Прекрасная подборка материала по педприкорму
Часть 1 http://ped-prikorm.livejournal.com/556.html
Часть 2 http://ped-prikorm.livejournal.com/780.html
Очень маленькая цитата. Обсуждать имеет смысл, если вы прочитаете весь материал :).
"Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании? Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда «одаряет», демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. «Кусок на пол» дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования. Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает «орудовать» за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к «взрослому» столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает «ложечку за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой. Питание и воспитание. Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно. Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил: * Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама. * Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка. * Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре. * Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами. * Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний. * Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы. * Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама. * Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях. * Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно. * Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми. * Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает. * Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке. * Еда на столе должна быть в ограниченном количестве. * Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается. * Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению». * Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи. * Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя! ..."