Nadyusha
7 лет
Как научить ребенка воспринимать критику?
Доча!Даже не то чтобы критику, вот к примеру, в школе, какая-то недовольная жизнью уборщица сказала ей, что та не так моет руки, и вообще чтобы не мешала ей и уходила. Недели полторы Настя каждый день это вспоминала со слезами на глазах, дошло до того, что боится в школе в туалет ходить, чтобы не встречать эту тетку. Пытались ей объяснить, что нельзя так на каждую тетю реагировать...
В школе сказали - они в шоке, будут разбираться. Но мне кажется, что Насте тоже надо уметь воспринимать такие ситуации, тем более что ничего ужасного ей не сказали. ЧТо ж тогда у нас дальше будет? )
Irish
Я думаю тут дело не только и не столько в критике, а корни в самооценке ребенке. Если самооценка низкая, то вся критика болезненно воспринимается. А когда ребенок себя нормально ценит, то он не особо и реагирует на замечания чужих людей, ну уж по крайней мере не будет так остро на нее реагировать.
22.11.2016
Ответить
Nadyusha
Не знаю, самооценка, вроде, нормальная. Критику - конструктивную - воспринимает хорошо. Не обижается никогда на замечания, если они даются с объяснением.
Только вот такие моменты, когда кто-то не подумав что-то скажет, даже мелочь - у нее прямо в трагедию превращаются.
22.11.2016
Ответить
Irish
Проблема в том, что в этом мире редко когда критика конструктивна. Сто раз в жизни услышишь , что ты осел. И надо иметь не знаю, уверенность в себя, способности к оценке, чтобы здраво осмыслить ситуацию и понять ситуацию.
а в вашем случае ребенок реагировал не на критику, а на всплеск чужих эмоций. Дело же не в том, что она считает, что правда руки неправильно моет? Да какая разница, что там тетя болтает, меня так мама учит.
22.11.2016
Ответить
Nadyusha
Да, в том то и дело, пытаемся объяснить, что таких тёть будет миллион в жизни и не надо так переживать. Но пока что не получается у нее.
22.11.2016
Ответить
Надежда
Привет! Сто лет бб не читала ленты. Тут наткнулась прям на ваш пост, может не спроста)) у нас все тоже само творится. Ещё и за вторым вот только только сходила... у детя старшего прям одно к одному. Поехали на занятия в группу Шишовой и Медведевой. Итог:
У всех детей этого возраста эгонтризм ( большое чувство своего я) и все обиды и прочее очень задевает. Порой и поведение "лишь бы мне хорошо". Это абсолютно нормально, возраст такой.
Лечение: разворачиваем лицом к окружающим. Это вообще всем нужно! Научить видеть и чувствовать других. (К 6-7 годам приходит)
Как: копилка добрых дел! Что ты сегодня доброго сделала для других?- помыла посуда, подала игрушку, подержала дверь, налила чая и тд. Вечерком пишем на листочках и все копим в копилку. На выходных парадно при всей семье достаём, зачитываем и все нахваливают. Через две недели ребёнок бегает и ищет что же хорошего ему сделать)))
Про тетю уборщицу:
можно было бы сказать: " она мыла мыла, никто не помогает. Устала тётя, тяжело ей! " - перевести на пожалеть. Показать причину плохого поведения тёти. Объяснить что как бы не устал человек, не стоит других обижать. Ты хорошая! Ей поведение ч м то не понравилось.Тётя устала свою работу выполнять просто. ( и вообще полезно сообщать ребёнку, что он хороший. А поступки бывают разные, поведение бывает разное..)
У нас бывают подобные ситуации. Порой я сама не понимаю почему она зацикливается на чем то таком. А если обратить внимание на своё отношение к рассказанному... то 1)- волна возмущения! Моего ребёнка незаслуженно обидели! ( ребёнок отсканировал и реально считает себя незаслуженно обиженным. Ситуация не получает разрешения. Решить?- отмотать. Как? Проиграть. Взять двух кукол ( а лучше нарисовать, а потом ликвидировать. А то при виде любимой куклы потом может и уборщицу вспоминать)
Проиграть ситуацию. Имена даже лучше вымышленные. И не говорить что мы будем сейчас делать. Просто: пошли поиграем в театр.
Уборщица драли все весь день, а все топчут и мусорят. И замечательная девочка идёт после занятия мыть руки и возможно спешит, опять ей все обрызгала. Что сказала тётя?- ребёнок сам все скажет. Девочка ушла. А тётя подумала, зачем же она так грубо сказала... и ей стало стыдно. Вот бы встретить ту девочку и извиниться подумала она. И на следующий день утром она ее встретила. Девочка предложила ей помощь по уборке. Уборщица ласково улыбнулась, сказала что вчера была не права, извинилась, поблагодарила за предложение помощи и сказала идти на занятия. Ведь у девочки своя работа-учиться. Девочка с тех пор стала аккуратно стараться мыть руки и тщательно вытереть ноги перед входом в школу. Беречь чужой труд.)
2)- может просто нравится играть роль обиженного, получать себе внимание, жаление. Тут тогда пообнимать, пожалеть, поиграть в малютку, которую оберегают и защищают. Ну и как то обстрагированно от ситуации сообщить, что если хочешь внимания, можно пообниматься пожалеться. Я всегда с радостью тебя приласкаю просто так, если тебе хочется.
Надеюсь, что то из сочинения будет полезно!))
13.01.2017
Ответить