А я отдыхаю. Кажется. Ну в смысле - сменила род деятельности:)
работыПотому что внезапно я весь июнь по 2-3 дня в неделю ведущий станции матигротеки в городских лагерях разных госшкол. Неожиданно, да?
Очень весело, очень. Я же в госшколе никогда не работала, знаете? То есть для меня вот это -каждые полчаса новая группа по 8-20 человек с 1 и не знаю по какой, но кажется по 8 классы - это прям вообще новенько.
И это такой фан, я вам скажу! Сегодня я вела станцию про симметрию. За полчаса(а в реальности минут 25 максимум, а то и 20) надо было ввести тему, подумать о разных примерах, дать детям напрячь мозги и придумать свои варианты, рассказать задачу(мы делали симметричные узоры на крыльях бабочек с помощью мини-наклеек разноцветных типа "ценник"), помочь каждому с выполнением, параллельно собирая исходящий мусор и обеспечивая входящий приток материалов и идей.
А я же не умею сказать "молодец, возьми с полки пирожок". Они ж все разные, мне с каждым интересно жеж, мне ж хочется в задумку вникнуть. И я вникаю. Дети это ценят, кстати, хоть меня и пугали, что мол в городском государственном лагере летом те еще кадры остаются. Впрочем, про престижную частную школу меня пугали тем же. А дети - они и в Африке дети, они клевые, я их люблю. Не скажу, что прям хорошо понимаю, но явно лучше, чем взрослых. Мне с ними весело.
Меня поразил один мальчик. Мне его учитель характеризовал как ребенка с легкой УО. Он про симметрию то ли не понял - то ли не хотел понимать - то ли понял, но счел несущественным и тут же забыл - то ли еще как-то. Я к нему подходила раз 10 с разными заходами объяснений вплоть до "бабочке будет грустно с разными крылышками". На каком-то круге я видимо нашла-таки нужный тон, так как М. заинтересовался. И спросил - так Вы хотите, чтоб я такой же узор с другой стороны сделал? Я подтвердила. Он задумался и сказал "Ну нет, это не подходит ей". Но тут же взялся за работу очень увлеченно. Сидел дольше всех из отряда. Взял с собой наклеек доделать. Потом вернулся когда у меня уже был другой отряд - через полчаса наверно или позже. Показать. У него получилась такая бабочка! Я даже и не знала, что ценниками можно создавать мазки как у импрессионистов! Получилась бабочка-картина. Ну ее эту симметрию, на самом-то деле:)
А еще были двое ребят из старших - подростки уже. Их когда привели я вообще думала, что будет атас и придется срочно менять концепцию. Ну где подростки и где бабочки из цветной бумаги с наклейками из ценников? Но решила раньше времени линию партии не менять и смотреть по ходу дела. А по ходу дела оказалось, что вполне им интересно делать бабочек. Только два мальчика клеили наклейки на руки. Сначала - чтоб получить реакцию от меня. Ну я что - я заинтересовалась. Посетовала, что когда клеишь на ногти маникюр потом приклеивается ко всему - неудобно. Один мальчик не знал, что такое "маникюр" - объяснила. Задумались оба. Явно продумывали концепцию. Дальше клеили на руки не хаотично, а красиво. Такие роботоруки вышли. Потом одного зацепила делением шоколадок для близнецов. Для второго обе задачи были слишком сложными, а поскольку показать он это не хотел - он попытался уйти в отрицание. Но мне-то что - ну не хочешь - не надо. Сидел, доклеил руку, стал мирно обклеивать ручку.
Вообще у меня все время было на удивление спокойно и даже довольно тихо в классе. Дети работали - я бродила и общалась.
За 3,5 часа игротеки я выдохлась ужасно вникать в каждую работу, искать особенности и необычности, общаться. За 3,5 часа игротеки я наполнилась изнутри потрясающе видя отклик на мои поиски и общение.
А еще у нас была бабочка-грибница. С грибами на крылышках и собирающая грибы, как ежик.
А еще каждому входящему классу я предлагала осмотреть меня внимательно и сказать, можно ли меня разрезать на две симметричные половины и как это лучше сделать - горизонтально или вертикально?
А еще это не отдых, конечно. Но интересно:)
А вообще мой день выглядел так:
7:15 - продрать глаза, умыться, пытаться выдрать ребенка из кровати. Преуспеть где-то в 7:40.
8:10 - выйти-таки из дома не поссорившись с сыном, но изрядно устав от попыток его поторопить хоть немножко.
8:25 - выйти из сада, сдав сына. Открыть яндекс-карты и выяснить, что опаздываешь полюбе. Но на метро еще дольше.
9:35 -вбежать таки в нужную школу. Услышать от шутника-охранника, что игротека уже закончилась. Сдержать первые три порыва, улыбнуться, выдохнуть.
9:35-10 - вырезать бабочек из цветной бумаги и раскладывать наклейки по столам. Бояться.
10-13:30 - вести занятия подряд у 7 отрядов разнообразных возрастов. Не успеть даже попить воды, не говоря уж о туалете.
13:30-14 - отскребать наклейки со всех поверхностей. Отскрести. Выдохнуть снова.
14-15:30 ехать обратно в Кузьминки с другого конца Москвы за рулем, петь песни и радоваться окружающим видам.
15:30 - заскочить в магазин поменять вещь, съесть первую еду за день - шаурму с молочным коктейлем. Ну извините:)
15:50 - забрать веселого сына из садика. Воспитатель подарила ему плюшевого совенка. Счастлив. Совсем счастлив. Назвал Буклей, прячет от солнца, рассказывает ему все о жизни.
16:15 - примчаться на занятие английским в парк - BKC проводит бесплатные занятия во многих парках Москвы летом. Ребенок влился в разношерстную тусу детей на стульчиках. Отвечал на вопросы. Расстроился, что не смог прочесть слова на бумажках. Нарисовал супергероя. Долго втирал носителю по-русски все про своего супергероя. Тот не мог отбиться:) В общем я подумываю к нему повести сына с сентября в группу, а то некомфортно Олегу со мной в роли учителя, ой некомфортно. Мама для него - именно мама, и никаких финтов там.
16: 25 - на занятие пришли еще наши друзья. Ну да, вообще-то занятие начиналось в 16:00, но что мы - что они - редкостные опоздуны.
17-19 Гуляли на площадке, Олег выяснял отношения с группой наглых мальчишек, отстаивал свое(ну неправы были что он что они, но мне понравилось, как остаивал-таки). Потом сидели в кафе и дети клеили бабочек. Мы с Машей тоже клеили ,а чего бы нет? Клевые бабочки.
19:30 -наконец дома. Ну дальше понятно.
А завтра - хотя вообще-то сегодня уже, чего уж там - ехать куда-то в Подмосковье на игротеку. И надо успеть сдать ребенка в сад в 7:10. Уфф:)