«Охотники и собиратели». «Почему век каменный?»
«Охотники и собиратели». «Почему век каменный?»
Друзья, делимся с вами тематическим занятием от Линары Баштанник.
Сегодня хочу описать наше первое занятие по развивающему комплекту от компании «Умница».
Первое занятие посвящено каменному веку и носит название «Охотники и собиратели». «Почему век каменный?». В помощь к занятию нам даны картинки «древние люди», карточки «копья корзины», лента времени, «набор цифр и математических знаков» .В доступной форме рассказываю ребёнку о каменном веке, по уже подготовленному сценарию для тематических занятий. Сначала мы говорим о том, что в каменном веке не было магазинов, всё приходилось добывать самостоятельно мужчины охотились , женщины и девочки ходили по грибы и ягоды. И первое задание, сосчитать количество мужчин и мальчиков отправившихся на охоту, и количество женщин и девочек, собирающихся за грибами-ягодами. Затем разложить карточки, с одной стороны мужчины и мальчики, с другой женщины и девочки. С заданием, честно сказать, почти справились, немного путались, потому, как век-то каменный и у мальчика волосы длинные, а ребёнок уже имеет своё представление на этот счёт. На картинке на мальчика с длинными волосами, говорил девочка. Объясняла, что раньше не было парикмахерских и ножниц, чтобы можно было постричь волосы…
Посчитать количество людей нам не составило труда. Дальше интересно… , нужно было раздать женщинам и девочкам корзинки, а мужчинам и мальчикам копья, с этим тоже справились. С большим энтузиазмом, сын прикладывал кому, что необходимо…
Потом по сценарию нужно было выяснить кого больше, тех кто идёт на охоту или тех, кто идёт за ягодами…С цифрами мы уже знакомы, сначала мы считали людей, а потом прикладывали циферки рядышком.
Затем нужно было познакомить с понятием век, с помощью ленты времени. Говоря о том, что малыш только начинает свой путь, мама прожила уже четверть века, папа по ленте века находится чуть дальше мамы, бабушка и дедушка прожили уже больше 50 лет, прабабушка прожила почти век :) Предложено ещё нарисовать всех родственников, кто в каком временном промежутке находится, чтоб было нагляднее, понятнее…Не знаю, понял ли ребёнок из всего того, что я рассказала про век, слушал конечно с интересом :) Думаю, к этому нужно будет вернутся, когда мы подрастём и научимся считать до ста. Базовые понятия какие-то получили, будем потом закреплять.
Занятие понравилось, по времени минут 10-15 занимает, а значит не утомительно для ребёнка. Так как были изначально какие-то навыки (счёт, знание цифр), с заданием справились быстро. Самое главное, что ребёнок с большим интересом занимался и мне было интересно не меньше :)
Следующее занятие — с интригующим названием «Очаги для огня». «Как человек научился добывать огонь?»
С удовольствием рекомендую этот комплект «Лаборатория математических способностей»
С Вами была я — Лина и мой блог «Путеводитель для мамы»
Всем здоровья и успехов в развитии малышей!