Sobeautiful&wild
6 лет
Карта дошкольника
СадВ Перми ввели систему оценивая дошкольников. Там уйма критериев, которые должны заполнять воспитатели на каждого ребенка. Оценку проводят в начале и в конце года.
Сегодня получили доступ к этой электронной карте дошкольника на Лизу.
Капеееец.
Сразу напишу, предвосхищая комментарии. Мы не расстроены, не считаем эту оценку объективной, понимаем, что воспитали должны показать уровень своей годовой работы тем, что в конце года оценка дошкольника возрастет.
Ну и плюсы этой ахинеи в том, что мы реально не учили Лизу, как зовут ее родителей и названия их профессий.
Под катом критерии оценки на память, какая запущенная у нас дочь.
Карта наблюдений «Спорт»
Владеет основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).
Умеет ходить в колонне по одному, по двое, с выполнением разных заданий.
Нет (Ахахах система готовит наших детей!)
Бегает с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, змейкой, врассыпную, с преодолением препятствий. Непрерывный бег не более 2 мин.
Нет (проверили - реально Бет не знала, как бегать с высоким подниманием колен)
Прыгает с высоты в обозначенное место (не более 30 см), прыгает в длину с места и с разбега, прыгает через скакалку.
Да
Метает предметы на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния не более 4 м).
Да
Перелезает через различные препятствия, лазает по гимнастической стенке с изменением темпа, перелезает с одного пролета на другой.
Да
Играет в подвижные игры по правилам.
Знает и соблюдает правила подвижных игр.
Да
Справедливо оценивает свои результаты и результаты сверстников в подвижной игре.
Да
Использует в самостоятельной деятельности элементы спортивных игр
С желанием играет в игры с элементами спорта (баскетбол, футбол, хоккей и др.) в самостоятельной двигательной деятельности.
Да
Карта наблюдений «Познание»
«Я - Математик»
Счет
Считает в прямом и обратном порядке в пределах 10
Нет (тут объективно. Обратно не смогла без ошибок посчитать)
Состав числа
Знает состав числа в пределах 10.
Нет (что это?)
Может составить число из двух наименьших
Нет (не светит нам математический лицей)
Ориентировка на ограниченной территории.
Ориентируется на ограниченной территории (лист бумаги, доска и т.д)
Да
Знание геометрических фигур
Знает основные геометрические фигуры и их элементы.
Да
Умеет находить и сопоставлять предметы в пространстве с их геометрической формой.
Да
«Я - Исследователь»
Измерение предметов
Измеряет предметы различными способами
Нет
Проводит опыты с различными материалами.
Проводить опыты с различными материалами, используя схемы и алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности.
Нет
«Я - Эколог»
Устанавливает связи между природными явлениями.
Устанавливает связи между природными явлениями.
Нет (странно, дома все устанавливает)
Проявляет бережное отношение к природе
Знает и соблюдает правила поведения в природе.
Да
«Я - Эрудит»
Имеет представление о времени
Имеет представление о времени, последовательности событий.
Нет
Имеет представления об отдаленном пространстве
Имеет представления об отдаленном пространстве (городе, стране, космосе и т.д)
Нет (я уверена была, что знает)
Имеет представление о разных сферах человеческой деятельности.
Имеет представление о разных сферах человеческой деятельности (профессиях, направлениях деятельности и т.д)
Нет (бляха, ну это уж она знает!))
Карта наблюдений «Речь»
«Моя чистая речь»
Правильно произносит звуки родного языка
Произносит правильно все звуки родного языка.
Нет (ну и какого черта мы ходили столько к логопеду?!)
Выделяет место звука в слове, подбирает слова на заданный звук.
Нет
Использует средства интонационной выразительности.
Нет
Правильно произносит слова
Произносит правильно слова, не пропуская звуки, слоги и не меняя их местами.
Да
«Мой словарь»
Употребляет в речи слова в соответствии со значением (со смыслом)
Понимает смысл употребляемых слов.
Да
Использует слова, обозначающие предметы, действия, свойства, качества
Употребляет существительные
Да
Употребляет прилагательные
Да
Употребляет глаголы
Да
Употребляет наречия
Нет (да ладно!)
Владеет выразительными средствами речи
Умеет подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы).
Да
Употребляет в речи слова с переносным значением.
Нет (отдельным постом опишу))
«Я - сочинитель»
Использует в речи разные виды предложений
Согласовывает слова в предложении.
Да
Использует простые и сложные предложения.
Нет
Составляет связный рассказ
Составляет повествовательный рассказ по картине или серии картинок.
Нет
Сохраняет при составлении рассказа все структурные элементы (начало, середину, конец).
Нет (заставила ее придумывать рассказ, показав на примере. Она тут же замутила сюжет! В театралке они постоянно этим занимаются)
Карта наблюдений «Творчество»
«Я - художник»
Владеет базовой техникой рисования, аппликации, лепки
Вырезает разными способами - симметричное, по нарисованному контуру; для декорирования вырезает - круги, полукруги, ромбы, елочки, снежинки.
Нет (а я-то ей в том году выдала диплом по тетрадке Кумон - аппликации)
Использует технику рисования гуашевыми и акварельными красками (и др. материалами), рисует всем ворсом кисти или концом; создает образ с помощью нескольких цветов или оттенков.
Да
Пользуется основными способами при изготовлении поделки из пластилина (из целого куска; из частей); комбинирует различные способы: скульптурный, конструктивный, комбинированный, рельефный, каркасный, модульный и др.; самостоятельно выбирает приемы декорирования лепного образа.
Нет
Знает правила пользования ножницами, кистью, стекой, изобразительными материалами, бумагой, пластилином.
Да
Использует в творческих работах выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и т.п.)
Передает взаимное размещение частей; понимает, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит один и тот же объект с разных сторон; показывает пространственные взаимоотношения между объектами, используя линию горизонта.
Нет
Экспериментирует с разными художественными материалами.
Создает плоскостные и рельефные аппликации из различных материалов (бумага, природный материал, ткань).
Нет
Смешивает гуашевые и акварельные краски для получения новых цветов (оттенков); использует в работе цветные мелки, карандаши и т.п.
Да
Использует в продукте деятельности свои личные представления, отношения.
Комбинирует способы изображения и материалы, по собственной инициативе объединяет разные способы изображения (силуэтная аппликация и рисование).
Нет
«Я - музыкант»
Владеет вокально-хоровыми навыками.
Способен к восприятию музыки (музицирование, игра, движение, слушание) от 20 до 40 секунд.
Да
Исполняет музыкальную фразу на одном дыхании (5-6 секунд), пропевая все слова.
Да
Поет хором (вместе с педагогом), с подгруппой или индивидуально.
Да
Владеет музыкально-ритмическими движениями.
Выполняет основные движения под музыку (ходьба, бег, прыжковые движения, легкие подскоки, шаг польки).
Да
Исполняет плясовые движения (элементы народных плясок и современные танцы) с различными атрибутами (ленты, платки, обручи и т.п.).
Нет (пиздеж)
Создает с помощью имитационных движений образ (принцесса, робот, усталая старушка).
Нет
Владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах.
Исполняет попевки из 2-3 звуков на ксилофоне, металлофоне.
Нет
Способен к импровизации.
Импровизирует под музыку с использованием знакомых движений и построений.
Нет
Импровизирует на простых инструментах - бубен, барабан, маракасы.
Да
«Я - строитель»
Создает конструкции из разных материалов (в т.ч. по собственному замыслу).
Конструирует из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных).
Да
Соединяет несколько небольших плоскостей в одну большую, подготавливает основу для перекрытий, распределяет сложную постройку в высоту, делает их. прочными и устойчивыми.
Да
Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
Создает постройки разными способами: по словесному описанию, условию, рисунку, схеме, фотографии, собственному замыслу.
Да
Использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); заменяет одни детали другими (куб из двух кирпичиков, куб из двух трехгранных призм).
Нет
Карта наблюдений «Общение»
Употребляет вежливые формы речи в общении с детьми и взрослыми.
Пользуется формулами речевого этикета «здравствуйте», «спасибо», «извините» и др.
Да
Устанавливает и поддерживает диалог с детьми, взрослыми.
Поддерживает тему разговора с детьми и взрослыми, отвечает на вопросы.
Нет
Беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.)
Нет
Проявляет бесконфликтное поведение с детьми и взрослыми.
Соблюдает нормы и правила жизни в группе.
Да
Выстраивает положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в играх и других видах деятельности.
Да
Умеет улаживать спорные ситуации со сверстниками с помощью объяснительно-доказательной речи.
Нет
Проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, когда сверстник чем-то огорчен, расстроен, помочь ему, поделиться игрушками.
Нет
Имеет представление о себе.
Знает свое имя, фамилию, полный возраст.
Да
Знает свой домашний адрес.
Нет
Имеет представление о себе, как мальчике или девочке.
Да
Положительно оценивает себя.
Да
Имеет представление о своей семье.
Знает имена, отчества и фамилии членов семьи и близких родственников.
Нет
Имеет представления о профессиях членов своей семьи.
Нет
Имеет представление о детском саде.
Имеет представление о детском саде, людях которые в нем работают (профессии).
Нет
Владеет культурно-гигиеническими навыками.
Замечает и устраняет непорядок в своем внешнем виде (уход за волосами, одеждой, обувью)
Да
Моет лицо, руки по мере необходимости (после туалета, улицы, перед едой и др.)
Да
Правильно пользуется столовыми приборами, бумажными салфетками во время приема пищи.
Да
Ест аккуратно, бесшумно, пережевывает пищу с закрытым ртом.
Да
Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться.
Да
Раскладывает одежду в своем шкафчике в определенные места.
Да
Умеет заправлять постель.
Нет
Владеет навыками элементарного бытового труда.
Выполняет поручения дежурного по столовой (сервировка стола).
Да
Выполняет поручения дежурного по занятиям (помощь в подготовке материалов и пособий).
Нет
Выполняет поручения по уходу за растениями в группе и на территории детского сада (поливает, рыхлит почву).
Нет
Выполняет поддерживает порядок в группе (убирает игрушки после игр, убирает свое рабочее место, принимает участие в ремонте книг).
Да
Карта наблюдений «Интересное дело»
«Мой выбор»
Сознательный выбор краткосрочных образовательных практик, аргументация выбора
Ребенок проявляет интерес к выбору краткосрочной образовательной практики.
Нет
Способен аргументировать свой выбор, объяснить свой интерес.
Нет
«Мои предпочтения»
Устойчивость интересов ребёнка к направленности выбираемых практик (постоянные или единичные пробы)
Наличие предпочтений.
Нет
Постоянство предпочтений.
Нет
«Я - умею, я - могу»
Сформированность культуры самоорганизации деятельности (целеполагание, планирование, организация, самоконтроль, рефлексия).
Умеет определить цель деятельности.
Нет
Умеет организовать работу, организует деятельность самостоятельно.
Да
Способен во время деятельности самостоятельно переходить от этапа к этапу.
Да
Способен оценить результат своего труда, увидеть недочеты.
Да
Способность переноса способов деятельности на новое содержание.
Умеет использовать знакомый способ деятельности в новой ситуации, на новом содержании.
Да
Карта наблюдений «Техномир»
Я - инженер
Имеет представления о моделях объектов.
Знает модели объектов, различает.
Да
Работает со схемами и условными обозначениями при создании моделей объектов.
Ориентируется в схемах, картах, рисунках моделируемых объектов.
Нет
Подбирает необходимые части для создания целостной модели.
Да
Доводить решение задачи до работающей модели.
Да
Я - конструктор
Создаёт модели простейшие сооружения и механизмы по схемам, картам, рисункам с использованием различных видов конструктора LEGO
Знает название основных деталей конструктора и их назначение.
Да
Конструирует простейшие модели из разнообразных конструкторов LEGO с использованием схем, чертежей, рисунков, алгоритмов.
Нет
Творчески подходит к созданию моделей.
Да
Я - испытатель
Проводит испытания созданных моделей, механизмов.
Проводить испытания созданных моделей, механизмов.
Нет
Анализирует результат.
Соотносит предположения с результатами своей работы по созданию моделей объектов.
Нет
Делает выводы.
Делает выводы о полученных результатах.
Нет
Я - техник
Имеет представления о различных видах роботов-помощников человека.
Имеет представления о простых принципах механики.
Нет
Понимает «читает» простейшие схемы, алгоритмы, чертежи при создании моделей.
Нет
Создаёт простейших роботов с использованием различных видов конструктора LEGO
Создает простейшие роботы с использованием различных конструкторов LEGO.
Нет
Умеет вносить необходимые изменения в модель в соответствие с поставленной задачей.
Нет
Я - активный пользователь IT
Является активным пользователем современного компьютерного и интерактивного оборудования.
Умеет пользоваться современным интерактивным оборудованием (интерактивная доска, интерактивный стол) для решения образовательных задач.
Нет
Владеет элементарными навыками управления компьютером.
Умеет правильно пользоваться основными техническими составляющими ПК для обучающих компьютерных игр.
Нет
Способен разрабатывать простейшие алгоритмы заданного поведения модели.
Нет
Понимает игровые цели, совершает действия для их достижения в обучающей компьютерной игре.
Нет
Танька-Тараканька
У нас тоже какая то система оценки ребенка, огромное количество блоков, по каждому блоку средний бал считают, потом общий %. Я посмотрела, что мы впереди планеты всей и не стала вникать. Но там вплоть до названия домашних растений. Я сама их не знаю, откуда ребенку это знать.
13.11.2017
Ответить
MamLer
Блин, капец! И дополнительная нагрузка воспитателям (( Мне теперь вообще это дикостью кажется -оценивать ребёнка. До чего? В Германии один раз ребёнок проходит проверку на готовность к школе. Но там действительно проверяют психологическую готовность пойти учиться и физическое развитие (слух и зрение). Если бы в Германии посмели написать такое про ребёнка, я даже не знаю..... Ну ещё у педиатра , но там речь в основном.Тут могут отслеживать его развитие, а не соответствие нормам.
11.11.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
Вот! Вот ты понимаешь, сколько конфликтов дома в российских семьях, после того, как родители прочитают такое про своих детей. У нас итак туго с гуманным воспитанием, а после оценок в саду вообще детей затерроризируют.
14.11.2017
Ответить
Nadi
Мишин кабинет заполнили таки. Когда он ещё не разговаривал ни с кем. Поэтому он нихрена не умеет по описанию в "дневнике". Одевается сам. И всё кажись😂
11.11.2017
Ответить
Лилия
Знакомая фигня... Только у нас ребенок считал в пределах 100 и читал бегло )))) И знал все труднопроизносимые фио татарских родственников, причем лучше воспитателей 😁 Но везде было НЕТ НЕТ НЕТ 😁😁😁 Я думала, воспитатели забили на заполнение... Ан нет! Нам же надо прогресс показать! Ребенок в начале года ноль, а к школе садик подготовил гения.... Но больше всего добивали просьбы непременно регулярно заходить в этот Кабинет дошкольника, видимо дабы убедиться, что ребенок до сих пор не знает, как его зовут 😁😁😁
10.11.2017
Ответить
Мария
кошмар!!!)
про состав числа впервые узнаю. зачем отчества родных знать??
им дают рыхлить и поливать растения??? и что делать, если дома нету ай ти, компа даже, это что, так обязательно...
до сих пор смеюсь над комментариями..))) какая же глупость все это))))))))))
10.11.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
Не знаю, зачем это все. В 1ом классе запрещено ставить оценки, а в садах можно!
14.11.2017
Ответить
КроленьFPB
Прости мать, всё не осилила😂 Вот уж точно кому то некуй делать.
Кстати, я надеялась с Яром вместе узнать что такое "состав числа" на подготовке, но ЭТИ ТЕТРАДИ ИМ ДОМОЙ НЕ ДАЮТ...массонский заговор не иначе, чую нет никакого состава числа😅
09.11.2017
Ответить
КроленьFPB
Ааа, я погуглила и поняла!!! Обьясняю. Состав числа 4 это 1111/211/22/31/4 состав числа 3 это 111/21/3
Состав числа 6 это 111111/21111/2211/222/31111/321/33/411/42/51/6
И.т.д😨
/ =или
09.11.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
Вон оно чо! А я в гугле увидела какие-то ракеты с цифрами и про занятия в 1ом классе и решила, что у нас еще есть 2 года в запасе))))
Спасибо за ликбез!;))
10.11.2017
Ответить
Юля
а у нас совсем другой мониторинг. странно, что у вас дв и нет. у нас пятибалльная шкала. гемор тот еще, считать все это, выаодить среднее, потом процентное соотношение. и да, все пятерки быть не могут, иначе чему учить такого умного ребенка😁
09.11.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
Оу, прямо оценками? Жесть! Говорят же, что даже в 1ом классе оценки не ставят, а тут в садах что творится!!!
10.11.2017
Ответить
·٠•♥ Чудесная мама ♥
Забей. Нам воспитатели сказали в начале года у всех все красное, к концу должно быть зеленое)
09.11.2017
Ответить
Надежда
Вот это жесть!
У нас в Екатеринбурге вроде такого нет пока.
А потом куда пойдут эти результаты? На что это повлияет? Будут развивать слабые стороны ребёнка?
09.11.2017
Ответить
Sobeautiful&wild
Без понятия) Ну типа да, будут работать с ребенком, ну и родители дома должны поднапрячься. В конце учебного года снова будет тестирование. И все увидят, как здорово ребенок вырос благодаря саду)
09.11.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.