Очень понравилась статейка в блоге Артемия Лебедева.
Вот только как донести до сознания людей это? Или все-таки все всё понимают, но не хотят жить лучше? Проще же обвинять правительство, чем самому сделать что-то, а в большинстве случаев хотя бы не делать (выкидывание мусора где попало, после распития спиртных напитков от куда-то берется у многих желание разбить в дребезги бутылку .... этот список можно продолжать до бесконечности). Откуда такое берется, почему? Это выше моего понимания.
Сама статья под катом, если кому интересно.
Автор достаточно много
путешествует, посетил более пяти сотен
различных мест более чем в 120 странах.
Во время этих поездок нельзя было не
заметить разницу во внешнем виде городов.
И нельзя было не заметить, что в одних
странах хорошо, а в других плохо. Хорошо
в Европе. Плохо в Африке. Хорошо в Азии.
Плохо в России. И нельзя было не сделать
вывод о том, что на разницу во внешнем
виде городов влияет разница в психологии
людей. 02 Нет желания дома у себя держать
русскую электрическую или газовую
плиту. Она просто плохая, хотя, возможно,
законы физики у нее соблюдаются хорошо,
и конвекция работает, и с инженерной
точки зрения там все продумано. То же
самое верно по отношению к русским
автомобилям, домам, отелям, любому
сервису — список бесконечен. 03 В других
странах лучше машины, лучше журналы,
телевизор лучше и так далее. Какую вещь
ни возьми, хочется европейскую или
японскую, но совершенно не хочется
русскую. 04 У каждого человека существует
зона комфорта, независимо от того, где
он находится. Даже у бомжа есть такая
зона, она ограничивается его коробкой
из-под холодильника. Автор полагает,
что на разницу в уровне жизни зона
комфорта граждан влияет гораздо больше,
чем богатство страны. 05 У человека,
который живет в Европе, зона комфорта
распространяется дальше, чем его
квартира: она захватывает его лестничную
площадку, его дворик, его улицу, его
квартал. Его центр города. (Окраины
европейских городов при этом так же
ужасны, как и наши: панельное жилье везде
довольно жуткое и французский шахтерский
городок мало чем отличается от донецких
унылых окраин.) 06 В России традиционно
зона комфорта заканчивается у человека
его входной дверью. Обивка, которую он
сделал себе на дверь, еще будет входить
в зону комфорта, а вот сантиметр от
порога уже нет. Человеку все равно, что
там: страшная масляная краска, велосипед
или какой-то пятидесятого года сундук,
выставленный соседями. 07 Очень редки
случаи, когда кто-нибудь делает ремонт
у себя в подъезде. Человек идет в соседние
квартиры, а там говорят — денег нет, не
дадим. Ну, может быть, найдется второй
олигарх, который скинется. И вот два
человека (это в лучшем случае) ремонтируют
подъезд, а остальные их ненавидят и
стараются как-то поднасрать: нарисовать
там что-нибудь или разбить. Или не закрыть
входную дверь, чтобы бомжи пришли. Наши
люди не готовы принимать расширение
зоны комфорта. 08 Пример разницы между
российским и европейским мышлением —
город Санкт-Петербург. Который был
построен с нуля по европейской модели
и до сих пор является европейским
городом, несмотря на то, что сто лет
находился в отрыве от европейской
цивилизации. Его довольно быстро отмыли,
и выяснилось, что он неплохо сохранился.
09 И сегодня разница между Питером и
другими городами огромная, потому что
Питер использует и применяет все, что
есть в Европе. В Питере есть летние кафе
прямо на тротуарах. Даже в Москве такого
пока нет, потому что взятки такие, что
большинство людей не готовы участвовать
в этом процессе. 10 И еще вторая отличительная
черта — то, что здесь не асфальтируют
тротуары. В России исторически принято
асфальтировать тротуары так же, как и
дороги. Видимо, когда изобрели асфальт,
его стали класть, где только можно.
Больше ни в одной стране мира нет
асфальтированных тротуаров, только у
нас. А в Питере их нет, потому что это
Европа и стены, которые здесь стоят,
влияют в том числе и на дороги. Это
значит, что зона комфорта там немного
выходит за пределы квартиры, и есть у
города шанс скакнуть дальше, чем другие
города. В основу этого параграфа положено
выступление автора на Международном
экономическом форуме в Петербурге в
2010 году, за год до того, как в Москве
начали класть брусчатку на тротуары. К
сожалению, брусчатка на Тверской нервно
курит в стороне по сравнению с каменными
плитами на Невском. 11 Хотелось бы,
конечно, чтобы это было не только в
Питере. 12 Что еще входит в зону комфорта
русского человека? Безусловно, одежда:
люди любят покупать себе красивую
одежду. Даже когда они выходят из дома
и идут по дровяным мосткам, они всегда
это делают в очень красивой обуви, очень
красивых брюках или красивом платье.
Оно должно быть очень дорогим и на
последние деньги купленным. 13 И машина,
безусловно, входит в зону комфорта.
Человек с удовольствием покупает себе
очень дорогую машину. Причем с ходу
непонятно, как это он на нее заработал
150 тысяч долларов, а в компании, которой
он владеет, туалетные кабинки разделены
не сплошными стенами, а маленькими
перегородочками, как в школе. То есть
все видят и слышат, что происходит в
соседних кабинках. 14 Человеку, у которого
машина за 150 тысяч долларов, не стыдно
быть владельцем работы, где его коллеги
и сотрудники работают в таких условиях.
Ему все равно, потому что это работа.
Работа находится за пределами зоны
комфорта руководителей. Так устроено
в большинстве русских компаний. 15 Это
принципиальное различие между тем, что
есть у нас и на Западе. На Западе люди с
удовольствием построят хороший сортир,
даже если никогда не будут туда сами
ходить. Но они будут знать, что сделали
что-то, что обеспечит комфорт другим
людям — знакомым и незнакомым. И с
удовольствием вымостят дорожку, посадят
деревцо и так далее. 16 В России автору
не известен ни один пример, когда
какой-нибудь муниципалитет построил
парк или сквер, основная концепция
которого заключалась бы в том, что там
уютно. Чтобы просто была скамеечка и
дерево, которое бросает тень. Монументальные
скверы — обязательно, мемориальные
скверы — пожалуйста, скверы с памятниками
— сколько угодно. А просто скамеечку
поставить, это людям не приходит в
голову, потому что им просто не приходит
в голову, что так может быть. 17 Начать
расширять свою зону комфорта очень
просто: нужно для начала разрешить в
ней оказаться хотя бы еще кому-нибудь,
кроме себя.
Источник:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/172/
Автор достаточно много
путешествует, посетил более пяти сотен различных мест более чем в 120
странах. Во время этих поездок нельзя было не заметить разницу во
внешнем виде городов. И нельзя было не заметить, что в одних странах
хорошо, а в других плохо. Хорошо в Европе. Плохо в Африке. Хорошо в
Азии. Плохо в России. И нельзя было не сделать вывод о том, что на
разницу во внешнем виде городов влияет разница в психологии людей.
02
Нет желания дома у себя держать русскую электрическую или газовую плиту.
Она просто плохая, хотя, возможно, законы физики у нее соблюдаются
хорошо, и конвекция работает, и с инженерной точки зрения там все
продумано. То же самое верно по отношению к русским автомобилям, домам,
отелям, любому сервису — список бесконечен.
03
В других странах лучше машины, лучше журналы, телевизор лучше и так
далее. Какую вещь ни возьми, хочется европейскую или японскую, но
совершенно не хочется русскую.
04
У каждого человека существует зона комфорта, независимо от того, где он
находится. Даже у бомжа есть такая зона, она ограничивается его коробкой
из-под холодильника. Автор полагает, что на разницу в уровне жизни зона
комфорта граждан влияет гораздо больше, чем богатство страны.
05
У человека, который живет в Европе, зона комфорта распространяется
дальше, чем его квартира: она захватывает его лестничную площадку, его
дворик, его улицу, его квартал. Его центр города. (Окраины европейских
городов при этом так же ужасны, как и наши: панельное жилье везде
довольно жуткое и французский шахтерский городок мало чем отличается от
донецких унылых окраин.)
06
В России традиционно зона комфорта заканчивается у человека его входной
дверью. Обивка, которую он сделал себе на дверь, еще будет входить в
зону комфорта, а вот сантиметр от порога уже нет. Человеку все равно,
что там: страшная масляная краска, велосипед или какой-то пятидесятого
года сундук, выставленный соседями.
07
Очень редки случаи, когда кто-нибудь делает ремонт у себя в подъезде.
Человек идет в соседние квартиры, а там говорят — денег нет, не дадим.
Ну, может быть, найдется второй олигарх, который скинется. И вот два
человека (это в лучшем случае) ремонтируют подъезд, а остальные их
ненавидят и стараются как-то поднасрать: нарисовать там что-нибудь или
разбить. Или не закрыть входную дверь, чтобы бомжи пришли. Наши люди не
готовы принимать расширение зоны комфорта.
08
Пример разницы между российским и европейским мышлением — город
Санкт-Петербург. Который был построен с нуля по европейской модели и до
сих пор является европейским городом, несмотря на то, что сто лет
находился в отрыве от европейской цивилизации. Его довольно быстро
отмыли, и выяснилось, что он неплохо сохранился.
09
И сегодня разница между Питером и другими городами огромная, потому что
Питер использует и применяет все, что есть в Европе. В Питере есть
летние кафе прямо на тротуарах. Даже в Москве такого пока нет, потому
что взятки такие, что большинство людей не готовы участвовать в этом
процессе.
10
И еще вторая отличительная черта — то, что здесь не асфальтируют
тротуары. В России исторически принято асфальтировать тротуары так же,
как и дороги. Видимо, когда изобрели асфальт, его стали класть, где
только можно. Больше ни в одной стране мира нет асфальтированных
тротуаров, только у нас. А в Питере их нет, потому что это Европа и
стены, которые здесь стоят, влияют в том числе и на дороги. Это значит,
что зона комфорта там немного выходит за пределы квартиры, и есть у
города шанс скакнуть дальше, чем другие города.
В основу этого параграфа положено выступление автора на Международном
экономическом форуме в Петербурге в 2010 году, за год до того, как в
Москве начали класть брусчатку на тротуары. К сожалению, брусчатка на
Тверской нервно курит в стороне по сравнению с каменными плитами на
Невском.
11
Хотелось бы, конечно, чтобы это было не только в Питере.
12
Что еще входит в зону комфорта русского человека? Безусловно, одежда:
люди любят покупать себе красивую одежду. Даже когда они выходят из дома
и идут по дровяным мосткам, они всегда это делают в очень красивой
обуви, очень красивых брюках или красивом платье. Оно должно быть очень
дорогим и на последние деньги купленным.
13
И машина, безусловно, входит в зону комфорта. Человек с удовольствием
покупает себе очень дорогую машину. Причем с ходу непонятно, как это он
на нее заработал 150 тысяч долларов, а в компании, которой он владеет,
туалетные кабинки разделены не сплошными стенами, а маленькими
перегородочками, как в школе. То есть все видят и слышат, что происходит
в соседних кабинках.
14
Человеку, у которого машина за 150 тысяч долларов, не стыдно быть
владельцем работы, где его коллеги и сотрудники работают в таких
условиях. Ему все равно, потому что это работа. Работа находится за
пределами зоны комфорта руководителей. Так устроено в большинстве
русских компаний.
15
Это принципиальное различие между тем, что есть у нас и на Западе. На
Западе люди с удовольствием построят хороший сортир, даже если никогда
не будут туда сами ходить. Но они будут знать, что сделали что-то, что
обеспечит комфорт другим людям — знакомым и незнакомым. И с
удовольствием вымостят дорожку, посадят деревцо и так далее.
16
В России автору не известен ни один пример, когда какой-нибудь
муниципалитет построил парк или сквер, основная концепция которого
заключалась бы в том, что там уютно. Чтобы просто была скамеечка и
дерево, которое бросает тень. Монументальные скверы — обязательно,
мемориальные скверы — пожалуйста, скверы с памятниками — сколько угодно.
А просто скамеечку поставить, это людям не приходит в голову, потому
что им просто не приходит в голову, что так может быть.
17
Начать расширять свою зону комфорта очень просто: нужно для начала
разрешить в ней оказаться хотя бы еще кому-нибудь, кроме себя.
Источник:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/172/Автор достаточно много
путешествует, посетил более пяти сотен различных мест более чем в 120
странах. Во время этих поездок нельзя было не заметить разницу во
внешнем виде городов. И нельзя было не заметить, что в одних странах
хорошо, а в других плохо. Хорошо в Европе. Плохо в Африке. Хорошо в
Азии. Плохо в России. И нельзя было не сделать вывод о том, что на
разницу во внешнем виде городов влияет разница в психологии людей.
02
Нет желания дома у себя держать русскую электрическую или газовую плиту.
Она просто плохая, хотя, возможно, законы физики у нее соблюдаются
хорошо, и конвекция работает, и с инженерной точки зрения там все
продумано. То же самое верно по отношению к русским автомобилям, домам,
отелям, любому сервису — список бесконечен.
03
В других странах лучше машины, лучше журналы, телевизор лучше и так
далее. Какую вещь ни возьми, хочется европейскую или японскую, но
совершенно не хочется русскую.
04
У каждого человека существует зона комфорта, независимо от того, где он
находится. Даже у бомжа есть такая зона, она ограничивается его коробкой
из-под холодильника. Автор полагает, что на разницу в уровне жизни зона
комфорта граждан влияет гораздо больше, чем богатство страны.
05
У человека, который живет в Европе, зона комфорта распространяется
дальше, чем его квартира: она захватывает его лестничную площадку, его
дворик, его улицу, его квартал. Его центр города. (Окраины европейских
городов при этом так же ужасны, как и наши: панельное жилье везде
довольно жуткое и французский шахтерский городок мало чем отличается от
донецких унылых окраин.)
06
В России традиционно зона комфорта заканчивается у человека его входной
дверью. Обивка, которую он сделал себе на дверь, еще будет входить в
зону комфорта, а вот сантиметр от порога уже нет. Человеку все равно,
что там: страшная масляная краска, велосипед или какой-то пятидесятого
года сундук, выставленный соседями.
07
Очень редки случаи, когда кто-нибудь делает ремонт у себя в подъезде.
Человек идет в соседние квартиры, а там говорят — денег нет, не дадим.
Ну, может быть, найдется второй олигарх, который скинется. И вот два
человека (это в лучшем случае) ремонтируют подъезд, а остальные их
ненавидят и стараются как-то поднасрать: нарисовать там что-нибудь или
разбить. Или не закрыть входную дверь, чтобы бомжи пришли. Наши люди не
готовы принимать расширение зоны комфорта.
08
Пример разницы между российским и европейским мышлением — город
Санкт-Петербург. Который был построен с нуля по европейской модели и до
сих пор является европейским городом, несмотря на то, что сто лет
находился в отрыве от европейской цивилизации. Его довольно быстро
отмыли, и выяснилось, что он неплохо сохранился.
09
И сегодня разница между Питером и другими городами огромная, потому что
Питер использует и применяет все, что есть в Европе. В Питере есть
летние кафе прямо на тротуарах. Даже в Москве такого пока нет, потому
что взятки такие, что большинство людей не готовы участвовать в этом
процессе.
10
И еще вторая отличительная черта — то, что здесь не асфальтируют
тротуары. В России исторически принято асфальтировать тротуары так же,
как и дороги. Видимо, когда изобрели асфальт, его стали класть, где
только можно. Больше ни в одной стране мира нет асфальтированных
тротуаров, только у нас. А в Питере их нет, потому что это Европа и
стены, которые здесь стоят, влияют в том числе и на дороги. Это значит,
что зона комфорта там немного выходит за пределы квартиры, и есть у
города шанс скакнуть дальше, чем другие города.
В основу этого параграфа положено выступление автора на Международном
экономическом форуме в Петербурге в 2010 году, за год до того, как в
Москве начали класть брусчатку на тротуары. К сожалению, брусчатка на
Тверской нервно курит в стороне по сравнению с каменными плитами на
Невском.
11
Хотелось бы, конечно, чтобы это было не только в Питере.
12
Что еще входит в зону комфорта русского человека? Безусловно, одежда:
люди любят покупать себе красивую одежду. Даже когда они выходят из дома
и идут по дровяным мосткам, они всегда это делают в очень красивой
обуви, очень красивых брюках или красивом платье. Оно должно быть очень
дорогим и на последние деньги купленным.
13
И машина, безусловно, входит в зону комфорта. Человек с удовольствием
покупает себе очень дорогую машину. Причем с ходу непонятно, как это он
на нее заработал 150 тысяч долларов, а в компании, которой он владеет,
туалетные кабинки разделены не сплошными стенами, а маленькими
перегородочками, как в школе. То есть все видят и слышат, что происходит
в соседних кабинках.
14
Человеку, у которого машина за 150 тысяч долларов, не стыдно быть
владельцем работы, где его коллеги и сотрудники работают в таких
условиях. Ему все равно, потому что это работа. Работа находится за
пределами зоны комфорта руководителей. Так устроено в большинстве
русских компаний.
15
Это принципиальное различие между тем, что есть у нас и на Западе. На
Западе люди с удовольствием построят хороший сортир, даже если никогда
не будут туда сами ходить. Но они будут знать, что сделали что-то, что
обеспечит комфорт другим людям — знакомым и незнакомым. И с
удовольствием вымостят дорожку, посадят деревцо и так далее.
16
В России автору не известен ни один пример, когда какой-нибудь
муниципалитет построил парк или сквер, основная концепция которого
заключалась бы в том, что там уютно. Чтобы просто была скамеечка и
дерево, которое бросает тень. Монументальные скверы — обязательно,
мемориальные скверы — пожалуйста, скверы с памятниками — сколько угодно.
А просто скамеечку поставить, это людям не приходит в голову, потому
что им просто не приходит в голову, что так может быть.
17
Начать расширять свою зону комфорта очень просто: нужно для начала
разрешить в ней оказаться хотя бы еще кому-нибудь, кроме себя.
Источник:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/172/