Родительская книжная полка
Книги по воспитаниюКниги меня вдохновляют…
Когда у меня родилась Алиса я понятия не имела о раннем развитии, но интуитивно чувствовала, что надо что-то делать в этом направлении. И вот началось – мне попалась книга Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и понеслось… Прочитала много статей, но больше всего меня вдохновляли именно книги. Я продолжаю читать книги о воспитании ребенка, читаю и учусь, читаю и оцениваю, что я делаю не так. Я не говорю о том, что я слепо воспринимаю и следую книжным инструкциям – нет, но они наталкивают меня на определенные мысли, приводят к рассуждениям – и это – самое главное.
В этом посте я решила разместить информацию о тех книгах, которые оказали на меня наибольшее влияние и произведи огромное впечатление. Также здесь будет красоваться списочек тех книг, которые я планирую(мечтаю) прочитать.
UPD 24.06.2012 г.
Итак, прочитанные:
1)
UPD 12\02\2012
Наверно, эта книга произвела на меня наибольшее впечатления, после ее прочтения все мои сомнения, связанные с ранним развитием улетучились, я осознала – ребенок – гений, он может все, что угодно, если малышу комфортно, если его любят и если ему не навязывают это, а ДАРЯТ! Да, именно ДАРЯТ.
Слова Масару Ибуки навели меня на следующие размышления: для чего мне нужно развивать Алису так рано, зачем ей знать языки, зачем ей уметь читать, танцевать, петь, слышать музыку, кататься на роликах в таком раннем возрасте – зачем я это делаю? Зачем это ребенку? Кому это больше нужно – родителям или ребенку? И я поняла – РЕБЕНКУ! А цель моя: расширить максимально потенциал моего ребенка и раннее развитие, по моему мнению, является одним из главных инструментов в этом. И я свято верю в то, что чем больше Алиса научится в столь юном возрасте, чем больше она узнает и поймет, тем большим станет ее потенциал, тем более гибким будет ее интеллект. Я хочу подарить своей малышке возможность в более старшем возрасте иметь способности ко всему, чем она пожелает заниматься. Я хочу, чтобы мой ребенок был уверенным и открытым, а достичь этого можно через бескрайную ЛЮБОВЬ к своему малышу и желание подарить весь мир!!!
2)
Сесиль Лупан убеждена, что начинать заниматься с ребенком нужно с самого раннего возраста, когда малыш готов узнавать и запоминать что-то новое каждую минуту, главное - не мешать своему ребенку.
Эта книга по сути практическое руководство для родителей, которые готовы тратить свои силы и время для того, чтобы подарить малышу возможности!
Читала ее на одном дыхании! Сесиль Лупан – показала отличный пример – не надо слепо выполнять руководства, связанные с действием по определенной методике воспитания и развития ребенка – надо любить своего малыша и чувствовать – что нужно именно ему, действовать так, чтобы ему было комфортно, интересно и увлекательно.
3) «Гармоничное развитие ребенка» Глен Доман.
Его книгами я просто зачитывалась, восхищалась успехами малышей! Доман также укрепил мою веру в пользу раннего развития!
Очень многие рекомендации Глена Домана остались жить в моей голове, преобразуя их, я использую их в воспитании моей малышки.
Очень полезная, емкая книга, содержит множество советов, рекомендаций! И самое главное, убеждает в необходимости гармоничного развития ребенка! Это очень важно! Но сложно! Однако со временем вырабатывается своя собственная методика и тогда удается развивать ребенка по всем направлениям.
Эти три книги оказали на меня наибольшее влияние! Были и другие книги, но почерпнула я их них не так много.
Еще хочу отметить книги, описывающие методику Марии Монтессори. Их много. Разных. Читала несколько книг, массу статей. Многие мысли Марии Монтессори я всецело разделяю и стараюсь применять в жизни. Сейчас подыскиваю хорошую книгу по методике Монтессори, с целью получения более цельного восприятия идей и методов Марии.
4)
Эту книгу мне посоветовала подруга Ирина за что ей громадное спасибо! Ведь это издание освещает очень волнующую меня проблему – как развить и сохранить любовь к чтению у ребенка!!! Ведь, если мой ребенок обожает книги сейчас (слушать, смотреть, запоминать), то , как показывает опыт многих родителей, не факт, что подросший ребенок (школьник. Например) будет любить книги, любить читать!
"Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать - не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу".
"Кого же? - Спросите Вы, - и главное, что же в этом случае делать?" В своей книге "Как роман" Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколь и результативными. Педагог, Пеннак блестяще воплотил эти методы в школе и научил любви к чтению своих учеников. Писатель, он заставил читать и любить свои книги весь мир.
Итак, сразу скажу, книга не простая! Надо думать, когда ее читаешь, а задумываться заставляет буквально каждое предложение! Много полезного почерпнула! Понравилось, что автор не отличается категоричностьью - везде дает простор для мыслей читателя.
Итак, что я почерпнела:
-нельзя лишать ребенка радости слушания книг, даже, когда он научится читать сам и будет учиться в школе.
- как можно чаще нужно дарить малышу радость чтения, не требуя ничего взамен, т.е. просто читать, не задавать вопросов, не ставить условий.
- еще раз убедилась в необходимости Личного примера. Читатйте, уважайте книги, любите чтение и ребенок обязательно последует Вашему примеру.
В книге приведен отличный список прав читателя, среди которых право перескакивать, право не дочитывать и др.
В общем, книга на меня произвела впечатление! Много хочется рассказать о ней, но Вы лучше почитайте ее сами.
5)
Плюс этой книги в том, что она меня окончательно убедила в том, что все дети музыкальны! Также почерпнула для себя несколько упражнений для музкального развития ребенка! Узнала о неведомых мне ранее методиках музыкального воспитания ребенка.
Минусы книги лично для меня - с лишком много страниц уделено убеждению читателя в полезности и важности музыки и музыкального воспитания ребенка. Мне кажется, такой объем доводов явно лишний для читателей этой книги, так как те, для кого эти доводы полезны вряд ли вообще покупают книги о музыкальном развитии ребенка ))
Ну, еще из минусов - опечатки в фамилиях - вместо Домана - Глеман, вместо Сузуки - Судзуки (довольно часто).
А в общем - книга полезная, особенно учитывая тот факт, что книг о муз.воспитании и развитии малышей очень мало!
Замечательнейшая книга!!!!! Про нее даже пост написала (если есть время, обязательно почитайте!)
7) Ваш непонятный ребенок, автор Мурашова Екатерина.
Книга очень понравилась, почерпнула массу полезной информации.
Каждая глава - обсуждение одной из проблем, типичных для определенного возраста (детские страхи, капризность, подростковый кризис). При этом начало и конец главы посвящены реальному случаю из практики автора.
В начале - завязка, в конце - анализ проблемы конкретного ребенка и его семьи.
Середина главы - информация, связанная с рассматриваемой проблемой.
В общем, книга очень интересная и информативная, причем она охватывает не только дошкольный возраст, но и школьный и подростковый.
Отдельный пост о книге:
http://www.babyblog.ru/community/post_form/education/1694568
8)
Это еще одна чудеснейшая книга Екатерины Мурашовой.
В осоновном она посвящана проблемам детишек от 5-6 до 25 лет )) Хотя проблемы-то на самом деле не в детях, а как в сегда в родителях.
Почитать эту книгу очень важно пока ребенок еще мал, чтобы избежать всевозможных ошибок и не допустить беды! Чтобы понять, услышать, почувствовать своего ребенка! И еще раз понять и осознать, что любое поведение ребенка - это отражение поведения родителя или родителей!
Прочитав книгу, я стала видеть многое, что не замечала раньше, даже на детской площадке ошибки многих родителей стали как-то сразу видны и понятны!
Думаю, что это та книга, которую стоит перечитывать - чтобы не забывать - как стоит вести себя с ребенком, с мужем, с родными, как вести себя с самим собой!
9)
Чудеснейшая книга! Прочитала на одном дыхании! Очень многое для себя почерпнула! В книге нет никаких рекомендаций и советов, автор повествует о своем детстве, о занятиях с детьми лепкой и о летнем отдыхе со своими детьми, но несмотря на это - книга просто кладезь, прочитав ее я совершенно по-другому посмотрела на наши с дочкой занятия лепкой, до этого как-то не шло у нас дальше улиток, колбасок и лепешек - сейчас же лепка - это целое приключение!!
Да и кроме лепки много полезного можно почерпнуть, особенно приятно, что автор не идеалист и не считает себя таковой, она мама двух детей, которая разбрасывает обувь по квартире, не любит сразу же убирать со стола...
10)
Эта книга уже из другой области, но, на мой взгляд, безусловно полезная!
Первая книга об искусстве для детей, адресованная взрослым. Всем, кто хочет, чтобы их дети любили и понимали искусство, эта книжка поможет заранее подготовиться к первому знакомству с картинами таких разных художников, как Боттичелли, Вермеер, Дега, Шагал, Поллок... Беседы - в форме вопросов и ответов - о тридцати знаменитых картинах: позволят получить начальное представление об истории искусств, помогут понять различия между жанрами живописи, дадут ключ к пониманию религиозных и мифологических сюжетов.
Книга очень понравилась! Барала ее в бибилиотеке, но билже к годам 4-5 обязательно куплю - очень интересная! Автор чрезвычайно дельные советы дает родителям. Жаль только то, что книга повсязена зарубежному исскуству, было бы здорово почитать такое творение о шедеврах наших художников!
Теперь «Хотелочка». Она будет постоянно пополняться, впрочем, как и список выше.
2)
В этой книге известный итальянский сказочник рассказывает об устройстве детской фантазии, детского воображения. Учит детей и родителей сочинять свои истории, сказки!
Очень заинтересовала меня эта книга! Меня всегда восхищали дети, да и взрослые тоже, с необыкновенной не иссякающей фантазией!
4)
Эта книга заинтересовала меня во время чтения статьи, посвященной отношению взрослых к рисункам детей, в которой содержались отрывок из этой книги, а также идеи, высказываемые Марией. Решила, что обязательно нужно прочитать!
Почитайте описание этой книги, и я уверенна, Вы разделите мой интерес к ней!
Как ребенок осваивает пространство окружающего мира? Чего он боится дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в пятом, юбилейном, издании психологического бестселлера Марии Осориной, тонкого знатока детской субкультуры и народной педагогики. Оригинальность подхода, психологическая компетентность и удивительная наблюдательность автора помогут понять всю сложность задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.
5)
Эту книгу мне рекомендовали. Вот описание:
Искусством быть хорошими родителями обладают далеко не все. Есть люди, всегда умеющие найти подход к своему ребенку, они словно от природы одарены талантом воспитывать детей на радость себе и во благо им самим. Другим же, при всем старании, родительский труд дается нелегко. Ричард Темплар, уже знакомый российскому читателю как мастер дельных советов, считает, что секрет хороших мам и пап состоит в следовании определенным правилам. Эти 100 правил он и предлагает читателю в книге «Правила родителей».
Может кто-то уже читал эту книгу? Что скажете?
Я хочу ее прочитать с целью еще раз задуматься о моих отношениях с ребенком и оценить свои действия.
7) "Будем жить для наших детей" Фридрих Фребель
Для развития ребенка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть “даров”.
Подробнее можно почитать здесь:
8)
"Сказка на ночь, или пособие для начинающих сказочников
Откуда берутся сказочники? Что заставляет людей придумывать самые невероятные истории? Особый склад ума? Избыток фантазии? Жизненные обстоятельства?
Известный педагог Анатолий Цирульников убежден: сказочник живет в душе у каждого. И если дочка просит: "Папа, расскажи…", ей нельзя отказать.
"Бамс!" - это старая сказка, пересказанная на новый лад. Это книга о постепенном становлении маленького человека и об удивительных людях, сочинивших для нас самые лучшие сказки."
9)
"Занятия искусством не призваны сделать всех художниками. Их задача — пробудить фантазию, усилить способности к наблюдению и оценке действительности.
«Одно превращается в другое. Предметы становятся волшебными. В этой игре ребенку открывается, что все может быть всем, и что ни задумаешь, можно сделать».
Во втором томе трилогии «Как вылепить отфыркивание» Елена Макарова подсказывает, как вдохновить и направить ребенка, а также вовремя отойти в сторону, давая малышу возможность найти свой уникальный способ творить."
Буду очень рада, если Вы расскажете о других хороших книгах, посвященных воспитанию и развитию ребенка!