Программа "эффективная начальная школа"
МишуткаСходила на собрание - поделюсь.
Эффективная начальная школа это программа, по которой программу начальной школы проходят за 3 года вместо 4-х. По сути 1-3, как было в наше время ) Но есть некоторые особенности:
- Изначально программа позиционируется как программа для подготовленных детей.
- Дети проходят отбор (Кстати, на этом собрании я узнала, что сейчас запрещены отборы в первый класс и запрещено делать сильные и слабые классы, пропагандируется индивидуальный подход, когда учитель даст разное задания сильному и слабому ученику, но на практике это не всегда работает - потому что просто времени не хватает у учителя, в нашей школе сейчас по 34 человека в первых классах 😱. А из разных отзывов о школе я знаю, что дети потом очень сильно переживают и не понимают почему Петрову поставили 4 за стих который он еле-еле вспомнил, а Сидоровой 4 за отсутствие выражения - индивидуальный подход? Да, но как это объяснить детям? - ну это я отступила.
- В классе 25 человек
- Учитель высшей или первой категории - в нашем случае это завуч начальной школы, о ней очень хорошие отзывы.
- Первоклассниками дети считаются только первые 2-е недели, потом приказом их переводят во второй класс и им начинают ставить оценки. Перевестись в первый класс по программе 1-4 можно только в первые 2-е недели, далее придется досиживать год в этом классе и потом снова идти во второй класс.
- Нагрузка в первом классе по программе 1-4 - 21 час, по программе 1-3 - 23 часа. (без учета внеурочной деятельности)
- А внеурочная деятельность обязательно будет и это в итоге 5-6 уроков ежедневно в 1-м классе.
- С первого класса будет 2-а часа английского в неделю по программе spotlight
- Учиться дети будут по программе "школа России"
- За классом будет закреплен кабинет. больше никто там заниматься не будет - актуально в нашей переполненной школе.
- У класса будет дополнительное финансирование (как у нас сейчас любят эксперименты!)
- Дети должны бегло читать
- Считать в пределах 100, складывать и вычитать с переходом через 10-к.
- Писать вроде как не должны, но по факту хорошо бы....
- Диагностика для зачисления будет проводиться в апреле-мае, заисываться на нее нужно в декабре. Диагностику можно пройти, даже если вы не собираетесь в класс 1-3 т.е. просто хотите посмотреть уровень ребенка.
Что скажите? Вы бы пошли?
Для меня однозначно плюсы - маньшее кол-во учеников, хороший учитель, примерно одинаковый уровень и хороший контингент (на собрание пришли несколько знакомых родителей, все очень хорошие, с деткаи занимаются, остальные тоже выглядели вполне заинтересованными), а ну и нам обещают еще больше индивидуального подхода.
Из минусов - это конечно нагрузка... Пойдешь в такой класс и будешь, как наша родственница, до часу ночи уроки делать...
Специально спросила у учительницы, стоит ли к ним идти если ребенок гиперактивный - она сказала, что все отличники гиперактивные (о! Мне понравилось еее отношение к гиперактивным детям!), у них хороший интеллект - так же и невролог про Мишку сказала ) и его хорошо загружать иначе будет скучать и баловаться на уроках, мешать и детям и учителю - о баловаться Миша любит! А вот как он на нагрузку отреагирует не знаю....
Миша, конечно, совсем не Настя, у него нет амбиций быть лучше всех и доводить себя этими амбициями до истерик. Он вообще спокоен и ленив, но смотрю на него сейчас и вижу, что в коллективе он стремится быть не хуже других и делает то, что дома не делает. Поэтому я с ним и хочу попробовать школу, СО всегда будет у меня запасным вариантом, но по моим ощущениям я с ума сойду его мотивировать и увещевать заниматься. Это как с частушками и стихами - я год за ним бегала, а он пошел в театральную студию - другие дети, да еще и младше Миши учат и рассказывают и он подтянулся )
В общем пока мы решили думать, но и на диагностику сходить - ее можно пройти даже если не собираешься в класс по этой системе, так сказать посмотреть насколько ребенок готов к школе.