развивающие центры
Слышала мнение, что до трех лет нет типа у детей потребности общаться со сверстниками. Я считаю, это враки. Вот смотрите, до трех лет закладывается характер ребенка, всякие навыки (гигиены, поведения, общения). Значит иметь опыт общения со сверстниками тоже надо. Я так считаю, что конечно это общение требует внимания со стороны взрослого. Если в кругу общения есть ребятишки поменьше - это, на мой взгляд, в плюс. Взрослые общаются с детьми по своим правилам, дети друг с другом - по своим. Вот я не видела, чтобы взрослый отбирал игрушку у ребенка. А дети - это делают. А научить как играть, во что играть вместе - этому учит взрослый. Честно, меня умиляет, когда дети играют вместе и учатся дружить.
Начали ходить в центр на занятия по методике Монтессори, я честно, не в восторге от этой системы. Но, по цене, расположению центра нам подходит, кроме того нам понравился педагог. А это немаловажно. Я. конечно, хотела бы групповые занятия, типа как в яслях. Движения под музыку, разучивание стишков, зарядка и другое.. но пока мне не встретилось такого. Мне важно, что Полина в кругу детей находится, присматривается к новому.
Дополнительно входит в один день занятий на неделе - мастерская (лепка, поделки..), во второй - занятие в зале минут 15 (повторялки, стишки, хоровод). Вот поделюсь некоторыми. Полина от этих совместных повторялок была в восторге, очень живо откликалась и все-все старалась повторить. Даже дома вспомнила и стала папе показывать. У нас ритуал такой, вечером мы рассказываем папе, что было интересного за день.
1) про капусту. показываем какая капуста бооольшая, круг руками, а потом стишок
"мы капусту режем, режем
(ребром прямой ладошкой по открытой ладошке другой руки)
мы капусту трем, трем
(потираем ручки)
мы капусту мнем, мнем
(сжимаем, разжимаем ручки)
мы капусту варим, варим
(движение будто мешаем суп)
2) паровозик едет (все становятся в круг друг за другом, руками движение колес паровоза (чух-чух), а потом ду-ду), в другую сторону
3) машина едет (движение рулем (жжж), затем (пик-пик) как будто нажимаем в центр руля на гудок)
4) стишок про зайчонка (закрываем ушки, глазки, носик, ручки, ножки)
5) про дятла (как птичка клювиком по дереву стучит - правая рука - щепотка, левая - прямая ладошка - дерево)
6) пузырь (все становятся в круг, берутся за руки, пузырь маленький - все сбегаются в центр, раздувается - все отходят, сдувается - все приседают)
Вот такие простые вещи, а удовольствия масса. Конечно Полине нравятся такие занятия больше, чем умные штучки. Хотя я обсматриваю игрушки, среди них есть те, которые можно смастерить дома и осваивать вне центра.