Про подготовку к школе.
1_МихаилСегодня, 1 августа 2008 года, я вдруг осознала, что подготовка моего старшего сына в школу практически закончена.
Эти слова "подготовка к школе" - были моим девизом последние... гм... наверно года 4.
Вообще, по моим наблюдениям, родители дошкольников делятся на пофигистов и паникеров. Нормальных адекватных мало. Или может потому что я паникерша, собираю вокруг себя таких же по принципу "рыбак рыбака видит издалека", и все мы вместе с моими подругами - перестраховщицами кудахчем над пофигизмом Светы, которая записала свою Катю в 1 класс 15 сентября(!!!), Наташи, которая до сих пор даже не задумалась об оформлении карты в школу для Влада, Оли, которая-вообще-непонятно-о-чем-думает. Самое интересное, что дети Светы-Наташи-Оли пойдут в школу и будут учиться не хуже наших драгоценных Миши-Вани-Тани.
Но мы же не ищем легких путей, иначе просто скучно жить. А жить должно быть нескучно. И все время впереди должна быть большая светлая цель. ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ - вполне подойдет.
Ну и что, что ребенку еще и трех лет нет. Знаешь, как время летит? Во-во, не заметишь, как уже стукнет 7. Тем более ты тут второго рожать собралась. Может, потом не до того будет. Так что давай-ка начинай, что-то делай. Не позволяй душе лениться - помнишь? Да-да, чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь...
Так, Мишенька, иди сюда. Сейчас мы будем с тобой играть в буквы. Вот я вырезаю буковку - как она называется? - правильно, К. А теперь? - О. А теперь? - Т. А теперь буквы собрались все вместе на праздник, встали в ряд - получилось КОТ. Встали наоборот - что получилось? - ТОК...
Пол покрывается бумажками, обрезками; вырезанные буквы лежат в книгах, в вазах с фруктами, под диваном, в постели, в моей сумке. Им пририсовываются глазки, ручки, ножки, штанишки... Они идут с нами гулять, в поликлинику, в магазин, в гости. Валятся из карманов... Мы вырезаем их уже не просто из бумаги, а практически из подручных материалов - рекламных буклетов, газет, старых журналов... Стоит мне только присесть, как тут же мне несут рукоделие в виде ножницс куском бумаги:
- Мама, вырежи мне еще Ц,П и просто прямую палочку для Ы... Я пишу слово ЦЫПЛЕНОК...
Ура, заработало...
Хотя через несколько недель мне становится ясно, что кампанию необходимо понемногу сворачивать, иначе дом просто утонет в бумажном море. Мы начинаем выкладывать буквы и целые слова из шнурков. Сначала в ход идут шнурки, потом всякие веревочки, потом разматываются клубки ниток... Нитки везде (см. выше).
Нет, так жить нельзя. Мне нужны новые идеи. Тем более ребенок уже вроде читает, а трех лет ему по-прежнему нет. То есть до школы еще много времени. "Да какой там много - кричит во мне внутренний голос. - не успеешь оглянуться... Давай, делай хоть что-нибудь!"
Мы идем в книжный магазин. Боже, какое разнообразие! Просто разбегаются глаза. Конечно, мы набираем литературы - книги с заданиями для развития внимания, памяти, воображения; букварь для дошкольников, математика для самых маленьких - в общем, на интеллекте не экономим. Как ни странно, книги пришлись моему сыну по вкусу. Он принялся самостоятельно разбирать задания, подходя изредка с вопросами - "а что надо сделать на этой картинке? Найти лишний предмет?". Особенно ему почему-то нравилось на бис повторять многократно уже разобранное. "Мама, давай я тебе покажу. Вот видишь, тут нарисованы шапка, пальто, барабан, платье. Лишний тут барабан, потому что все остальное - одежда, а барабан - музыкальный инструмент"...
"Но этого как-то мало," - не утихал во мне внутренний голос.- "Другие-то родители. небось, головы не поднимают, занимаются с утра до вечера, развивают ребенка как могут. А я вот на диване сижу с новорожденным, а старший у меня растет как трава, забавляет себя сам с помощью книжек. Ну и что, что четвертый год... Оглянуться не успеешь, как стукнет 7, и что тогда делать? Волосы на себе рвать?"
Мы записываемся на занятия. Мы находим логопеда, который берется работать с нами, хотя нам нет еще 5, делаем логомассаж и массаж пальчиков. Мы ходим на ИЗО и лепку. Мы ходим на общеразвивающие занятия, где проходим математику по Петерсон и чтение по Букварю Жуковой. Мы начинаем заниматься английским, хотя при наличии логопедических проблем это делать не советуют. Но от английского точно хуже не стало. Тем более картавость у моего сына точно на английский манер...Мы около 7 месяцев проходили в бассейн с тренером, бросили потому, что все вместе не могли вылезти из соплей. Ничему особенно не научились, но зато поплескались в хлорированной воде вволю. Попытались заниматься бальными танцами - но не получилось любви с педагогом, и тоже бросили...
В общем, так мы и занимались везде, где только возможно. Илью я с 9 месяцев таскала по коридорам детских клубов, где мы часами ждали Мишу. И все эти годы внутренний голос все твердил - давай-давай, делай хоть что-то... не успеешь оглянуться... Каждое лето я занималась дома - ведь осталось 2 года... год... несколько месяцев.
Самое интересное в том, что я действительно, мне кажется, не успела оглянуться. И во мне растет внутренняя паника. Боже мой, сколько еще можно было сделать, и сколько не сделано...
Я смотрю на Илью. Ему уже 4,5 года. Мой внутренний голос сумасшедшей мамаши поднимает голову: И что ты сидишь? Давай! Не успеешь оглянуться, как ребенку стукнет 7...
И мне снова кажется, что внутренний голос, пожалуй, прав...