Хандра, нехватка времени и тайм-менеджмент
В этом месяце у меня села батарейка. Хотели ухать - не уехали, обманутые ожидания. Ситуация со свекровью - все переживают и я, конечно, тоже. Мужа не видела две недели, в это время они прошли массу процедур и сдали кучу анализов. А я устала не передать как т.к. постоянно с детьми, да в 18 метрах, ну и после 2-х лет жизни в деревне, лето в городе - то еще удовольствие. Девочки, я по вечерам в ванной разговаривала со своими ногами т.к. хотелось поговорить с кем-то кроме детей 😅. Думали будет какая-то ясность по здоровью свекрови на этой неделе, но взяли биопсию и ждем ее результатов до 27 и там уже что-то скажут - опять ожидание, но хоть муж приехал.
В общем настроение так себе, энергии нет. Делать ничего не хочется, и не успевается. Сплю по 9 часов, что для меня много, но устаю так, что отрубаюсь с детьми и с ними же встаю утром )
Ясно - надо что-то делать и выходить из состояния аппатии ( Например, возобновить "лучший момент дня" ) И еще решила пройтись по тайм-менеджменту.
И вот что я прочитала про нехватку времени у Юлии Свияш:
"Невроз нехватки времени ощущают на себе абсолютное большинство современных женщин: семья, работа, супруг, дети, быт, а еще и выглядеть хочется хорошо...
Представляю вам трех демонов, которые отравляют ваши отношения со временем:
1. Женщина, которая жалуется на недостаток времени, на самом деле жалуется на нехватку энергии. Это ее сигнал: Я - перегружена! Сигнал о том, что ей необходимо больше времени на себя, больше личного пространства, больше воздуха и возможностей делать то, что ей ХОЧЕТСЯ, а не то, что НАДО. Время - волшебная вещь. Оно отражает состояние нашего сознания, и то с какой скоростью идет ваше время - показатель вашего настроения. Если вы полны энергии, спокойны и уверены - это нормальная скорость: вы все успеваете, а если даже не успеваете - вас как-то не сильно это парит. А вот если вы тревожны, то и время ваше мчится, как бешенный поезд: вы обо всем переживаете, но ничего не успеваете. Глаза на выкате, покусанные ногти и нервный тик - прилагаются.
2. Гипер-контроль и плохо выстроенные границы (или вообще их отсутстввие). Такая женщина почему-то считает, что если она перестанет за всем присматривать - все рухнет! Женщине - "все пропало!" кажется, что без ее участия никто ни с чем не стправится. Поэтому она нагребает на себя кучу дел, соглашаясь на то, от чего потом ей становится плохо и обидно - ведь она одна все на себе тащит.
3. Это неумение делегировать. Делегировать нужно обязательно. За деньги или по любвт. Это помогает забить на формулу "успеть все" и заниматься только тем, что является вашими приоритетами. И, к примеру, если это работа - значит услуги няни придуманы для вас. Это не чьи то приоритеты, они ваши! Понимаете? И как взрослая девочка именно вы их устанавливаете. А потом выделяете под них продуктивную часть дня."
У меня явно первый пункт лидирует, но где найти ресурсы и время для себя не знаю... но и во втором и третьем пунктах есть над чем поработать.
Далее посмотрела видео о распределении времени многодетной мамочки:
Личное время - 3 часа:
- 1 час духовный настрой
- 1 час чтение\ГВ
- 1 час другие дела
Время семье - 5 часов:
-игры
- занятия
- чтение
- общение
- прогулки
- обучение
Работа\отдых - 11 часов:
- 4 часа работа
- 7 часов сон
- грудное вскармливание
Время на быт - 3 часа:
- 1 час готовка
- 1 час уборка
- 1 час другие дела.
Про себя могу сказать, что сейчас сплю по 8-9 часов, гуляем 4-5 часов, читаю 1 час. А остальное время другие дела - вытираю, переодеваю, разъясняю и в это вплетается уборка, готовка, чтение и занятия... В общем как-то не очень все продуктивно. А как у вас?
Ну и посмотрела большое видео по тайм-менеджменту. В общем-то в видео было мало новых для меня инструментов, но мотивация собраться была )
Итак - Хронометраж - всем известный инстркмент, когда мы записываем, все что делаем за день Далее автор советует начертить квадрат Эйзенхауэра и распределить в нем все дела из хронометража т.е. на срочные и важные\несрочные и неважные\ несрочные важные\срочные и неважные.
После чего стараемся проанализировать и сократить дела из отсека "несрочные и неважные" расширив "Несрочные и важные" т.к. обычно это и есть зона нашего развития, сюда мы обычно относим изучени языков, освоение новых навыков, лекции и т.д.
Далее пишем список из 100 дел. Записываем все дела, которые нам нужно и хочестся сделать. Очень важно планировать отдых и время для себя. Это помогает освободить голову, а так же увидеть, что этот список конечен. Так же хорошо распределить эти дела по квадрату Эйзенхауэра.
Составить майнд мэп. Об этом методе я недавно писала, это где мы в серединке, а дальше отходят ветви. Так же эту карту называют картой талантов и развития. Очень нравится этот инструмент.
Важно! Все успеть невозможно, поэтому нужно подумать о намерениях и задать себе вопрос зачем нам все это успевать. Разобраться кому это нужно - наше желание или навязанное обществом. И постараться избавиться от лишнего.
После того, как мы увидели общую картину, переходить к ежедневному планированию.
Так же в лекции упоминалось приложение Трела (?) еще не смотрела, что за зверь. Метод Помодоро - это я знаю. ( ставим таймер на 25 минут и в течении этого времени занимаемся только одним делом). Перекоикается с флай-леди о том, что можно успеть многое за короткие отрезки времени. Отличный метод для быта и всякой рутины.
Ну и колесо баланса. Рисуем колесо, видим, сферы, которые провисаю и ставим в приоритетные дела из нашего списка, которые относятся к этим сферам.
В общем заканчиваю хандрить) буду изучать приложения, писать списки ловить лучшие моменты наших дней!