Текущее.
ШколаКажется, я перестаю виновато разводить руками в ответ на ехидный вопрос самых проницательных пользователей "И как это ты все успеваешь?". Потому что в последнее время я, на радость многим, не успеваю ничего :)))
У меня куча идей, недоделанных дел, недожаренных котлет и недописанных текстов.
Платонище гуляет по просторам квартиры, время от времени хватая то, что ему не положено, и протестующе орет "ЫЫЫЫ" - при любой попытке у него неположенное отобрать. Иногда удается посадить его в стул или в кроватку, дабы быстро провернуть какое-то дельце без его участия, но уже через пять минут начинается протест: "какатка - ЫЫЫЫ!!!" - орет Платон и трясет ненавистный бортик, что в переводе на общедоступный, видимо, означает "кроватке - бой!".
***
В школе у нас, не поверите, началась литература и русский язык. Нормальная такая литература. Гоним в день по 3-4 произведения, соответственно 3-4 страницы печатного текста - это нормальное задание. Более того, если в учебнике приведен отрывочек стихотворения, например, Чуковского "Тараканище" - следует задание прочесть текст в оригинале и выучить отрывок :)). Ну да, конечно, большинство детей с текстом знакомы и даже знают его наизусть, но все же это круто. Даже для хорошо читающего ребенка. К тому же параллельно читаем переводной стишок Маршака "Скрюченная песня". Задание: придумать сказку о скрюченном существе и нарисовать картинку.
Это просто литература, да. А ведь русский и математику никто не отменял. По русскому языку учим правила в красной рамке: "Слоги, на которые не падает ударение, называются безударными. Гласные в безударных слогах называются безударными гласными. Безударные гласные мы будем отмечать на письме точкой"
- Мама, я никогда, наверно, не запомню этой абракадабры... - вздыхает мой ребенок после восьмидесятого хорового прочтения правила в рамке. - Да знаю я, что в слове один слог ударный, а остальные безударные. И ударный слог у них самый главный, и гласный в нем всех главнее...
- Миша, надо запомнить так, как здесь написано, это правило, понимаешь... Надо научиться запоминать правила в принципе. Потому что дальше пойдут правила про правописание, а их надо знать, чтобы...
Что - чтобы? Он и так, в отличие от Ильи, пишет абсолютно грамотно. Бабушки, получая его СМС, не верят, что это писал ребенок. А не я. "Здравствуй, бабушка. У нас все хорошо. Платону скоро будет год, и мы готовимся отмечать день рождения. До свидания, Миша". Все как в учебнике. Даже запятые на месте.
- В общем, Миша, правила надо знать, давай еще раз: "Безударные слоги..." - тьфу... Как там? "Слоги, на которые не падает ударение....."
120 примеров на состав числа 9 решал для Миши Илья. Я сделала вид, что этого не заметила.
...Родители учеников третьего класса (видимо, к этой учительнице пойдет Илья) тащили вчера в школу рулоны бумаги формата ватманского листа.
- А что это у вас, а? - робко поинтересовалась я у одной из мам, которая держала в руках поистине планшет Генштаба. Ее лист был наклеен на огромную картонку (видимо, от экрана домашнего кинотеатра).
- Зачетный проект по Окружающему миру (!!!) - гордо ответила родительница и развернула передо мной свое изделие. Планшет назывался "Воздух и мы" и содержал в себе распечатки из инета, какие-то схемы, графики и картинки, частью вырезанные, частью нарисованные самостоятельно, только явно не третьеклассником. Буквы названия были вырезаны из самоклеющейся пленки, да и само пособие в целом было выполнено на весьма неплохом художественном уровне. Остальные родители из их класса подтянулись к нам и стали ревниво переглядываться.
Видимо, я открыла рот, потому что родительница, глядя на меня с легким превосходством, стала польщенно рассказывать -
- Всю ночь делала. каждую четверть задают, перед этим делали проект про театры Москвы...
- И что, все делаеют? Прямо все? А кто не сделал? - глупо спросила я.
- Двойка по окружающему - вздохнув, ответила родительница. - Вы в каком классе? В первом? Оооо, ну у вас все впереди... Наделаетесь еще проектов...
- Здорово, просто грандиозная работа, - сказала я. - Столько сил вы затратили. Это же надо было найти информацию, все расположить, наклеить, нарисовать...
- Да самое главное - картон найти на мусорке! - гордо ответила родительница с планшетом.
***
Так что у нас пока не самое страшное. Хотя бы зачетных проектов нет. Пока.
Буду стараться все-таки писать на ББ. Потому что льщу себя надеждой, что это кому-то надо.