12 лет

Вопросы подкрадываются

1. В этом деле, главное- А) не фиксироваться на её состоянии, считать (по максимуму возможности твоей психики), что это всего лишь ИСТЕРИКА. Так детки оперделяют "границы дозволенного"... и Б) не идти на поводу. Пару раз купишь/сделаешь, что истерящее дитё желает и считай попала на крючок, они наши слабости быстро просекают. Сказала НЕТ, значит следуй до конца, пусть хоть оборётся... 2. Тут важно не количество!  Даже 2 штуки собранного- уже достижение, которое ты, как "шальная" должна ей отметить/похвалить (без оценки личности "какая ты хорошая"- она же всегда у тебя хорошая, а с ОЦЕНКОЙ ДЕЙСТВИЯ- "как ты здорово/хорошо/правильно сделала, помогла маме). У меня дитёныш склонен с порядку и собирательству расбросанного, но иногда 1-2 штуки соберет и то хорошо (и похваленный) (мы же тоже не всегда и сразу разбираем то, что расбросали, так чего их насиловать, поймут))). 3. Не знаю, но "не смогу" и "не хочу" в данном случае одно и то же... Я за одномоментное "утаскивание соски кисой/мышкой" и пр.живностью. 4. Провела над своим ребенком эксперимент: отстала от него с горшком и решила посмотреть, пойдёт сам или нет. Горшки (2 шт) были и попис/покак предлагался, но ТАК НЕНАВЯЗЧИВО, что считай и не было... Хошь в подгуз, хошь в горшок... В 2,4 он САМОСТОЯТЕЛЬНО перешёл на горшок. Подгуз ещё месяца 3 был для страховки на дневной и ночной сон. И вобще, как психиатр, начитавшийся детских психологов и т.п., рекомендую до 2,6 лет отстать от дитя с горшком, до этого возраста данный рефлекс в полноценном виде сформироваться не способен (ну разве что покорёжив психику). Удачи вам!!!
26.08.2012
Надь, спасибо за ответы). Начну с конца- про горшок. Сама раньше двух лет не собиралась даже думать про горшок.  Ну, вот уже два и месяц...  Значит, подожду еще))). Про пустышку. Аха. Ты права. Не хочу, потому что знаю, что деть расстроится. Днем она почти без нее, только на сон используем... А вот наступит ночь. Пустышки нет.. Слезы будут... Жаль и ее и себя... Про собирание игрушек. В принципе, я так и делаю. Значит, делаю пральна..  Будем дальше продвигаться потихоньку) И, наконец, про истерики.  Собственно, все, что ты пишешь- это да, я по сути так и делаю.  Но позволь я еще раз про конкретную ситуацию с магазином. Вот если разобраться.. Мы и раньше заходили в магазин. И раньше можно было взять с полки и посмотреть и положить. Но время то идет, ребенок двигается стремительнее, и если раньше это была возня с одним пакетиком, посмотрели, положили и все. То теперь она бегает быстро вдоль стеллажей, хватает все тоже быстро, рассматривает активнее и тп. То есть долго продолжать такую игру в магазине невозможно. Но ведь, с точки зрения ребенка - она же не делает ничего предосудительного. Тем не менее в какой то момент, расчитать который она не может, мама выдергивает ее из игры...И рев и выгибание мне кажутся не совсем манипулированием, а просто отчаяньем, которое она не может по другому выразить. То есть если поставить себя на место ребенка- это протест, который как еще выразить то... В общем, у меня нет уверенности в том, что я делаю правильно вот в каких деталях: - может надо искать какую то грань, до которой можно... ? а как объяснить ей тогда типа давай три пакетика посмотрим и все?Вообще, я обычно стараюсь игру не прерывать, то есть если деть чем то занята, то пусть занимается пока самой не надоест. Если нет весомой причины прервать- я жду пока сама закончит, ну или отвлекаю.. Но чем отвлечь в магазине? все равно чем? например, конфетой? или это будет типа подкуп? или вообще избегать таких ситуаций? и с выгибаниями... Я старалась просто обнимать-успокаивать, но на руках это сложно, получалось скорее сдерживание ее выгибаний... То есть я ее просто несла, стараясь не уронить и держать покрепче и при этом еще бубнила что-то успокаивающее, но это мало помогало. что надо? в чем смысл? я где то читала, что обнимать так, чтобы не было возможности дергаться. То есть чем  в данном случае должно быть объятие- лаской или сдерживанием? А? а если я ставлю себя на место ребенка, то получается вот такая картина- пришли играть, всем можно с полок брать, и мне можно. Но в какой то момент почему-то становится нельзя... Меня сдергивают с места и уносят из игры...И не ясно почему... (((( Пы. Сы. Я смотрю, тебя можно поздравить? ура-ура-ура!!!! пусть все будет гладко и спокойно)))).
26.08.2012
ну никаких конфет точно, я вообще против конфет (да ещё и конфет-затычек) лет до 3-х... То что она манипулирует- можешь не сомневаться (у нее хорошо получается, раз тебя посещают такие мысли)))))))))). Думаю, что просто нужно объяснять "правила игры": типа "мы идем в магазин, будем СМОТРЕТЬ игрушки и далее по задумке- я тебе куплю 1 и всё" (или мы с тобой какое-то время посмотрим, потом всё положим и уйдём и т.п.). Здесь мне кажется главное объяснять и всегда говорить (даже если кажется, что ребенок этого не понимает)... Просто "оттащить" или "оттащить и объяснить" почему ты так делаешь- две большие разницы. Со временем человечек понимает почему мама себя так ведет, а еще запоминает, что к нему относились с малых лет, как к ЛИЧНОСТИ (объясняли, разговаривали). У нас тоже такое конечно бывает... я пытаюсь отвлечь на что-то другое (в 90% получается) и ведь это не обман, это ЕГО выбор продолжать истерить или переключиться на то, что родители подвезли. А в других случаях увожу побыстрее и все-все объясняю почему-зачем-почём и ОЧЕНЬ стараюсь не раздражаться, поэтому он также быстро переключается. А вот с объятиями мне не совсем понятно и если честно попахивает садизмом... )
27.08.2012
более-менее ясно, но не ясно про объятия))). Почему садизмом? а че делать? ребенок ложится на пол- что тогда делать? а? на полу оч холодно в магазине...   Остается только на руки... Блин. Запуталась в этом моменте.  То есть если истерика началась- уносим с этого места ребенка или даем истерить где стоим?
27.08.2012
нет, конечно надо взять на руки и вынести с оля "травмирующей ситуации", но не стискивать до посинения )))... а вобще телесный контакт для ребенка (и для большинства современных взрослых)- это самое-самое успокоительное средство;)
27.08.2012
да, я вот на себе очень ощущаю недостаток телесного контакта- в детстве недодали. И сейчас с большим трудом обнимаюсь-целуюсь с родственниками/друзьями, к примеру с мамой оч хорошие отношения, но обнять ее и поцеловать просто так- для меня проблема. ( к счастью, на мужчин это не распространяется, спасибо первый муж излечил))))).  Но, зная это, стараюсь ребенку как раз давать как можно больше ласки и всяких обниманий/прижиманий.
28.08.2012
Ох, Надя здорово пишет и понятно, особенно мне понравилось про горшок(актуальнее пока), и я бы рада, до 2,5 его не трогать (Марка), так как на сегодня мы имеем - я сажаю, он встает/начинает плакать/протягивает ручки/прочее. НО, блин общество меня окружающее задолбало: а ты чего на горшок не высаживаешь???? и педиатор тоже говорит, что с года до двух надо научить, НАДО!
12.09.2012
Да ну, Регин, в пень "общество".   А педиатр какой? Районный? Тоже не авторитет). Знаю по примеру своей подружки, она вообще забыла слово горшок до 3 лет.. А в три года дала его ребенку, сказала, что с ним делать, он кивнул и стал замечательно им пользоваться)).
13.09.2012
Надя- профи)))).  Я очень внимательно прислушиваюсь к ее мнению)
13.09.2012
Спасибо за поздравления! Буду стараться)...
27.08.2012
Мягкая школа. Что надо делать при истерике. Подскажите, а?