Marina
9 лет
2.08-9.08 Ивангород-Таллин, вело с 2 детьми. Подготовка
ПоездкиИдея покатушки по Прибалтике на велосипедах зрела давно, только я всё никак не могла определить наиболее подходящий для нашей семьи вариант. И вот, кажется, я его наконец нашла! Маршрут начинался в приграничном российском городе Ивангороде, после чего вел в Таллин, где-то пролегая по первому эстонскому национальному веломаршруту, где-то сворачивая с него.
Добираться от Москвы до Ивангорода и от Таллина до Москвы решили привычно, поездом (поезд Москва-Таллин эстонского формирования, на котором мы два года назад ездили в Таллин, в мае отменили, но буквально через месяц из Москвы в Таллин запустили поезда российского формирования, с заездом в Питер). Проблема была в том, что добраться от Киевского до Ленинградского вокзала на метро с двумя велосипедами, велоприцепом, детским креслом, двумя рюкзаками и двумя велосумками, не говоря уж о двоих детях - нереально. Поэтому решили ехать своим ходом, по недавно открытой велополосе по Бульварному кольцу. Таким образом, наше велопутешествие должно было начаться еще в Москве, вечером 1 августа.
Сначала думали ехать с палаткой, чтобы быть более независимыми в плане ночевок, однако, попробовав влезть вчетвером в нашу палатку (2+), а также оценив предполагаемый вес и объем багажа, поняли, что это безумие. Пожертвовав мобильностью, забронировали ночевки по всему маршруту следования с помощью сайтов AirBnB (по ссылке скидка 23 евро на первое бронирование) и RoomGuru.
Предполагаемый маршрут путешествия и точки интереса я набрасывала в Google Maps. Исходила из следующих вводных: мы с двумя детьми в день можем проехать 40 км в день вообще без напряга, всё что свыше 60 км - с напрягом, свыше 70 км - лучше не планировать. По плану был день с пробегом около 70 км и день свыше 77 км, но второй день можно было "сократить" с помощью эстонского междугороднего автобуса (правда, тогда пришлось бы частично разбирать и упаковывать велы). За неделю до поездки мы лихо проехали 88,5 км по Калужской области за один день, что вселило в нас ложный оптимизм. Исходя из результатов той покатушки определили, что средняя скорость движения по асфальту для нашей компании - 18 км/ч, по раздолбанным грунтовкам - 12-14 км/ч; средняя скорость движения с учетом коротких привалов и остановок - 10 км/ч (основная цифра, которая удобна для оценки предстоящих путешествий). Старший сын едет на прицепе и может высидеть практически любой продолжительности ходовой день (хотя помощь во вращении педалей от него очень маленькая); младший сын едет в велокресле и спокоен, только когда спит, а спит он в ходовые дни примерно 2 раза по 40 минут. Это означает, что 25-30 км мы можем проехать на его сны (когда Юрец спал мы практически не останавливались), в остальное время он то и дело требует "тяптяпть" (топ-топ), так что то и дело нужны остановки.
Кроме того, в поездке с детьми очень нужны бывают днёвки (2 ночи на одном месте) - чтобы дети отдохнули от велосипедов, чтобы постирать вещи, чтобы оставить резерв на всякие накладки типа плохой погоды... запланировала 2 днёвки: в Раквере и в Таллине.
Итак, мы забронировали ночевки и купили билеты на поезда и багажные квитанции для провоза велосипедов (по правилам, введенным в 2014 году, провоз велосипедов в поездах дальнего следования по территории России оплачивается, хотя оплата смешная, по 84 р за один вел у нас вышло). С багажными квитанциями вышла накладка, "система" не позволила купить багажные квитанции на обратный путь от Таллина до Москвы, так что мы купили их только "туда". Проводница в поезде "туда" сказала, что можно и без них велы провозить, а вот проводница на обратном пути придерживалась иного мнения, она сказала, что нам нужно выйти в Питере (в 11 часов вечера) и оформить багажные квитанции для провоза по России, типа, по Эстонии бесплатно провоз, поэтому от Таллина не удалось оформить, а уже по России обязательно. Так что в следующий раз, если так поедем, надо оформлять сразу от Москвы до Ивангорода и от Ивангорода до Москвы.
И вот вечер 1 августа, мы собрали все вещи и ждем электричку на станции в Наро-Фоминске.