Поговорим об ЕГЭ?)
Катрин_школаА то что-то "отходняк" такой начался, что уже все кажется обычным, прожитым и даже вовсе не так волнительным как оно было на самом деле.
Так что пишу).
1. ЕГЭ это лотерея!
Ну, вот как 7 из 36 или иное гослото. Так что никакая логическая комбинация не поможет "угадать" вариант, который достанется ребенку. Кому-то достается "билет" с очень простым вариантом, кому-то с нереально сложным. Почему так? Это чисто философский вопрос, на сколько я поняла.
В этом году. в ЭТОМ году!! сразу предупреждаю, что " а вот три года назад двоюродный племянник/дочка сотрудницы и т.п. сдали как-то не так" меня нереально раздражают. Потому что этот год не похож ни на какие предыдущие, так же как и следующий не будет похож на этот ( ну хотя бы из-за устной части русского три раза ха-ха-ха)).
Так вот, в этом году практически все дополнительные предметы были именно в таком формате. Один вариант точно как в пробниках, другой изменен на 70-80%. Измененных больше.
Примеры? Первую Катя сдавала географию, в этот же день была информатика.
Катя пришла домой с буквально квадратными глазами и словами: мама, там были задания, которые никогда нигде не встречались, и даже в голову не могло прийти,что они будут. Не тесты, а письменные, да ТАКИЕ....Ни на курсах, ни на официальных пробниках, ни в вариантах досрочников ( кто раньше ЕГЭ по уважительной причине сдавал), ни на сайтах. Таких заданий не было нигде...
Катин вариант содержал 4 совершенно новых задания (к которым не готовились), и эти задания давали больше всего баллов, вариант мальчика из ее класса содержал 6!! таких новых заданий.
4 ребенка отписались в группе после информатики. Один сказал, что все ожидаемо, но он не очень готов был и вопросов нет. Три остальных были в глубоком шоке от заданий. У них были варианты, не похожие ни на что встречаемое ранее. Готовы они были лучше...думаю, что всем понятно, мальчик, который был не готов, но с адекватным вариантом набрал так же. а где-то и лучше тех трех, готовых, но с новейшей версией ЕГЭ по информатике.
Пока ждали результаты по географии настало время математики.
Реакция была лучше, но все равно дети хором говорили, что было сложнее, чем на всех пробниках ( на фига они нужны, пробники то эти?), что показали в последствии и результаты.
Зато сразу за математикой случилась литература. Литературу сдавала одна из девочек моей подруги Ларисы. Лариса мне звонит в истерике, потому что ее дочь в полной истерике. В ее варианте было 80% заданий НЕ по школьной программе, а волшебная Белла Ахмадулина вообще не из списка даже рекомендуемой литературы... также достался Ионыч Чехова( тоже в школе не проходят)и философия Тютчева.
У девочки из ее же класса был Пушкин(!!!), Вишневый сад и Горе от ума... Как сравнить несравнимое??
2. Перевод первичных баллов во вторичные.
Этот год просто волшебный по переводу первичных баллов во вторичные. Перевод построен таким образом, что дети даже с разницей в 13 первичных баллов одинаково попадали в коридор 55-70 вторичных баллов. И получается, что дети, способные писать по Ионычу и Ахмадулиной знают литературу практически также как дети, которые с трудом нацарапали по Пушкину.
Коридор 50-75 баллов в итоге попали практически все дети, хотя как говорилось выше варианты были неравные и перевод баллов совсем не правильный.
3. Апелляция
А ее не было. Любые попытки подать на апелляцию заканчивались + 1 первичным баллом ( что как я говорила выше совсем не меняют ситуацию). Но чаще заканчивались ничем. Мы с Катей не подавали на апелляцию, а вот Лариса ездила с девочками по литературе и русскому. Русский не отбили ничего, хотя три задания очевидно были неверно оценены, по литературе - один балл. Женщина на апелляции так и сказала: у нас установка, что более 1 балла не прибавлять. Давайте не будем друг другу трепать нервы, согласимся на 1 балл, и вы поедете домой.
Я знаю все по историям Катиной параллели + параллели ее английской школы + школы при ВШЭ + мат. лицея при Станкине + еще одной школы, где учится сын моей хорошей приятельницы. Дети создавали группы и делились... так вот по этим школам, максимум отбила по русскому одна девочка 2 балла, потому что ездили с папой и папиной корочкой. Может где и было по-другому, но мы не слышали.
4. Порядок ЕГЭ.
О! Это было потрясающе, фантастически нелепо!!
Сначала сделали географию и информатику, потом математику, литературу, биологию...и только потом русский! Дальше нам торжественно объявили,ч то результаты русского будут 27 июня, а выпускные 23 июня БЕЗ вручения аттестатов)))). А потому что сдача русского обязательна, чтобы получить аттестат.
К 20 числу разочарование ЕГЭ было на столько велико, что получение диплома вообще казалось ненужным. Видимо тут до министерства дошло, и 21 июня нам пообещали, что хоть ночью с 22 на 23, но результаты русского будут. А уж успеет ли школа написать аттестаты не их проблема! Наша школа успела, спасибо отдельное директору за то,ч то дети получили аттестаты на выпускной.
Дети выпустились, но! Результатов английского и истории нет. Приемная кампания началась. дети подаются...те, кто не сдавал иностранный язык и историю. Остальные наблюдают и переживают. Так придумали новую "забаву". А вы, - говорят - подавайтесь без результатов ЕГЭ. А результаты теперь в единой базе, так что как придут, так приемная комиссия их и добавит))). Отлично...
5. Учитесь заполнять бланки ЕГЭ.
Это основное и единственное, что ребенок должен гарантированно научится делать в 11 классе в школе. У Катиной одноклассницы 39 по математике, потому что она не туда вписала ответы. У другой за сочинение всего 2 из 24 баллов, потому что она пропустила лист.
6. А вот нет никакой разницы в результате из-за всех вышеперечисленных пунктов, выкинули ли вы кучу денег на дорогие курсы, репетитору или еще куда. репетиторы ( мамы рассказывали) вообще многие попрятались после таких результатов. Ну или радостно говорят о тех нескольких, которые вырвались из общей массы. Это не стабильные результаты, это все слишком нестабильно,чтобы брать за основу.
Я полагаю, что лучше всего, если ребенок занимается сам ОСОЗНАННО + получает некую помощь из вне (репетитор раз в месяц, проверяющий его труды, родители, дополнительные занятия в школе и т.д.). Какая разница, что была оплачена география на курсах в МГУ, если этого все НЕ БЫЛО в ЕГЭ! Потому что первый раз поменяли все задания в конце апреля, за полтора месяца до экзамена ( и ничего, что некоторые уже год с репетитором сидели), а в итоге на самом ЕГЭ опять НЕ ТО было. Т.е. все затраты ( и временные и финансовые зря).
ЕГЭ огромная лотерея, в которой знания играют совсем не первую роль.
Немного истории
Катя_ЕГЭ.
Кате для бюджета обучения с географией надо было перейти 200 баллов по 3м экзаменам. Понятное дело, что хорошо бы еще иметь запас)). Мне всегда казалось это очень простым делом. Я не переживала и не нервничала, будучи уверенной, что 240 у Кати будет 100%.
Новый вариант по географии обернулся 65 баллами. Катя рыдала..но ровно до того момента, как стала узнавать результаты других. На второй день стало понятно, что 65 это еще хорошо...Те, кому достался Новый вариант с трудом выходили из 50. 50 у Катиного одноклассника...дети со старым вариантом ( я не беру тех, кто выстрелил хороший результат) , собственно, тоже не поднимались выше 74. Средний результат по стране 50 баллов. При том,что географию сдавали всего 14 000 выпускников со всей РФ.
Узнав математику, она уже вообще не рыдала, а торжественно произнесла, что ее 70 баллов третий результат по параллели. оказалось, что 70 - второй результат в параллели девочек Ларисы. Средний результат по стране 47..
К этому моменту пришла литература и биология. Все было совсем печально. У божественно пишущей дочери Ларисы - 69 по литературе. Ионыч и Ахмадулина сделали свое дело... А у двоечницы с Пушкиным 65. Началась всеобщая паника.)
В этот момент мы репетировали в школе номер от родителей почти ежедневно. Общение с другими родителями выпускников только еще больше повышало градус нервного состояния.
Я отчетливо понимала, что не хочу платить за экологию, да и за картографию не очень хочу)) Дома тоже накалялось. Леша не платил за своих детей, а теперь ему светило платить за Катю. Нет он сказать не может из этических соображений.
При том я ощущала то самое противное чувство разочарования и недоумения в адрес Катрин, что мне тоже оооочень сильно не нравилось.
Мы понимали, что хотя бы 70 по русскому и она перейдет те самые 200 баллов, но в свете математики и географии было ощущение, что и 70 она не наберет. Параллельно делали справку 086у, ЭКГ показало проблемы с сердцем. УЗИ сердца ничего не нашло, но врач настоятельно рекомендовал Кате не нервничать. Смешноооо....Первый результат пришел к дочери Ларисы...81. Девочка совершенный гуманитарий, пишет сама сочинения и много читает. Дальше раздался звонок от Кати.
Катя была в истерике. Она рыдала в трубку так сильно...и я поняла, что и платно то выучу, и пожалею, и вообще 1 сентября я не поведу Кирилла в школу, потому что ТАКИЕ нервы не нужны никому.
Я говорила, что-то типа: не переживай, я заплачу, ты только не нервничай...
Оказалось, что она рыдает с радости. У нее 91 балл, лучший результат в школе.
У нее сочинение 22 из 24 первичных балла..Писала про Элен Курагину. Я в приятном шоке
ВСЕ. 226 баллов. На 26 баллов больше нужного, на 24 балла меньше, чем мы рассчитывали.
___________________________
Я реально больше не хочу ЭТО пережить. Сейчас отходняк, уже даже забывается ( на ситуацию с родами похоже. Сначала ужасно, а потом еще за одним идем).
Как сдавала 179 я не знаю, Катя ни с кем не общается от туда.
Катя подалась в 5 ВУЗов, теперь ждем, куда пройдет и\или что она сама выберет.
РУДН, МГПУ, Картография, Тимирязевка, Социальный университет. Приоритет в Картографию ( стоит сейчас в очереди в приемную комиссию, собирается отдать оригинал), но, мне кажется, ей все равно)))
Очень надеюсь на бюджет, ага...
Прощай школа! Следующий пост про выпускной)