ОМС. Бесплатная медицина. Особенности обслуживания и моя история.
Мед. заметкиВаши права:
🙂 Экстренная помощь оказывается в любом государственном медицинском учреждении даже без предъявления полиса.
🙂 Вы не обязаны прикрепляться к поликлинике, чтобы получить разовую услугу.
🙂 Прикрепляться к поликлинике по месту пребывания крайне желательно. Открыть больничный вы можете в любой поликлинике, но закрывать его прийдется в поликлинике, к которой вы приписаны.
🙂 Полис ОМС - общероссийский. Это значит, что гражданин РФ может получить необходимую медицинскую помощь в любом городе на территории страны.
🙂 Телефон горячей линии Минздрава: 8-800-200-03-89
🙂 Также настоятельно рекомендую занести в контакты телефон горячей линии вашей страховой компании.
Первый раз за 20 лет обратились в поликлинику.
Накануне муж написал мне, что несколько часов болит живот. Описание боли меня насторожило. Ночь. Медпункт закрыт. Выпил но-шпу. Утром встретились - собирались ехать по делам, но я упросила его обратиться к врачу. Ибо выглядел он жутко. Бледный. Жмурится при ходьбе. Придерживает левый бок. Благо до поликлиники надо было пройти 2 дома. До больницы ехать более часа.
Причина обращения: острая боль в животе, которая длится более суток. Полис остался дома, так как накануне оформляли важные документы и достали из под обложки паспорта.
В поликлинике его принять отказались, мотивируя отсутствием полиса. Мы позвонили в страховую и выяснили номер. Оператор сразу уточнил, что по закону с острыми болями принять должны даже без полиса!
Но не тут то было...
По номеру полиса регистратор талон выдавать отказалась - ЕЙ НУЖНА БУМАЖКА! Забить цифры вручную она не может. Фотография на телефоне (прислали из дома), номер и подтверждение страховой - ничто.
После второго звонка в страховую - она напрягла свои пальчики и забила их вручную в компьютер. И отправила нас прикрепляться к поликлинике. На мое возмущение последовала волна хамства и повторный отказ в обслуживании. Пришлось снова звонить в страховую.
После скандала посадили в очередь к дежурному врачу. Спустя 2 часа в очереди, врач супруга принимать отказалась, потому что... БЕЗ ЗАПИСИ (талончик нам же давать отказались наотрез)! Ага, острая боль неизвестного происхождения.
Услышав очередной отказ, я громко пояснила, что сейчас пойду к заведущей. Развернулась и ушла искать ее кабинет. Заведующая оказалась на совещании. Глав. врач базируется в другой поликлинике. Звонит муж - его приняли. Но диагноз она поставить не может.
В регистратуре продолжают хамить в ключе: надо было не в поликлинику идти, а скорую на работу вызывать. Но пациент уже пришел, сам! У него на руках паспорт и фото полиса. У него есть потребность получить медицинскую помощь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Самостоятельно пошли к хирургу. Единственный адекватный персонаж в этой истории. Пальпировал. Поставил диагноз. Назначил лечение.
В ЦИФРАХ:
Отказ в обслуживании - 3 раза
Время в очереди к дежурному врачу - 2 часа
Времени в поликлинике до приема у хирурга - 4 часа
Звонков в страховую - 5 вызовов
Куда жаловаться и в каком порядке:
1) Страховая компания
2) Заведующая и глав. врач
3) Минздрав и прокуратура