Химия и жизнь
Химия и жизньОткрываю новую рубрику. Последнее время как-то завертелась жизнь. Решаю по ночам ЕГЭ по химии, выискиваю мини-манекены "Гжельская кокетка" - это у нас параллельно ремонт идет, мозг кипит и взрывается.
Честно. Мне кажется, я уже не настолько тупа, как была, скажем, лет 5 назад. Все-таки правило "10 000 часов", сука, действует! Кратко - даже самый убогий чел, если позанимается какой-нибудь муетой 10 000 часов (это лет 10 ненапряжно так), то он 100% будет в этом деле шарить. И неплохо шарить. Я реально стала понимать химию))) Серьезно)))
Ну и надо, наверно, записывать. Ходят ко мне дети. Это реально дети, хоть некоторым и по 17 лет. Заметила такую особенность. Те дети, которые ходят сами, договариваются о занятиях сами, т.е. родителей которых я видела только на 1 занятии или не видела вообще, - вот эти дети самые способные. У них есть цель, они к ней движутся. И если на первых уроках я за голову хваталась, как же много пробелов мне придется закрывать в их головах, то на последних уроках я курю бамбук и изредка поддакиваю - детки сами чего-то шебуршат, сами выискивают задания, вроде бы хотят задать вопрос, но пока думают, как сформулировать, уже сами же догадываются и об ответе. Я сижу моральной поддержкой (а это тоже, поверьте, много! Эмоциональное выгорание никто не отменял, и по нему я теперь тоже могу лекции читать).
И есть другие дети - нормальные дети. Но родители... Они не дают сказать детям слова, они рассказывают обо всех проблемах, жалуются на детей (при детях же, нисколько не смущаясь), слабо верят в успех и, короче, гиперинициативные. Когда на втором занятии я остаюсь с ребенком наедине, я удивляюсь, что он может говорить сам. Но обычно как он говорит: "я не знаю, не знаю, чего мне хочется, может быть, да, можно и так". Я начинаю активно браться за этих детей - и так, и сяк, и на голову встаю. Задаю кучу заданий на дом - а они не делают и врут мне, что "забыл, потерял, не знаю, может быть, да, можно и так"... Им пофигу, кто за них берется - мама или чужая тетя.
Прихожу за Лизой в сад. Очень много хороших мам. И навалом таких, которые сами надевают колготки ребенку, а на его робкие "я сам" отвечают: "Да ты и так обоссался, некогда мне тебя ждать". И это при всех говорят. Все это слышат. С трех лет.
И в очередной раз убеждаюсь, как же мне повезло с мамой. Она всегда у меня немногословна. Пока я жила с родителями, мама говорила мне только: "У тебя все получится!" и "Света, не забудь про контрацепцию". Мне сейчас кажется, что большего от мамы и не надо.
Читаю всякие книжки по химии. И там описывается, что всю науку развивали мужчины - они первые, добыв огонь, догадались обжаривать в нем всякие камушки-минералы и добыли медь, железо, ртуть. Потом они задумались о газах, потом еще о чем-то, еще, еще. Некоторые даже умирали во время своих научных изысков. Но двигали химию вперед. И так в любых науках, я уверена.
Параллельно вспоминаю книгу "Мальчики и девочки" о разном устройстве мозга разнополых детей. И понимаю, что никогда в жизни мужчину не заставить сидеть дома и по 200 раз читать одну и ту же книжку с ребенком, смотреть на один и тот же пейзаж за окном и кормить сиськой полночи. Это не в их природе - сохранение накопленного. Это мужчины изобрели микроволновки, стиралки, посудомойки, чтобы спихнуть на них рутину, а самим двигать науку все дальше и дальше. А женщины созданы для того, чтобы сохранять накопленный научный опыт. Поэтому рожают детей женщины. Мужчина бы с животом полез, не задумываясь, пальцами в розетку, прыгнул бы с парашютом и стал бы ставить эксперименты на растущем пузе. Теперь понятно, почему природа доверила вынашивание именно женщинам.
Женская доля скучная - сохраняй себе очаг, да сохраняй очаг. И даже если ты работаешь, ты все равно сохраняй очаг. День за окном, дождь за окном, осень за окном, армагеддон за окном - ты главное сохраняй очаг... И окно.
Мне кажется, природа спецом придумала женщинам пэмээсы, послеродовые депрессии, излишнюю эмоциональность, переходящую в истерию, чтобы хоть как-то разнообразить их серую жизнь.
Но все равно я не могу смириться с рутиной. Все понимаю мозгом, но просто жесть, как же хочется все бросить и уйти.
Так вот. Несмотря на кучу учеников, которые приходят ко мне по вечерам позаниматься химией, я решила выйти за гораздо более низкую оплату вести группы подготовки к ЕГЭ. Обсуждалось это все аж с августа месяца. Вот в ноябре, наконец, позвали. Выслали мне целый инструктаж - как одеться на первое занятие, как накраситься, что говорить, чего не говорить. Руки мои тряслись, ноги тряслись. Я накрасилась, надела лучший свой парадный костюм, взяла сменочку в пакетике. Пришла. Красивый офис - окна в пол, доска с маркерами, проектор, чай, кофе, печенье, все дела... 5 минут, 10 минут, 15 минут... И все. Никто не пришел. Не смогли набрать группу! Думали, что дети придут, а они не пришли. А они не обзвонили и меня не предупредили. И вот я такая красивая-красивая, на каблуках, с вытянутыми феном волосами, с красивой большой тетрадкой и таблицей Менделеева отражаюсь совсем одна в огромных окнах в пол. И я села и расплакалась...
Потом они жутко извинялись, сказали, чтобы я не расстраивалась, они обязательно наберут группу. Сегодня набрали. Я приехала - 2 человека!!!))))) И одну девочку, видимо, насильно затолкнули, она вообще не сразу поняла, зачем она здесь.
Ну школа молодая, сложно набрать учеников. Все уже ходят в проверенные школы, а тут первый год. А в другие школы репетиторств меня не взяли (ну я в ближайшую только резюме отправила). Ну там всякие маститые кандидаты наук из ВУЗов преподают, куда мне до них.
Так что продолжаю смотреть в окно и заниматься дома.
А Лиза так обрадовалась сегодня, когда узнала, что я на работу еду.
- Ура, ура, мама едет на работу! Как папа!!! Мам, а ведь ночь за окном (7 вечера, темнеет с 5), ты что, ночью работаешь? А кем?
А как-то я спросила ее, кем она хочет стать. Врачом? Архитектором? Музыкантом?
- Я хочу стать мамой!
Девчонка, что с нее взять)))