Маленькая Ли и маленькая Кэт
Девочки- Мама, знаешь, как сильно я тебя люблю? Как до Сатурна и обратно! (Лиза, почти 5)
- Мама, заишь, как я тибя юбью? Как мы пукаем!!! (Катя, почти 3)
Весь вечер (ну минут 30) мастерили семьей эко-костюм. Я сначала даже хотела заморочиться и прошить там лентами на машинке, потом подумала, что один фиг выкинем этот мусор сразу после праздника. Бет сама собирала бусы, ловко проталкивая нитку через дыры в яйцах. На следующий день папа с Катей пошел на эко-конкурс. А Ли перемкнуло, и дефилировать в костюме она отказалась. Вот так) Просидела весь праздник под столом.
Теперь я беспокоюсь, как она выступит Лисой в театральном.
Купили в фикс-прайсе кучу кристаллов. Лиза приходит в сад и обменивает стекляшки на всяких пони, барби и прочее. Два пластиковых камня в обмен на одну пинки-пай.
Кирилл ударил ее по носу, пошла кровь. Бесс обмакнула палец в кровь и помазала всех своих друзей. Теперь они кровные братья.
Планетарий в саду. Ли в полосатом.
Очень много рисует, практически каждый день из сада приносит рисунки. Все-таки реально для нее язык любви это подарки. Когда приходили ребятки на бейбишауэр, то Бет для каждого нарисовала рисунок и приготовила конфету. Причем рисовала адресно, задумывалась, что любит тот мальчик или иная девочка, стараясь угодить. Правда, я этот момент как-то упустила. В итоге вручала Лиза на ходу, когда ребята бесились и всем было не до ее рисунков. Она расстроилась.
С Нового года вся в мечтах о своем дне рождения.
- Мама, а почему в свой день рождения конфеты в саду дарить буду я, а не мне?))
Д р планируем сделать для обеих сестренок вместе. Я хотела вообще в городском парке повесить шариков на кустах и деревьях и позвать аниматоров. Вроде как будет зелено, свежо и много пространства. Дети будут носиться, будет прекрасный фон для фото. Сикать можно будет прямо в свежую майскую траву. Лиза отмела эту идею, сказав, что ей непременно нужна душная детская комната с лазилками, которые облизывает каждый день куча всякого детского народа. Мне так влом с ней спорить. Да и с комнатой действительно наверно меньше проблем.
Сама придумывает кучи игр. Когда Ли дома, то конечно в игрушках полный полет фантазии. Я бы до многого сама не дошла. Я просто прихожу в комнату и фоткаю инсталляции.
Мы с ней объективно проводим очень мало времени. Поэтому по вечерам она приходит ко мне и просит, чтобы я рассказала ей, как я была маленькая. Обнимаемся.
По-прежнему очень тяжело с одеждой. В саду ходит в одном и том же неделями. Невозможно уговорить надеть новое. Рыдает, если любимая кофта не успевает к утру высохнуть и приходится надевать другую.
Я хотела заказать набор из трех пижам на д р. Сейчас думала, думала, ну куда ей три))) Думала про платья, но платьев очень много. Еще постоянно отдают нам вещи. И решила, что фиг ей, а не новое платье, которое она может и не наденет. Мне до сих пор тоскливо открывать шкаф, в котором кучи роскошных платьев, а Ли ходит в одном и том же голубом. В нем и спит дома, и валяется в театралке, и ходит в нем до сада и обратно через пески и лужи, за ужином может подолом этого же платья вытереть губы.
Вот в этом комбезе мы ходили с октября по апрель)))) Я прихожу в сад, там такие аккуратные девочки, в красивых платьицах, в ярких курточках. Но Ли не хочет куртку и штаны. А, ну и шарфы-снуды, которые мне так нравятся на других детях, она отвергает.
Недавно слушала какую-то лекцию, как разговаривать с детьми. И поняла, что я совершаю все возможные ошибки. Если бы записывать на диктофон мою речь, обращенную к Ли, то 80% это пилеж, нудеж и прочие нотации. Причем я и сама понимаю, что она тупо пропускает это мимо ушей. Несколько дней вообще забила на "воспитание" дочери. Ну пусть делает что хочет, ест как хочет, одевается как хочет, сидит как хочет, играет во что хочет. Зато она счастлива и мама не ассоциируется с вечно недовольной пилой.
Еще несколько дней аж возобновили занятия по чтению. И она все ловчее и ловчее читает один и тот же столбик со слогами. Дальше я и не прошу, чтобы у нее хорошо усвоились сначала эти слоги. В свои почти 5 лет Ли так и не знает букв Б, В, Ш, Ф, Н, Р. Короче, всего несколько согласных и несколько гласных знает) Мы читаем пока столбик со слогами, где все согласные рядом с "А". Поэтому остальные гласные она наверно не знает. Забавно, что рядом стоит Катя и постоянно подсказывает Лизе буквы. Но Катя пока не понимает, что читать "Б" и "А" рядом нужно как "БА". Несколько месяцев назад и Лиза этого не понимала. Каждый раз она придумывала на слог - ба - бабочка. А теперь нормально читает - ба. Т.е. понимает, что это уже конец написанного. Не знаю, как объяснить, но смысл, что что-то в голове Лизы дозрело и она реально читает эти слоги. Я ей говорю - ты в голове соедини "б, а", а мне уже вслух читай только полученный слог. И она так и делает. И ей это доставляет огромный восторг! Просит меня не подсказывать) А это верный признак того, что ребенок увлечен (это я уже по своим одиннадцатиклассникам поняла - когда они нетерпеливо мне говорят - только не подсказывайте, я сам! И потом такое счастье, когда сошлись коэффициенты или нашлась верная массовая доля).
Почему-то еще вот такой случай вспомнился. Он не про Лизу, но просто как пример кажется 2ой главы книги Гиппенрейтер про общение с ребенком. Психолог пишет, что пока ребенок САМ не попросит своей помощи, ни в коем случае не суйтесь. Мы с Катей гуляли на площадке, прибежал мальчик лет 8. На дереве была привязана веревка, заканчивающаяся петлей. Ну типа виселица, если б была повыше) Но на самом деле кто-то соорудил такие самодельные качели. Конец с петлей закинут на дерево. Мальчик тянется, тянется за веревкой, но не может достать. Я понимаю, что я ростом выше и могу подойти и легко помочь пацану. Но он же меня не просит. Я креплюсь и сижу молча. Он видит меня и мою готовность, но никаким даже мимолетным жестом не показывает, что я ему нужна. Ищет вокруг глазами и находит палку. Палкой пытается сбить веревку с дерева. Не получается никак. Я жду, что даст сигнал к помощи. Он отчаянно пыхтит, но ничего не выходит, тогда он расстроенный отходит от дерева, на меня вообще не смотрит. Я думаю - блин, чего ж я не подошла к парню, не предложила помощь. А он оказывается ушел к другому дереву, которое пониже и обломал с него болтающуюся длинную ветку. Вернулся к веревке и с 30-ой попытки смог ее сбить длинной веткой! Работал так упорно, не проронив ни звука, а как только веревка упала вниз - заулюлюкал и начал радоваться! Я и сама разулыбалась - так болела за него))) А он открыто посмотрел на меня - мол, классно я да? САМ!
Одна отличница у меня в группе очень переживает за двоечника и прогульщика. Постоянно читает ему нотации, что так нельзя, что он должен думать о ЕГЭ. В те дни, когда он прогуливает занятия, она искренне расстраивается. Я ей говорю - Ирина, не переживайте вы так за него, он же не маленький. И вообще не надо жалеть мужчин. Правильно? - и оборачиваюсь к другому парню, который присутствует на уроке. И он неожиданно для меня очень уверенно с охотой подтверждает: - Правильно! Нас не надо жалеть, мы от этого размягчаемся и вообще ничего не делаем))) 17 лет парню - все прекрасно понимает.
Не, ну совсем мужчин не жалеть нельзя, это я понимаю, что они не лошади. Но постоянно за них решать проблемы тоже нельзя.
Так что я заканчиваю со своим постоянным нудением)
Напишу про Катю. В свои почти три она знает на зубок все буквы, все цвета, отличает цифры, говорит адрес. И я вспоминаю, что Лиза в 3 не знала цвета! Она говорила - как клубника, как солнце, как огурец. Когда проходили мед комиссию в сад, она у педагога не назвала фигуры, хотя мы их как только не учили - всю детскую площадку разноцветными мелками обрисовали в треугольники, круги и квадраты. Адрес Ли тоже не знала. Мы читали тогда книгу "Про Светлану", где двухлетняя героиня резво называла свой адрес, а Лиза в три с чем-то не могла. И вот сейчас Лизе почти пять - и она прекрасно знает цвета, адрес, фигуры, ну сколько-то букв и цифр))) И я понимаю, что к 7 мы наверняка научимся читать. И как хорошо, что последние 2 года я не долбила ее тем, что ее сверстники все это знают. Девочка дозрела сама. Зато у нее есть кучи других сильных сторон, которые она активно ежедневно развивает, мое дело только не мешать.
Все время просто напоминаю себе, что у Ли Меркурий в фиксированном знаке Тельца, а у Кати Меркурий в своей обители. Кате вообще напрягаться не надо, чтобы чего-то выучить. Каждый день она засыпает с книгой) Просыпается и сразу берется за книги. В течение дня приходит ко мне с тетрадками для занятий и заставляет с ней заниматься.
У нее сейчас очень торопливая и очень неразборчивая речь. Но тем не менее свою роль Зайца в театральном она получила)) Ее текст сократили практически до одной фразы: "И ушастый зайка!", которую Катя произносит как "и утаты зака!" Но Катя крайне довольна) Надеюсь, что в отчетном концерте она все же выступит.
На празднике экологии, пока Ли пряталась от всех под столом, Катя сидела и хлопала в ладоши, а потом пошла фоткаться со всеми чужими ребятами) Начинает тянуться к детям. Просит пойти гулять на площадку, где есть дети. А еще недавно чуралась всех незнакомцев и особенно детей. Жадничала на площадке. Проговариваем с ней поведение заранее. Теперь делится игрушками, знает, что вернут назад.
Опять замечу, насколько Кате легче жить по сравнению с Лизой. На Лизе были все эксперименты. Сколько мы ругались с ней из-за бардака в ее три года. Катя бардачит, я прошу убрать, она не убирает, я спокойно убираю сама или так и оставляю до лучших времен) Знаю, что дозреет и будет сама убирать.
Кризис трех у Кэт ощущается. Может разрыдаться из-за пустяка. Пришли домой, я расстегнула на куртке пояс, который сама она не умеет расстегивать. Она начала орать, что хотела сама. Ок, застегиваю ей обратно и иду по своим делам, стараясь не слушать, что она до сих верещит мне вслед. Полчаса она расстегивает пояс. Я успеваю переодеться, пообедать, разобрать какой-то хлам, посмотреть передачу. Ребенок все это время ковыряется в коридоре. И ведь расстегнула)))
У Кати язык любви - это совместное время. Просто придет и обнимет. Такая вся кошка) Часто играет в кошку. В отличие от Лизы ничего не просит. Ну может возраст такой. Ли не может уйти из магазина без подарочка, Катя спокойна.
В садике всегда ажиотаж вокруг Кати, хотя она уже вроде и не такая маленькая. Но дети ее обступают, трогают и говорят - ой, какая хорошенькая малышка! И если раньше Катя молчала и стеснялась, то теперь бойко отвечает: - Я не маленькая!!!
- О, она умеет говорить!
- Да, я умею говорить!!!
- Какая у нее красивая шапочка!
- И сапоги у меня с Анной и Эльзой! Бе-бе-бе!
Катя ходит в шапке задом наперед и в колготках с пятками сверху - зато сама надевала.
Нашла в телефоне детские фото девочек, какие же они были сладкие в 1, 2, 3. Как же быстро выросли!