по выбору, свободное посещение, совершенно не напряжная учеба - все д/з в школе на коленке делала) да ещё, когда училась в 11, учителя бастовали из-за задержки зарплаты. А карантин и актированные дни тоже никто не отменял, но даже когда в старших классах не было актированных учится было невозможно из-за того, что помещения практически не отапливались (мы реально сидели на уроках в верхней одежде и рукавицах на левой руке, а учителя кутались в шали и пуховые платки, нам уроки сокращали до 30 мин).

Представляете с каким багажом знаний я (мы) вышли из школы?
Я нормально относилась к самой школе, к педагогам и одноклассникам, но учиться подобным образом не хочу (мне реально не хватает в жизни базовых школьных знаний, причем по всем предметам).
Я вполне осознаю, что это моя собственная детская психотравма, но я сделаю всё, чтоб мой ребенок в школе именно учился и учился основательно.

Ответить
MEvgeniatra 25 марта 2018, 12:55 , Одесса
                                

Уроки в верхней одежде и сокращение по времени и я застала. Ну и ежегодный карантин по гриппу, кучу выходных по разным причинам тоже. Но у нас почему-то самые счастливые были общеобразовательные классы - у них как-то стабильнее все было и более развернуто.

Ответить
Оля 23 марта 2018, 10:57 , Котельники
                                

Может быть, так и есть.

Но и в школе я не то, чтобы напрягалась и было тяжело, нет. Просто много тягомотины было. Когда всё понимаешь и знаешь, но нужно это ещё всё тысячу раз написать. Это раздражает. Мне было бы достаточно контрольных работ для выставления оценок. Какой-то сверхъестественной пользы от домашки я не заметила (кроме сочинений). Поэтому я выше и написала, что детям, которые разобрались в теме, домашка не нужна, это тратит их время впустую. Это должно быть факультативно. Но это подразумевает индивидуальный подход, которого у нас нет.
Ответить
MEvgeniatra 22 марта 2018, 22:19 , Одесса
                                

Все зависит от профиля университета. У меня было много домашки, курсовых, ргр, идз и прочее. Я училась в техническом вузе.

Ответить
Оля 23 марта 2018, 07:07 , Котельники
                                

Тоже тех.вуз. Всё для меня было просто. Самое офигенное время)

Ответить
MEvgeniatra 23 марта 2018, 15:40 , Одесса
                                

Оля, я сужу по своему универу, вы по своему.

Время учебы в универе, я тоже вспоминаю с теплотой и удовольствием, но это не отменяет тот факт, что там дз было.

Отвечу на ваш пост выше. Я училась на энергетика. Самый легкий был первый курс - полный дубляж школьной программы, но по математике и черчению были как дз, так и идз, по остальным предметам тоже были задания, по праву доклад на заданную тему и его защита, по истории рефераты. Дальше постоянно какие-то доклады, рефераты, исследования, ргр, идз, курсовые работы, курсовые проекты. То есть за один семестр мы по каждому предмету делали чуть ли не по две работы. А на диплом должно было быть около восьми чертежей и схем.

Ответить
Оля 23 марта 2018, 15:46 , Котельники
                                

Что касается именно чертежей, в этом плане мне было сильно проще - я программист, у нас чертежей в дипломе не было, надо было программу написать. А придумывать реализацию можно в любом месте, хоть в автобусе. Потом просто написать - зависит от скорости набора текста.

Ответить
Оля 23 марта 2018, 15:43 , Котельники
                                

Ну, так это нормально) И это всё вполне реально делать быстро, т.к. предметы интересные, если правильно выбрали специальность.

Ответить
MEvgeniatra 23 марта 2018, 15:56 , Одесса
                                

Оля, у каждого вуза своя специфика преподавания.

Ответить
Оля 23 марта 2018, 16:05 , Котельники
                                

Я бы сказала, дело в специальности. Именно IT, на мой взгляд, самый простой в плане учёбы выбор. У нас в вузе было так - чем проще поступить, тем сложнее учиться. На мою специальность конкурс был бешеный, а учиться легко, отличные педагоги. А был факультет конструкторско-технологический, поступить туда можно было с минимальными баллами, но они всю сессию стеклили (если понимаете, о чём я). У них были сопромат, теормех, ТММ и ДМ, начерталка. А у нас этого трэша не было - только математика, программирование и экономические предметы всех видов))

Ответить
MEvgeniatra 23 марта 2018, 16:29 , Одесса
                                

У меня как раз был и сопромат, и теормех и ТМ, и ТМО, и программирование, и экономика, и математика. Стеклением не занималась - просила мальчиков мне начертить. :)))

Ответить
Елена (фотограф в Москве) 22 марта 2018, 21:04 , Москва
                                

Если уроки построить парами по принципу первый урок: теория, а второй урок: практика, то осуществимо уйти домой с чистой совестью заниматься в музыкалку, или с мамой на каток!
А, вообще, сейчас домашка - это просто переписывание из сборника Готовых домашних заданий или с сайта ;)

Ответить
Phoeta 22 марта 2018, 23:30 , Киев
                                

Дети не будут уставать от 2х часов подряд одного предмета? Хотя вариант хорош, особенно для старших классов (насколько помню все же нормы в 30 и 45 и минут не просто так придуманы - и для малышей важны)

И снова же, некоторые предметы по 1му часу в неделю, в некоторых теория и практика переплетаются, в той же литературе - читать книги в классное время тоже странновато.
Если учитель относится к своей работе творчески и работает с малой группой (в Киеве, например, сейчас проблемы с расширением школ - в гос. школах детей в классе по 40 человек), то задания будут интересны и запомнятся.
Согласна, что от механической зубрежки, и тем более от копирования и списывания толку никакого.

Вообще, из такого "не портящего" взаимоотношение в семье - продленка, взять учителя который будет как няня при ребенке и делать с ним задания.
Если у вас есть дополнительные занятия (как, например, музыкальная школа), вы по идеи, можете поговорить с преподавателями и они будут делать скидку на это. У нас, помню, рассказывали, что спортсменам делали уступки.

О лицеях и школах стоит судить - куда попадают ученики. Я сталкивалась и с тем что в 11 классе математика на уровне 7го (и учатся они потом только в вузе при котором этот лицей), и с тем что дети в лицее табличку умножения в 10 лет не знали (с хорошими оценками). И с теми, у которых большой процент попадает за границу или поступает в наши лучшие вузы.
Мне из атмосферы очень еврейские школы понравились, и с детьми там работать одно удовольствие, и дети очень задействованы в школьной жизни (я попадала и на подготовку к хануке, и к песаху - очень интересно). Как там с домашними заданиями не знаю =(

Ответить
Елена (фотограф в Москве) 23 марта 2018, 20:20 , Москва
                                

не понимаю зачем ребёнку что бы с ним кто-то делал домашнее задание. А экзамены кто будет с ним сдавать? Если ещё после урока, который провел учитель, ученику требуется ещё объяснения, то что - то не так с учителем или вообще с системой образования.
В музыкальной школе многие дети учатся не только для того, что бы потом продолжать музыкальное образование, и им делать уступки? А после спортивной школы - тоже не все профессиональными спортсмена становятся, эти тоже должны получить уступки. И как быть учителю, ей что половине класса домашку не задавать, а ведь именно на ней построена система образования.
Каждому человеку нужно занятие физкультурой, фитнесом, а тем более растущему организму. Мои дети посещают фитнес клуб, нужно ли им делать в школе скидку на это? Дескать, дети очень заняты!
Читать можно в библиотеке, только ведь школьные библиотеки не имеют необходимый фонд, там никогда нет книг на всех. И плюс там даже нет места, что бы читать!
Нет, ни какие выдумки нам не помогут, только реформа.

Ответить
Оля 23 марта 2018, 07:56 , Котельники
                                

Уроки парами - самая удобная тема, на мой взгляд, если мы говорим опять же о детях, которые могут и хотят учиться. Гораздо больше так можно дать и запомнить. Продолжительность одного занятия в паре сохраняется та же, как и при непарном обучении. Что касается тех уроков, которые идут раз в неделю, их просто делают раз в две недели и чередуют - обычная практика в вузе. При этом, в случае парного обучения гораздо легче разделить детей по подгруппам на практических занятиях, тем самым уменьшив количество детей.

40 детей в классе - противоречащее возможности обучения количество. Это уже проблемы, не связанные с принципами обучения. При таком раскладе лучше уходить на СО)))

Я, если честно, вообще не понимаю, как можно сваливать так много на родителей в части домашки. Ну, хорошо, если у кого-то родители/няня - педагоги или просто высокообразованные люди, но ведь среднестатистически это не так, и каких результатов можно ожидать в таком случае? Домашка должна быть такой, чтобы средний по способностям ребёнок мог выполнить её без посторонней помощи. Всё остальное - это уже непрофессионализм педагога/ неправильная программа/ сложности типа 40 детей в классе и пр. Это не должно быть нормой. Правильную домашку ребёнок должен быть способен выполнить на переменах в школе (ну, исключая сочинения).

Ответить