Вот и я "заболела" идеей создания адвент-календаря для дочки…
(это пост-дневник. предполагаю описать 27 дней адвента, поэтому пост будет неприлично длинным)
Но масштабно шить-мастерить мне почему-то не хотелось. Пойдя по пути наименьшего сопротивления, купила в Икее набор маленьких бумажных пакетиков с новогодними картинками, с которыми в наборе шли наклейки - цифры от 1 до 24. Пакетиков тоже было 24, поэтому я решила начать адвент с 6-7 декабря, заполнять его 24 дня до Нового года. но все экспромтом переиграла, начала 4 декабря, и первый пакетик у нас висит с номером 4, так ребенку понятнее, какое сегодня число. после того, как пройдет 4 первых дня и первые пакетики опустеют, я переверну их, перевешу выше и напишу на них номера 28, 29, 30, 31. Дочка уже в курсе, что к имеющимся заданиям прибавится еще 4. Посмотрела она у меня на стену, и сказала:"ого, как же долго еще до Нового года, как много надо заданий делать… ну ничего, зато подарочков будет тоже много". Каждое утро деть мчится к календарю, вытаскивает подарок и начисто игнорирует листок с заданием )))
Схема заданий и подарков у меня такая - сегодня делаешь задание хорошо, завтра получаешь за него подарочек ))) и новое задание.
День 1.
4 декабря.
Задания, рассчитанные на возраст 5-6 лет , придумала, оформила и подарила всем желающим Татьяна, спасибо ей огромное за экономию времени и очень хороший продукт! ))))))
Я воспользовалась распечатками ее заданий, но листочки печатала без даты, чтобы не было путаницы, и чтобы можно было вводить в календарь собственные задания. Вместе с первым дочка получила приветственное письмо от Овечки, которая будет присылать письма )))))
Первым заданием было - написать письмо Деду Морозу. У меня был заранее куплен красочный картонный бланк письма, оставалось написать пару слов и приклеить распечатки фотографий желанных подарков. Писали долго, по буковке. Написали!
3 декабря мы делали большую поделку для конкурса в детском саду, а 4 начался адвент-марафон. Поэтому первый подарочек доча получила за участие в изготовлении этой поделки.
А подарочек в первый день адвента был такой
У нас много таких принцесс, не хватало только Авроры. Дочь кручинилась по этому поводу, и, когда я случайно увидела куколку, купила и убрала в закрома. наконец-то повод нашелся подарить ее ))) вот радости-то у мелкой было!
День 2.
5 декабря.
Во второй день подарочек был утащен из пакетика мгновенно, а задание "забыто"… пришлось напомнить ))) писали диктант по клеточкам:
Задание выполнено с парой ошибок, получившаяся елочка раскрашена и украшена, даже вырезана! а в качестве подарочка был вот такой милый псин из конструктора-аналога Лего, его высота всего 4-5 см. на коробочке возраст 9+, но дочка справилась, я помогала разбираться в инструкции.
День 3.
6 декабря.
Весь день предполагалось провести вне дома, мы ездили на Новогоднюю Мастерилку.
Поэтому заданием стало выучить стихотворение про зиму. Потому что этим легко заниматься во время поездки в машине, все равно мармозетка скучает или слушает аудио-сказки.
Я выбрала короткое, но нежное и образное стихотворение :
Первый снег
Иван Демьянов
Седы кусты до прутика…
На землю и дома
На белых парашютиках
Спускается зима!
Летят снежинки-звездочки.
Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе,
Пушисты и легки!
Светлее стала улица,
Наряднее село.
Летят снежинки, кружатся,
Вокруг белым-бело!
Выучили пока первые четыре строчки, но больше на сегодня и не нужно. Чтобы все хорошо запомнилось, я всегда учу с ней по одному четверостишию в день. Кстати, вот здесь моя подборка стихов про зиму.
Подарочком стал набор ластиков
День 4.
7 декабря.
Так как день был распланирован (собирались в гости), времени на выполнение большого задания не было, выбрала попроще. Оно было посвящено эскимосам ))) Пока я заплетала косички, дочка искала отличия на картинках и украшала костюм эскимоски геометрическим орнаментом. Затем мы вместе посмотрели видео про эскимосские танцы с бубнами. Доча впечатлилась, расспрашивала потом про то, чем эскимосы занимаются, в каких домах живут. 8 отличий так и не нашли…
Так как снова мы некоторое время провели в машине, то использовали его для повторения и разучивания вчерашнего стихотворения.
Подарочек сегодня - детские бусики.
День 5.
8 декабря.
Сегодня снова начали ходить в сад, больничный закончился. а это означает, что времени на игры, чтение и адвент-задания у нас стало о-очень мало… Выбираю те, что можно сделать относительно быстро.
Рассказ получился спорный (если говорить о логике и последовательности картинок во времени), но имеющий право на существование ))))) : "Девочка скатала большой шар, слепила красивого снеговика, и ушла домой ужинать, а зайца не заметила. Покушала, возвращается - а морковки нет! ну она сбегала за другой морковкой и починила снеговика!"
Классический вариант решения задачки я из нее все же выжала )))))
Штрихует неаккуратно. Подарочек завтра будет простенький!
А сегодня подарок - картонная корона, которую нужно украсить объемными элементами и пайетками. Малая просто счастлива!!!
И вот что получилось:
Как только корона была готова, тут же был найден королевский шлейф (притащили его с Новогодней Мастерилки, шлейф был частью быстросооружаемого карнавального костюма). А потом начались королевские танцы )))) вскоре шлейф был переделан в фату, и бал продолжился )))))
ой, пайетки теперь по всему дому…. клеящий слой не очень надежный оказался, некоторые отваливаются.
День 6.
9 декабря.
Невзначай спрашиваю сегодня вечером у дочки "а какое сегодня число?", а она и отвечает - "9 декабря, потому что на сегодняшнем пакетике цифра 9 приклеена". Все-таки правильно, что я не обратный отсчет до НГ поставила, а календарные числа. Нагляднее промежуток времени для ребенка, очередность дней как-то понятнее, а не просто кол-во дней до праздника.
Сегодня после сада у дочки было занятие в студии бальных танцев. Вернулись домой около 8 часов… какое уж тут задание… покормить, помыть, сказку почитать на ночь, и все. ну, правда, мы читаем "Щелкунчика" (полную версию со всякими обер-гофмейстерами, канонирами и тд), так что новогодний настрой все же поддерживаем ))))
Наше задание на сегодня
сделали его устно, писать завтра будем, там времени побольше должно быть.
А подарочек маленький, игрушка Шнукс.
День 7.
10 декабря.
Сегодня снова попали домой поздно - сад, английский…
Забираю сегодня дочку из сада с прогулки - а дети как ошалелые - ведь снег выпал! и вот они все в этом белом-белом, пушистом-пушистом, нежном и холодном пухе валяются, катаются колбаской, кидаются, делают снежного ангела и снежные фейерверки, а сами все-все в снегу как детеныши йети ))))) ура! зима пришла! снег вытряхивала даже из косичек… одного этого снегопада уже достаточно для обновления предпраздничных эмоций )))
Сегодня пришлось делать два задания - вчерашнее и сегодняшнее.
С ориентацией в пространстве у ребенка все в порядке (не то что у мамы, лево-право с секундной задержкой на соображение определяю)))). А вот рассказ надо было на видео снимать, честное слово! попробую повторить - "Пошла девочка в магазин игрушек, встретила снеговика, он стоял перед магазином, кто-то его слепил. Девочка вошла в магазин, посмотрела в окно - а там птичка мимо елки пролетала. познакомилась девочка в магазине с мальчиком. а тут к ним пингвин прибежал, и полезли они все вместе на крышу, от медведя спасаться. тут мальчик потерял варежку, а девочка ему свои запасные зелено-бело-голубые отдала, чтобы ему тепло было…" блин, дальше не помню, елку она как-то еще привязала… и все это на одном дыхании выпалила, как выученнное ))))
Подарочек оказался чуть больше пакетика в календаре, поэтому я попробовала сделать квест по поиску этого подарочка. нарисовала несколько картинок, изображающие предметы в детской, и стрелки, которые показывают конкретнее - где же искать. все бы ничего, но ребенок мои рисунки не идентифицировал… пришлось подсказывать. хотя процесс дочу увлек, ей понравилось. ну что же тут непонятно - настольная лампа-заяц, кукольный домик, кровать, лохматая собачка…
в следующий раз придется более детально рисовать, а то ребенок всех зайцев в комнате проверил, пока про настольную лампу сообразил. а потому что мама уши заячьи неправильно нарисовала!!!
а подарок был такой -
и остаток свободного вечера дочка лепила себе колечки с любимыми персонажами )))
День 8.
11 декабря.
На сегодня запланировано : прочитать книжку "Как Дед Мороз на свет появился" и сделать одну аппликацию. Книжечка с аппликацией и была подарком.
История Деда Мороза из Великого Устюга удивила по-хорошему, читалась легко, сюжет душевный, начинаю чувствовать предновогоднее настроение )))
Аппликацию доча сама сделала, получилась объемная снежная баба (бюст-то, бюст какой )))))
День 9.
12 декабря.
Подарком и творческим заданием стали эти два деревянных зеркальца, которые дочка украшала стразами. Одно из них она решила подарить.
А кубик мы не склеили… потому что Саня чуть-чуть сама расклеилась, слегка затемпературила, капризничала и хотела заниматься только своими делами.
Показала ей мультфильм "Снеговик-почтовик" )))) совсем она с советскими мультами не знакома….
Главным событием дня стал наш первый новогодний праздник в этом декабре.
Кстати, один из пунктов моего адвент-списка был - поговорить о Деде Морозе - кто он, где живет, какие Деды в других странах. Так вот, можно считать этот пункт выполненным, потому что программа представления как раз на рассказе о разных Дед Морозах и была построена. Каждого ребенка наряжали в Дед Мороза какой-нибудь страны и рассказывали о нем - страна, имя, одежда, помощники, какие-то особенности. Было весело и интересно, Санька активничала и успела побывать козой, мышкой, оленем, снеговиком, ангелочком и даже Снегурочкой, которая раздавала подарочки. )))
Классической елки не было, то есть не было хоровода, конкурсов и Деда со Снегуркой не было тоже (((( хотя я была уверена, что они будут)
Детям рассказали про историю Нового года - почему елка?; почему 1 января?; почему шарики?
Еще дети писали письма Деду Морозу с пожеланиями ( а не с просьбами), и был мастер-класс по изготовлению игрушки на елку.
Сане очень понравилось! через день спросила - когда мы снова пойдем в Кукольный дом? Обязательно пойдем, хочется увидеть их экспозицию полностью.
Задание пока не сделали… в этот день мы поехали на Лего-фестиваль, и весь день прошел в суете и в магазинах…
Подарочком стал небольшой нежный светильник с феечкой.
Продолжаем повторять новогодние стихи и иногда смотреть новогодние советские мультфильмы.
Сегодня не пошли в сад, почти целый день провели дома.
Поэтому был объявлен "День гирлянд"!
Потом мы делали гирлянду из фольги:
Еще я научила дочку делать гирлянду из бумажных колечек:
Подарком стал набор для изготовления гирлянды из фетра. Набор простой - все детали уже вырезаны, нужно только сделать аппликацию и нанизать готовые игрушки на ленточку. Получилось очень красиво! Каждая из игрушек высотой сантиметров 10-12, они такие мягкие, уютные, новогодние. Из 17 элементов мы не сделали только три, но почти готовую гирлянду уже повесили на стену. Любуемся!
А еще дочка познакомилась с мультфильмом "12 месяцев".
не успели мы только сделать гирлянду-хоровод...
Снова пошли в сад. а как же - репетиции утренника ведь! а еще бальные танцы вечером...
поэтому снова ни на что не хватило времени. и мы должны будем в следующие дни сделать дополнительно уже два задания…
зато доделали гирлянду из фетра, которую начали вчера и выполнили пропущенное задание с бумажным кубиком )))
Подарком стал маленький наборчик витражей новогодней тематики. Их раскрасить тоже не хватило времени. Планирую, что готовые витражи дочка будет дарить или вешать на елку.
Так как дите ходит в сад и на разные занятия, свободного времени у нас крайне мало. уже два задания у нас не выполнены, надо будет выделить время на них, поэтому сегодня заданием и подарком стал набор для выращивания кристаллов на картонной елочке.
Дочка спросила - "это что? задание?"
я - "Да"
она - " хм, а выглядит как подарок…"
и еще все-таки сделали задание за предыдущий день, дочка склеила овечку )))
Дочка с удовольствием вырезала и склеивала детальки, получился очень симпатичный шарик. ))) Еще экстренно учили новый стишок в детский сад на новогодний утренник. как всегда оказалось "нам надо уже вчера". подарком стали две резиночки на косички с изображениями пони.
День 16.
19 декабря.
о-ох, день был очень длинным и насыщенным… Полный день в саду, а потом первое выступление в школе бальных танцев. Саша даже танцевала в паре с мальчиком! Справилась и с вальсом, и с ча-ча-ча )))) Умилительно на все это было смотреть. В конце праздника всем детям подарили по большому сладкому подарку. У моей Саши такой подарок был первый раз в жизни (мы лимитируем сладкое), и поэтому радости было у ребенка - не описать!
В кармашке календаря все же ждало задание, но выполнять его уже не было никаких сил… переносим на выходные )))
А подарком стала книга с наклейками, дочка очень любит книги такого типа, где надо наряжать девочек в разные платьица. И тема удачная - новогодняя ))))
Сегодня в кармашке календаря было очень короткое задание - "Наряжаем елку!"
Накануне ночью я собрала искусственную елку и вытащила коробки с игрушками и мишурой, так что плацдарм для действий был готов )))
Наряжали квартиру и елку в течение всего дня. Я приболела, физически это было довольно трудно, тем более вдруг Саня начала вредничать. Например, категорически отказывалась вешать некоторые игрушки на елку - "мне они не нравятся!", вот ведь штучка, а? Почему-то впервые во время этого процесса у меня не появилось праздничного настроения… как-то тяжело шло, и даже не все игрушки и мишура были развешаны. но получилось красиво, и доча уже начала поджидать подарки ))))
А подарочком стал набор мини-игрушек, которыми дочка нарядила маленькую елочку в своей комнате.
Сегодня сделали два задания за предыдущие дни, а свеженькое сделать не получилось…
Подарком стал набор для изготовления феечки-марионетки, провозились с ним довольно долго, но получилась интересная куколка, необычный наборчик ))) Еще читали "Серебряное копытце" и начали читать "Чудеса в Дедморозовке".
Накануне вечером мы решили наконец отправить письмо Деду Морозу. Написали давно, а отправить как-то не получалось… Но теперь дома появилась елочка, а под елочкой - мешок! вот туда-то письмо Санька и засунула ))) а я ночью заменила его на письмо ОТ Деда Мороза.
здесь пост со ссылкой на сайт с генератором писем от Деда Мороза
ох, какая она довольная была, и очень удивлялась, что Дед ее имя знает )))
Еще сегодня я устроила дочке квест по поиску карнавального костюма. Первый квест был не очень удачным, потому что мои рисунки дочка не опознавала, но теперь я выкрутилась - распечатала элементы нашего интерьера, которые были очередными пунктами квеста - шкатулка, диванные подушки, кукольная коляска и тд. Проснулись мы от натужного пыхтения - дочка самостоятельно прошла квест, нашла костюм и старательно его напяливала! В субботу собираемся на елку, вот и решила отдать костюм сейчас, чтобы было время на подгонку и примерку. Еле сняла его потом с дочки - категорически не хотела из него вылезать! Волосы распустила, кокошник Снегурочки одела и форсила ))))) Идеальная домашняя одежда для принцессы ))))
Вечером мы ходили на занятия по рисованию, а потом экспромтом попали на отчетное занятие танцевальной группы, нас приняли в ряды празднующих, и Сашка будто на елочке побывала - танцевала, пела, стихи рассказывала. Вот такой неожиданный праздник получился!
С заданием Санька справилась )))
а в подарок была маленькая книжечка с новогодними наклейками, вечером Саша делала открытки, используя эти наклейки, блестки и цветную бумагу
задание малая успешно "забывает" до сих пор… не сделано ((((( переношу на выходные
но творчеством занималась весь вечер - раскрасила акриловыми красками стеклянную бутылочку (она будет вазой для будущей большой поделки), нарисовала мне открытку, сделала объемную аппликацию с Дедом Морозом, освоила набор, который был подарком сегодня, получилась симпатичная принцесса-медведица )))
День 22.
25 декабря.
подарок - детские сережки-стразы на липучке, маленькиий подарок, потому что вчера задание не сделала.
сегодня как раз вчерашнее задание и выполнили.
а вообще сегодня был утренник в саду, Саша отлично станцевала свой танец чая. да, есть такие танцы, их танцуют в китайских костюмах. и даже танец кофе есть. я сама видела…
Идем на новогоднее представление!
А сегодня мы случайно попали на елку с хороводами, конкурсами и чтением стихов в нашем парке!
Подарочком стал теплый комбинезон для пупса, чтобы можно было брать его на прогулки.
Вот и все! С Новым Годом!
Будущие варианты занятий-заданий-дел-мероприятий:
(часть из списка сделано, но не удаляю, чтобы на будущий год список заново не надо было составлять, и частично использовать идеи на каникулах)
- сделать подарок для Деда Мороза
- сделать подарки для педагогов на танцах и тд
-поиграть в старинное лото "Елочка"
- купила набор из трех белых масок, будем декорировать
- Делаем новогодний венок на дверь и украшаем этаж
- Идем фотографировать предновогодний город и парк - сугробы, деревья в снегу
- поделка из папье-маше, ее раскрашивание
- аппликации или бумажные поделки на новогоднюю тему из купленных книжечек
- Декор деревянных заготовок - Деда Мороза, снежинок, санок и тд. Для подарков или украшения дома. Видимо, разделю на несколько заданий, или на несколько подарков
- Делаем кормушку для птиц (это и задание, и подарок)
- День елочных шариков: новогодние шары на елку с отпечатками ладошек, декупаж шариков, декор прозрачных открывающихся шариков, декор пайетками пенопластовых шариков. Идей много, сделаем то, на что хватит сил и времени. здесь подборка идей для поделок
- идем кататься на тюбинге
- каток
- рассматриваем снежинки под лупой
- гуляем по новогоднему вечернему городу, будет много Рождественских ярмарок
- красим воду,наливаем в бутылку и идем рисовать на снегу
- День снеговиков, ну должен же быть день, когда возможно слепить снеговика…. Или делаем их дома из ватных дисков, пенки, рисуем пеной для бритья+ПВА
- читаем про историю Нового года и прочие
- дочитываем про Дедморозовку и "Щелкунчика"
- читаем книги Ракитиной и Козлова, "Серебряное копытце", "Снежную королеву"
- Говорим о деде Морозе.Кто он такой?Как его зовут в разных странах?Где он живет?
- домашняя фотосессия у елки
- смотрим старые советские мульты про Новый год
- вспоминаем хороводные песни
ну вот, немного структурировала…. поехали!
_/////////////////////////////////////_/////////////////////////////////////