Монтессори центр, Тимины занятия
Три занятия уже отзанимались, ходим два раза в неделю. Занятие 1,5 часа. Тимоше нравится, и мне тоже))
Больше всего мне нравится, что там очень спокойно. Тихая музыка, родители и педагоги разговаривают тихонько, детки в основном спокойно от этого себя ведут, ну и располагает к концентрации, что есть одно из главных целей.
Весь центр разделен на несколько зон - все как положено по системе. За столиком мы пока не сидим - работаем на коврике.
Первый раз Тима долго стеснялся, озирался, привыкал. Со второго раза уже как дома себя чувствует с первой минуты.
Начинается занятие - педагог здоровается с каждым ребенком за ладошку, а потом ребенок сам выбирает, что ему делать. Мы ему можем помогать презентацией материала, чтобы обратить его внимание на ту или иную деятельность.
Происходит это так - ты как родитель, или педагог, если свободен сейчас, например коробочку с шариком берете, и тихонько играете ею на коврике - специальном пространстве для работы с материалом. ребенок заинтересовывается, понимает принцип действия, и начинает сам заниматься этим материалом. У меня Тима зависает так надолго иногда, а иногда быстро теряет интерес, я ему другое предлагаю. Т.е. не я переключаю его внимание, а он сам показывает, хочет он дальше сидеть с этой штукой, или пошел другую искать. а уж если ребь сконцетрировался и играет долго и упорно, то тем более нельзя переключать его - это тоже основное правило. Ну и последнее такое ярко выраженное отличие монтессори - после того, как ты поиграл материлом, надо убрать за собой. понятно, что наши детки еще этого не делают, но родители и педагоги показывают, что все убирается на своей место, а не просто так рассосется само собой в воздухе.
Пересыпалками мы еще не занимались. Основное, что интересует сейчас Тиму - животные, овощи фрукты в зоне речи. сенситивная зона - трогать разные фактуры, зона мелкой моторики - научился вставлять шарики в коробочки, они выкатываются. И вязаный шарик проталкивать стал вчера, открывать коробочку, доставать, опять проталкивать. Самое любимое - стенд с замочками и дверцами. Там шпингалеты, крючки, цепочки, задвижки - Тима реально 30 минут у них завис. Далеко не все, что я ему презентую, его интересует. Но в основном я конечно угадываю, что ему будет интересно. Ну а в зоне двигательной активности он сам выбирает себе дела- разбрасывать губки, мозаику, шуметь в муз. инструменты - этим выбором он меня совсем не удивил:) Очень нравится еще складывать бусинки в банку с маленьким отверстием. А вчера еще нашел корзину с кучей разносортных баночек - по разному открываются они - Тима все абсолютно открыл!
Танцы-зарядка в группе занимает 5 мин в самом конце - там показывают песни руками, ножками, катают шарики, палочки, массаж спинки. но реально 5 минут - и это единственное групповое и управляемое педагогом действие. Ох, как мне нравится, что не надо повторять за воспитателем и быть ведомыми.
Играет тихая музыка, суеты нет вообще. У меня Тима такой умиротворенный после этих занятий:) Говорят, детям очень полезно быть в тишине, но так редко это удается...
Ну и они прям по системе работают, молодцы. И записи о детках ведут, и аттестация у них монтессори-педагогов есть, и материалов куча, и правила. И две отдельные комнаты огромные - 0-3, и 3-6 лет. Раздевалка с кабинками, раковина, горшки:))
В общем, мы довольны! Это именно то, чего я ожидала!