Вопросы образования

Эх, Света... К сожалению, не у всех детей есть стремление самообразовываться. Без прилежания, без усидчивости, без упорства многому не научишься. А эти качества- части исполнительной функции, которая у таких людей, как люди с СДВГ дефективна. И два факта: качество исполнительной функции- врождённое, а не приобретаемое, и людей с СДВГ становится всё больше каждый год. Т.е. его подход не будет достаточно продуктивен хотя бы с этой частью населения.
04.02.2016
Про внутреннюю мотивацию у меня есть своё мнение, подкреплённое лишь личным опытом. Вот мне кажется, что неважно, сколько информации и развлекух ребёнок получает. Важнее, как родители воспринимают то, что сами узнают. Я помню, мама моя, педагог физмат, завуч, приходила домой и взахлёб рассказывала, какую задачу решила, или решил её ученик, или что узнала... Было видно, что жить интересно, даже несмотря на то, что много из того, что мама рассказывала, я не понимала) А потом, перед первым классом, я прочла "Приключения Нулика" Лёвшина - это вообще было невероятно. И сейчас я с дочкой стараюсь так же, и она тоже взахлёб рассказывает о своих открытиях, собственных или кем-то рассказанных, ищет необычное. Это, мне кажется, и есть внутренняя мотивация плюс ощущение собственной уникальности - что именно ты можешь увидеть, узнать, сделать то, что другие не смогут. Я не претендую на абсолютность своего мнения.
03.02.2016
Мотивация внутренняя, как явление врожденного свойства и качества , а чаще всего она имеет именно такую природу происхождения, неперебиваема и не поддаётся никоему влиянию, разрушению и воздействию, при всём желании сему способствующих.. Ещё называется детской одаренностью и чаще всего остаётся по жизни со своим счастливым обладателем) не прививается и не взращивается ни в каком виде... Она либо есть, либо нет... При благоприятном стечении обстоятельств бывает окружена способствующей атмосферой поддержки и понимания, при неблагоприятном - развивается вопреки) для меня этим давно не только все сказано , но и доказано) . С Ж.К. Знакома очень давно, преклоняюсь перед её воспитательным талантом, и в надежде вырастить целенаправленного математика - получить совершенно бесподобного, яркого гуманитария, а вообще разностороннюю личность - ровесницу и подругу моего старшего сына.
02.02.2016
Мне кажется,возможно, внутреннюю мотивацию можно попытаться уловить в старых черно-белых детских фильмах...Может, я немножко не так понимаю внутреннюю мотивацию, но мне всегда было интересно,глядя эти фильмы (или читая тот же "Кортик", "Два Капитана") вот как в таком возрасте дети были уже такими сознательными и целеустремленными...
02.02.2016
Понимаю, о чем здесь пишите. Со старшей мы прохолим все это, но на мой взгляд сначала нужно напитать ребенка информацией, опытом игры. Вот с 7 лет может и раньше он правда будет чем-то увлекаться сам.
02.02.2016
У нашей пошла мотивация. Здесь видимо о внутренней свободе.
02.02.2016
Логично. Мотивация внутренняя куда сильнее внешней. Но как? Возможно, в работающей монтессори-группе, кстати, драйв формируется ребенком. Но и там есть среда, есть материалы и презентации. Других примеров для школьников я найти не могу. По крайней мере в чистом виде, а не для отдельных проектов.
02.02.2016
мне думается, что в вопросе с внутренней мотивацией мы может заразить личным примером или хотя бы личной моделью поведения, отношения к знаниям и к их добыванию. И еще кажется важным - это наличие времени и пространства у ребенка) А в остальном, наверно, это мало поддающиеся управлению, процессы. Замечала у Алисы особые периоды в творчестве, когда она даже двигаться никуда не может - вот рисует без остановки, сюжет за сюжетом - я стараюсь ее не трогать в такие моменты, только бумагу оставляю на видном месте ))) Но вот откуда это возникает и что ее так вдохновляет, я не знаю)
02.02.2016
Конечно, личный пример - это вообще краеугольный камень в воспитании. Даже не "пример", поскольку именно голый пример воспринят не будет, а просто жизнь родителей, их мысли, мотивация, желания. Но, но, но … У моего восьмилетнего Андрея, большого фантазёра, таких периодов, как ты описываешь, много. Но это не учёба. Он может вдохновиться. Но чем-то своим. Без школы не обойдись. У него вальфдорский класс, но и там нет чистой внутренней мотивации. Даже напротив, еще более, чем обычно, сильна личность педагога. Я читала, правда, в теме про анскулинг (не домашнее обучение, а именно анскулинг) похожие мысли. Но это … хммм.. чересчур альтернативно )
02.02.2016
Да, в том-то и суть, что не явный пример ) В рамках обучения в школе с внутренней мотивацией бывает как-то сложно)) Хотя педагог из монтессори-школы рассказывал, что дети 1-2 классов ею обладают и задача педагогов ни в коем случае ее не подменить мотивацией внешней, хоть и очень часто возникает соблазн. Анскулинг - тема интересная, но я вот, наверно, пока к ней не готова ))
02.02.2016
Ну вот и я сразу подумала о монтессори-школе. Хотя в наших реалиях это все равно аттестация, и что-то типа "чек-листов". Но по крайней мере максимально приближенно. Да и по сути Мария Монтессори об этом и пишет. Анскулинг - тема очень интересная ))) Я уж точно не готова. Но интерес есть, конечно ) Света, а ты на фейсбуке есть или только в ИГ?
02.02.2016
Мне пока по душе оказалась монтессори-школа Наши пенаты )) Но аттестация есть, конечно. Однако же индивидуальное расписание для каждого ученика меня подкупило ))) На фейсбуке есть, но я там не оч активна - в смысле сама почти ничего не пишу ) https://www.facebook.com/sv.rizhikova
02.02.2016
А я вот почему-то про ТРИЗ подумала при словах внутренняя мотивация.
02.02.2016
Вот и я все время замечаю, что первоклашки просто горят желанием учиться, но что же потом с ними происходит, что они превращаются в апатичных, пассивных подростков, у которых одно желание - лишь бы их не трогали? Что стоит за этим переходом?
02.02.2016
Наша система образования)
03.02.2016
Очень интересная информация, спасибо. За такую наводку, надеюсь, что с введением прикорма я закончила чтение на эту тему, и смогу почитать что-то интересное и для себя😉 А тема учёбы меня очень волнует в последнее время
02.02.2016
Оксана, не за что ))
02.02.2016
Жутко интересно. Ждём продолжения.
02.02.2016
Написала еще один пост о Жене Кац )
02.02.2016
Света, а как Алиса сейчас? Любит учиться? Не прошёл драйв?
02.02.2016
Алиса любит - да )) Она вообще за любой кипишь)) Но она больше всего посвящает времени творчеству, архитектуре и конструированию )
02.02.2016
Мысли... Математика, которая увлекает