Сбербанк и мечты о Канарах...
Всем доброго времени суток! Часто слышу истории как с карт снимают деньги посторонние люди. Но сегодня я столкнулась с ситуацией, когда Сбербанк сам, по ошибке (надеюсь), оформляет карту человеку, давая возможность снимать чужие денежки.
Попробую рассказать доходчиво и кратко. Я являюсь клиентом Сбербанка уже давно. Раньше часто ходила в отделение банка для оплаты налогов и дом. телефона, для перевода денег за СП (Совместные покупки) и оплату покупок в инет-магазинах. Завела карту Моментум, подключила опции Сбербанк-онлайн и мобильный банк. При этом появилась возможность переводить со сберкнижки выплаченные пособия и субсидии на карту, чтоб опять же не ходить в отделение банка.
И всё-то меня устраивало до момента, пока не настала пора менять карту на новую в виду истекающего срока действия. Карта до конца марта. Прихожу в отделение, отстояла очередь (снова радуясь что сталкиваюсь с этим теперь гораздо реже), подписала заявление, получила новую карту, старую карту при мне разрезали, при этом уверяли что новая заработает уже на следующий день. Ок.
Через пару дней захожу в сбербанк-онлайн и вижу что новая карта там не отображается. При этом старая карта еще с небольшим остатком, дает возможность пользоваться деньгами (еще 3 дня до конца марта).
Прошло полторы недели (дети болели, до банка не дошли, не было необходимости что-то оплачивать по карте). Попытки зайти в сбербанк-онлайн не увенчались успехом так как услуга "мобильный банк" отключилась по окончании срока первой карты.
Настал момент, когда надо оплатить покупку в инете, а дома воспользоваться картой все никак не получается.
Вчера дошла до терминала Сбера, решила сперва проверить баланс на карте. Проверила. Дважды. Почему дважды? Потому что в первый раз не поверила числу, а во второй раз тупо стояла и думала что означают в балансе между цифрами точки и запятые. И снова шок. Перебор, явный, слишком явный, в бОльшую сторону. Откуда??? Подарок банка за преданность? Сомневаюсь)) Отделение банка закрыто (устроили по пн себе выходные), зайду завтра.
И вот сегодня с утра дозвонилась по телефону на горячую линию. Сперва задала вопрос "почему моя новая карта не отображается в сбербанк-онлайн и как подключить опцию мобильный банк". Девушка меня внимательно выслушала, спросила ФИО, дату рождения, местное время (зачем-то) и отключилась на минуту. Потом стала выяснять не давала ли я карту другому человеку, не картой мужа ли я пользуюсь, кто оформлял карту, где и когда, из какого региона я звоню и т.п.
"Карта оформлена не на Ваше имя, обращайтесь в отделение банка, где её получали!". По спине пробежал холодок - хорошо что я вчера не перевела вслепую деньги, а только запросила баланс!
Как выяснилось сегодня в банке (попала я к тому же оператору, что и оформлял эту несчастную карту) - мне выдали карту, "привязанную" к другому человеку (карты не именные, их в день обращения просто оформляют на человека по паспорту). Пин-код я вводила свой (его завели при получении карты), поэтому я легко могла снять всю ту сумму и улететь на Карибы)))) Шучу. Конечно не сняла бы. Чужого мне не надо. Но ведь это была реальная возможность для злоумышленников снять деньги, а потом доказывай что это не хозяин карты их потратил...
Это история еще одна в копилку негатива от Сбербанка. Хотя наверное такое может случиться в любом банке. Человеческую ошибку еще никто не отменял.