Книги августа-сентября
Книги, книги, книги...Алессандро Баррико "Шелк"
Невероятная книга! Нет смысла пересказывать содержание этой небольшой повести. Она о любви. Она о настоящей любви, которую зачастую так трудно разглядеть, ведь она - не на поверхности. Она не горит страстью, она не завлекает яркими красками и не дурманит невыполнимыми обещаниями. Но ради любимого человека такая любовь способна на все. Способна на невозможное. Такая любовь спрособна затмить собой всех и вся, но зачастую мы ее не видим и не ценим. А когда наши глаза открываются, порой бывает уже поздно.
Тонкая, изящная как шелк история одной несбывшейся страсти и одной преданной любви.
Фразы, которые в книге зацепили и прямо-таки отпечатались в памяти:
"В темноте ничего не стоило любить ее и не любить ее"
"Так умирают от тоски по тому, чего не испытают никогда"
Ірен Роздобудько "Зів'ялі квіти викидають", "Гудзик"
З цих двох книжок Роздобудько мені, безсумнівно, більше сподобалась друга. "Зів'ялі квіти..." здалася мені якоюсь... недоробленою... якось так. Здавалося б, такий безпрограшний та гарний сюжет - історія двох старих акторок, які все своє життя були ворогинями через одного на двох чоловіка, та молодої дівчини, яка намагається привести їх до примирення і на цьому шляху знаходить примирення із самою собою. Але втілення цієї задумки, на мій погляд, авторці вдалося якось не дуже. Наскільки я люблю книжки Роздобудько, цю ледве дочитала, хоча вона зовсім невеличка.
А ось "Гудзик" - легка, гарна, сумна історія про кохання та його примари. Примари, за якими не розгледіти справжнє почуття и які здатні поламати безліч життів. Кохання, яке залишає по собі купу питань, а відповідь приходить несподівано - у вигляді маленького гудзика на дні шафи...
Аркадий и Борис Стругацкие "Страна багровых туч"
Конечно же, фантастика. Роман об экспедиции на суровую и враждебную Венеру. Но таких Стругацких мне читать еще не доводилось. Это их раннее произведение. И помимо того, что читать было очень интересно и увлекательно, я открыла для себя еще "зеленых" пистателей Стругацких, которые восторженно и ненавязчиво воспевают прелести коммунистического общества. В более поздних их произведениях такого пиетета я не наблюдала. Мудрость приходит с годами - даже к Великим...
Роберт Элли "Последнее танго в Париже"
Сразу оговорюсь, фильм я не смотрела. И наверное, теперь не буду. Ибо эта книженция разочаровала меня по полной. Написанная на основе сценария она так и не стала полноценным романом. Читаешь - и как будто перед тобй не художественное произведение, а именно сценарий. Сухой, скупой, с кучей пошлых сцен и с претензией на некую глубину и философский и психологически-драматический подтекст. Подозреваю, что фильм прогремел только благодаря своей пикантности (что для тех лет было немыслимо). Ну и еще благодаря незабвенному Марлону. Порнушка, неумело прикидывающаяся высоким искусством.
Халед Хоссейни "Тысяча сияющих солнц"
Прекрасный роман. Грустный и радостный, страшный своей жестокой реальностью и дарящий надежду. История жизни двух афганских женщин, которых судьба и война свела вместе. Это история протяженностю в десятки лет, длиною в жизнь... Читается на одном дыхании, книга из тех, которые затягивают и ради которых можно и ночь не спать)) Рекомендую.