Итак, настало время Ч...
ШколаМедведя практически завалили (остался диктант в английской, если МЦКО не перезачтут, и эссе в Курчатовской, которое, сказали, на поступление не влияет). Будем-таки делить шкуру)
Речь о школах. Настя поступила во все три, теперь надо выбрать, куда идти.
Описания школ и мои соображения под катом. Очень нуждаюсь в любой информации и мудрых советах)
1. Курчатовская школа. Это физ-мат. школа, 20 место в рейтинге. Поступление туда по олимпиаде. Отзывы противоречивые, сходятся в одном - слабый английский и особая атмосфера в школе. Нет школьной формы.
По поводу того, что школа физмат, большинство отзывов говорят о том, что никакого физмата в средней школе там нет, школа обычная, с ровным уровнем по всем предметам. 5 часов математики в неделю + 1 час - практикум по решению олимпиадных задач. Говорят, что дети, усиленно готовившиеся к поступлению, в ближайшие пару лет здорово сдают в математике, потому как нагрузка обычная школьная.
По поводу английского - директор школы, учитель английского, не смогла мне ответить, по какой программе преподается язык. Так что, думаю, уровень будет примерно как у нас в школе, т.е. никакой.
Говорят, что там очень сильная кафедра русского и литературы - очень много задают по этим предметам, дети постоянно пишут сочинения.
Обычно они набирали два класса, в этом году впервые решили набрать три (мотивы не ясны, дополнительные площади не появились). Благодаря этому Настя и поступила - в число 60 первых человек в списке она не вошла, если б не третий класс, была бы в резерве. Вообще не до конца ясна политика оценки работ. Задача должна быть не только решена, но и должно быть подробно расписано решение, причем, комиссию может не устроить способ решения, и балл либо вообще не дадут, либо снизят.
Вот вроде бы все против, да? Но откуда тогда 20 место?
Территориально - 10 минут пешком до трамвая, 20 минут на трамвае, минут 15 пешком мимо парка. Перед трамваем дорога без светофора, потом две дороги со светофорами.
Муж против этой школы. Аргументы - школа заточена под олимпиады (думаю, информация устаревшая), занимаются только сильными детьми, остальные сами по себе.
Настя в отношении этой школы ровно.
Контингент. В эту школу многие родители стараются запихнуть своих детей - школа именитая, рейтинг и все такое. На установочных мастер-классах видели детей, натасканных на поступление педагогами этой школы (репетиторство), при этом шаг вправо, шаг влево - дети плывут. К слову сказать, они поступили) А понтоооов... Так не опишешь, надо видеть.
2. Гимназия с классами повышенного уровня сложности во всем предметам. В рейтинге в начале четвертого десятка. Поступление по двум работам МЦКО (школа специально для себя заказывает) - математика школьная, но усложненная, русский язык обычный. По суммарному балу отбирают верхушку - меньше средних 75% не берут.
Высокая интенсивность обучения. Математика в 5 классе по трем учебникам. Учителя к детям обращаются исключительно на Вы. Школьная форма и у учеников, и у учителей (бордовые предметы одежды).
Дети постоянно используют гаджеты в учебе - заходят на какие-то сайты, там викторины, задания какие-то и т.д.
Были у них на дне открытых дверей, сидели на уроках. Ничего волшебного не увидели. Школа, конечно, вылизанная, ухоженная, выглядит современно. По моему впечатлению дисциплина сильно хромает - почти весь первый урок шли опоздавшие, дети позволяют себе лежать на уроке, болтать и т.д. Очень хорошо оборудован класс информатики. Очень впечатлил английский - дети разговаривают на языке (5 класс)! Спросила у учителя, говорит, дети пришли разные, кто-то вообще после другого языка, и у нее слабая группа.
В 5 классе неоднозначная учитель по математике. С одной стороны, дает сильную базу, с другой, по отзывам, орет, самодурствует и вообще прессует. Очень хотели попасть к ней на открытый урок, но она заболела, не вышло.
Хитренькая директор) На неудобные вопросы не отвечает. Но очень понравилась куратор корпуса - можно обратиться с любым вопросом, на все ответит, поможет решить, и вообще очень хорошее впечатление.
Очень много задают на дом. Дурацкие каникулы - модули, и каникулы по 4 дня.
Дети из этой школы показывают хорошие результаты на разных олимпиадах. Хорошие результаты по ЕГЭ. Настин старший брат закончил эту школу 15 лет назад (с тех пор, правда, много воды утекло), без репетиторов поступил в МГУ.
Территориально - 10 минут пешком до трамвая, минут 10-15 на трамвае, пересадка, еще минут 10 на трамвае, остановка прям перед школой. Перед трамваем дорога без светофора, больше дорог нет, от трамвая только надо пройти через стоянку.
Муж насчет этой школы ровно.
Насте там нравится внутри, и она прям балдеет от медицинского класса (там "аквариум", она все туда заглядывала), и еще впечатлилась классом информатики.
Контингент. На открытых уроках увидела обычных, разных детей. Разговаривали со старшеклассниками - обычные среднестатистические дети. Безобразий, мата, борзоты и т.п. не видела, а мы там были все перемены, и я наблюдательная)
3. Английская школа с математическим классом 2×2. По рейтингу 200 с маленьким хвостиком, но это рейтинг всей школы (3 корпуса), а мы рассматриваем именно надстройку - маткласс (25 человек в параллели), организованный математической лабораторией 2×2. Проект 2×2 в этой школе на протяжении 6 лет, в этом году выпускают первых 9-классников. Что у них будем с матклассом в 10-11, пока вопрос.Территориально - 10 минут пешком до трамвая, 10-15 минут на трамвае, минут 15 пешком через дворы, нерегулируемый переход, опять двор и через сквер.
Контингент. Говорят, что сюда идут те, кто не поступил в Курчатовскую. Но уже несколько раз встречала, что поступили и в Курчатовскую, и сюда, а кто-то и во вторую из моего списка, а выбрали эту. На каждую параллель один маткласс.
Школа тоже со своей культурой, традициями, есть школьное телевидение, проводятся общешкольные мероприятия.
Отзыв из инета:
Мой ребенок учится в классе 2х2.
У меня сложилось определенное мнение о разнице между курчатовской и классом 2х2.
1. Загрузка явно больше в классе 2х2. Если там в основном 6 уроков, у нас 1 раз в неделю 8, 2 раза 7 уроков.
2. Английский на кардинально более высоком уровне.
3. Уровень всех учителей выше среднего. Работают со всем классом. В курчатнике работа направлена на сильных учеников. Остальные просиживают штаны.
4. У нас в классе нет детей, поступивших незаслуженно не по знаниям. В курчатнике - весомый процент. При этом у нас в соседних классах обычные дети неотобранные. В курчатнике сами знаете, что все классы с отбором.
Что бы вы выбрали? Что посоветуете?