5 класс. Итого.
ШколаПост про школу начинала писать еще по окончании первого триместра, но как-то не сложилось) Так что будет итого.
Вначале резюме)
Как я писала раньше, в 5 класс поступали в три школы - в Курчатовскую, в маткласс 2*2 в языковой школе и еще в одну гимназию. Курчатовская и гимназия рейтинговые. Поступила она везде, выбрали 2*2. По итогам 5 класса - выбрали правильно)
Про школу.
Много математики: 10 часов в неделю, из них 5 обычных, 4 спецмата, 1 эмпирическая геометрия. Последние два - олимпиадные. Очень нравится, как преподают обычную математику - тоже сложнее и интереснее, чем в прошлой школе и в соседних.
Довольно много английского - 5 часов в неделю, задают много. Уровень не имею возможности оценить, но точно на порядок лучше, чем в старой школе. Плюс Настя продолжает заниматься с репетитором. Репетитор у нас тоже классная, Настя ее любит. Но она по лексике, грамматике, разговорную речь вряд ли поставит. Еще год с ней позанимаемся, потом нужно будет разговорника искать.
Очень хороший русский, и литература интересная. Учитель - эксперт по ЕГЭ. Преподает интересно, требует строго. Думаю, будет хороший результат на выходе.
География, биология - тоже неплохо, ничего феерического, но тоже уровень вполне устраивает. Понравилось, как биологичка сказала - моя задача, чтобы детям это было интересно. И действительно им интересно со слов Насти)
История - чума)) Молодая экспрессивная учительница, местами непоследовательная) Но веселая, дети ее любят. В первом триместре отхватила Настя тройбан за рабочую тетрадь - не сделано то, что учитель не задавал) У всего класса оценки были в тот раз кому как повезло) У товарища было сделано меньше, оценка лучше) В общем, стала делать все, несмотря на то, что задала учитель) Короче, как преподает, мне не нравится, периодами приходилось подключаться, параллельно смотрели видеоуроки. Не могу сказать, что историю Настя знает на отлично, но по мне этот вообще что-то выдающееся - знать историю.
Физкультурник прикольный. Непростой дяденька, гоняет достаточно их, но без фанатизма. В общем, то, что надо) Жонглировать учит))
Чудесная учитель по рисованию - интересные уроки, разные техники, нестандартные задания, ну и просто душевная тетенька, Настя ее очень любит.
Самая жесть - ....музыка)) Кто бы мог подумать) Никакого пения, изучают теорию, сдают тесты, очень много требует) На первом собрании (они теперь в формате личных консультация учителей) наслушалась в очередях от (разных) старших товарищей, что самый "сложный предмет" - музыка, и что в выпускном аттестате тройка по ней не редкость)
Очень нравится сама школа, ее администрация. Молодая, инициативная, креативная команда. Очень хорошо на мой взгляд организовали дистанционку. Реагируют на обратную связь. В общем, школой очень довольны. 30-40 минут дороги того стоят.
Ах, да! Переживала насчет классной (математичка, что логично)), она мне показалась непростой тетенькой) По итогу - то, что надо. Детей держит, но при этом в хорошем контакте с ними. У них есть чат с учителем, периодами общаются на неформальные темы. Короче, классная у нас классная) Настя часто говорит, что ей очень повезло с учителями)
Про класс. На конец года 26 человек (начинали с 23). Из них 7 девчонок)
Дети интересные. Реально мотивированные (за небольшим исключением), реально успешные. Как сказала Настя где-то в районе начала 2 триместра на мое "здорово учиться среди умненьких детей?": "Ага. Называется, почувствуй себя дурой.")))
Ходили с ними в Планетарий. Обычно небольшая часть детей слушает экскурсовода, часть гоняет балду, еще часть откровенно тоскует. Здесь было все не так) Пару человек гоняли балду, периодически включаясь, остальные слушали экскурсовода, активно участвуя и поражая его своими познаниями) Он даже спросил, откуда такой класс))
Почти поголовно весь класс игро-телефонозависимый. Отсюда проблема - Настя поначалу страдала, что ей не с кем общаться) Сдружилась с одной девочкой, они еще с кружка знакомы были, общались. Позже в класс пришла еще одна новенькая девочка, с ней сейчас что-то вроде реальной дружбы начинает складываться.
Про успехи. Скажем так, год прошел волнообразно. Довольно неплохо первый триместр, во втором подрасслабилась, в третьем подтянулась, несмотря на длительную болезнь и дистанционку. Уровень успешности такой же, как в прошлой школе, но здесь планка значительно выше. Т.е. успеваемость по сравнению с прошлым годом не ухудшилась, хотя я была к этому готова. Но по моим ощущениям она несколько расслабилась в сравнении с прошлым годом - поступила, все, можно выдохнуть) Ну и плюс возраст непростой начинается. Посмотрим, что будет в следующем году...
С музыкалкой хотели свернуться в этом году - закончить после 5 класса. Но увы, диплом не выдают, только свидетельство. Не знаю, зачем нам диплом, но учимся дальше) С общей школьной нагрузкой музыкалка отъезжает на второй план, часто не хватает времени и сил. Поэтому - как получится. По оценкам получается примерно так же) Стала садиться играть сама для себя - находит что-то, разбирает, играет. Но только для себя) На публику, на видео не любит) Никогда не любила, надо признать)
Суммарная нагрузка получается довольно большая, на мой взгляд имеет место быть перегруз. Можно было бы организоваться и все успевать, но это не про нас) Поэтому периодами уроки делались до часу ночи, периодами вспоминалось, что что-то не сделано, в музыкалке отсыпали пилюлЕй и т.д.)
Но, к счастью, учебный год завершился, ребенок по-прежнему интересуется математикой во всяком случае от нее пока не тошнит, радуется новой школе и мечтает что в сентябре начнется нормальная очная учеба.
Так что все, я думаю, хорошо) Чего и всем желаю)