Сходили на балет
Музеи, окультуриваниеЯ очень мечтала попасть на балет. Давно уже не была. И вот в конце сезона я успела купить билеты на "Бахчисарайский фонтан". Решила сделать подарок свекрови и позвала ее. Но она не смогла по здоровью и мы пошли с Женей. И хорошо, что так вышло, кто бы меня еще пофоткал))) С Лизой долго готовились. Прочитали за неделю Пушкина, обсудили все непонятные слова, уловили суть. Как же я соскучилась по Пушкину, кстати говоря, он прекрасен!
После свадьбы Гарри, на которой мне очень понравился скромный и аристократичный наряд Кейт Миддлтон, я подумала, что мне тоже такое платье хочется. Еще понравилась фраза Хромченко, что для яркой внешности невесты не нужно яркое платье, иначе это будет цыганская невеста))) И я подумала, что у меня тоже достаточно яркая татарская внешность, поэтому лучше всего на мне смотрятся простые вещи, обрамляющие мою несусветную красоту.
Ходила по магазинам и в любимой Кире Пластининой нашла платье с 50% скидкой. Подумала, что толстовата для него, и не взяла. Лиза тут на днях нарисовала рисунок. Как будто стоит огромная жирная свинья с открытым в ужасе ртом. А рядом маленькое платьице. И Лиза описывает: "Это свинья говорит - ооо, как дорого! Ооо, я слишком жирная для этого платья!" Блин, девочки, я чуть не разревелась. А вы спрашиваете, откуда берутся установки. Так вот сразу две моих идиотских установки. Дорого. Жирная. Отметаю!!!
Неделю не спала, перестала жрать сладкое. И похудела на 3-4 кг! Пошла и купила это платье)
Утром сходила в нем на последнее занятие по химии. Мои дети сразу оценили, сказали, что я в нем похожа на "жену какого-нибудь президента")) Они вообще у меня щедрые на комплименты. В пестром платье они меня называли "арабской принцессой", еще называли меня "королевой химии". Люблю свою работу!)))
Лиза тоже была счастлива выгулять свои туфельки и платье. Конечно, у нее все чесалось в капроновых колготках, волосы были перетянуты диадемой, но ребенок мужественно терпел) Мы с Женькой нацепили все свои бриллианты. Обожаю театр оперы и балета. Обожаю!!!
Забавный казус. У нас было три места в партере (впервые, кстати, была в партере, очень здорово). Ощущение, что ты смотришь на "городок в табакерке", приоткрываешь волшебную шкатулку, а там все оживает. Настолько все сказочно. Удивительные декорации. Музыка Асафьева меня не очень впечатлила. Хотелось больше восточности что ли в мотивах. Так вот, когда мы пришли, то на крайнем месте был молодой человек, он спросил, принципиально ли нам сидеть всем вместе. Видимо, он с девушкой успел купить одно место с краю, а другое ближе к сцене. Хотел поменяться, но мы отказались. В итоге Лиза сидела либо у меня на коленях, либо стояла между креслами, чтобы лучше видеть. И в первом действии настолько завораживающе и чувственно танцевали любовь хрупкая Мария и воспламененный Вацлав, что мое сердце потеплело. И мы решили с Женей, что подвинемся и дадим настоящим влюбленным сидеть вместе. В первом антракте сказали парню об этом. Он ушел вроде бы договариваться. А мы ушли гулять. Приходим, садимся, я сажу Бетси на колени, освобождаем одно кресло. И на него садится грузная противная тетка лет 50. Мы переглянулись. А она так нагло заявляет Жене: "Это наши два места!" Женя возражает, что нет, это наши три места и мы уступили. А та ни спасибо, ничего. На втором антракте мы решили, что не хотим с ней сидеть. Я подхожу к молодому человеку и говорю, что хотим сидеть на своих местах, типа пусть гонит свою спутницу на ее место, а он говорит, что вообще не знает, чо за баба))))))))) Типа его девушка решила остаться смотреть ближе к сцене и он никого не звал. Вот так вот, наглость - второе счастье. Эта тетка видимо откуда-то сзади оценила всю эту ситуацию, на третьем звонке заняла место и еще нагло заявила, что оно ее.
В антрактах мы успели обежать весь театр и, конечно же, посетить театральный буфет. У нас из всех театров есть фото детей в буфете))) Телееец.
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла - все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.
Через 40 минут первого действия Ли не выдержала и спросила: "Мама, а когда они уже закончат танцевать?"))))))) Конечно, ей еще рано на такой длинный спектакль. Но для меня сейчас важно не то, чтобы она поняла какой-то смысл, а чтобы просто заразилась атмосферой. Чтобы где-то в голове у нее отложилось, что бывает так красиво.
Сейчас прочитала, что, оказывается, вчера был прощальный спектакль Инны Билаш (исполнительница Марии) и она уезжает от нас в Швейцарию. Солисты очень-очень здорово танцевали, а вот остальные мне гораздо меньше понравились. То ли дело в их тяжелых костюмах, то ли в другой обуви, но двигались они в разы хуже солистов. Ооочень понравились татары. В первом действии мы так все устали от польского бала, что, когда наконец, на них напали татары с саблями, огнем и дымом, я даже обрадовалась)) И очень отличалась пластика поляков и татар. Ооочень здорово. Еще почему-то мне жалко было всех наложниц в гареме. У Пушкина они мне представлялись холеными женщинами, которые просто получают лучшую участь в жизни. А в балете мне было их жалко. Женщина как скотина. Численность женщин в гареме ценилась, как показатель богатства хана. Т.е. что женщина, что овца в отаре. С ума сойти, у меня в голове не укладывается, что один человек может так издеваться над другим человеком только потому, что у него другой пол.
Мне кажется, балет - это жестокий спорт, оформленный в красивую обертку сказки и музыки. Помимо огромной физической нагрузки нужно показывать еще и эмоции, играть. Лизу поразила речь иностранцев в холле, а также объявления в театре на английском языке. Она начала ценить, что не зря учит язык)
Декорации очень впечатлили. Бет много чего отмечала, чего я, со слепу, и не заметила. Так, Лиза сразу заметила лиру - подарок убитого Вацлава Марии, с которой она не расставалась в гареме. И также увидела изображение лиры под потолком театра и сообщила мне, что там тот же инструмент, что и у Марии. Вот это внимательность))
Чувства сыграны были прекрасно. Мы с Женей все обсуждали, как похожи характеры персонажей Шекспира во "Сне в летнюю ночь" с персонажами Пушкина. Как у Шекспира Елена безответно любит Деметрия, а тот безответно влюблен в Гермию, так и у Пушкина Зарема любит хана Гирея, а он любит Марию. Я чуть не расплакалась, когда плакала Зарема. Очень впечатлила смерть Марии. И потом, когда Зарему повели на казнь, Лиза все спрашивала, действительно ли ее скинуть со скалы. Может, ей очень натуральны показались декорации) Были нарисованы верхушки деревьев, так что казалось, что мы находимся на верхнем этаже. А в антракте мы сходили на балкон и поглядели с него вниз, так что у меня закружилась голова и я реально думала, что там ооочень опасно. Видимо, Лиза впечатлилась высотой и все переживала, что Зарему по-настоящему скинут.
Вот сюда я добралась на дрожащих ногах и так же быстро ушла обратно))
Будем в Крыму, обязательно посетим Бахчисарай)