Упрощение действий... Было 4 с плюсом, а теперь ушли в минус...
Выявились тут у нас ещё проблемки ( в продолжении 1,2,3,4). Точнее они не выявились, а были и раньше, но сейчас стали проявляться сильнее и чаще.
Карамель упрощает все свои действия! Максимально упрощает! Сейчас расскажу в чём конкретно это проявляется...
1. Вилку и ложку Женька держит "кулаком", как маленькие дети, которые не умеют еще правильно пользоваться столовыми приборами.
2. Сидя всегда сутулится. Хотя я ей с раннего детства повторяю, что спинка должна быть ровненькой. И именно для исправления поправления осанки мы стали заниматься танцами.
3. Не правильно произносит слова, хотя дефектов речи у нас нет и все буквы мы умеем говорить правильно.
Вместо "котлета" - "каклета", вместо "нормально" - "наманьно", а ещё наше любимое выражение-паразит "прошлом разе" вместо "в прошлый раз".
4. Опять стала уставать рука при письме. Три-четыре буквы пишем, а потом рука устает. Писали слово "Полина", "Поли" написали идеально, а "но" разбежалось в разные стороны и не попало в строку совсем.
5. Перестали справляться с орнаментом. Это когда без отрыва нужно прорисовать, например "одна клетка вверх, две вправо, одна вниз влево наискосок" и повторять так до конца строки. Так вот на середине строки рука у детёныша устала и она ее оторвала от тетради. А под конец строки вообще не смогла повторить и сам орнамент :-( Я так понимаю, мозг устал и выключился
6. Женька не снимает колготки на физ-ре, одевая спортивные штаны сверху. Не снимает водолазку, приходя к бабушке, а одевает сверху другую. И это всё под лозунгом: "Ну и что что жарко, зато не придётся одевать это снова"
7. Перестала складывать тетради в папку для тетрадей, а просто кидает их в рюкзак. Не засовывает цветные карандаши каждый в свою ячейку, просто закидывает их внутрь пенала и закрывает его, что ничего не вывалилось.
8. Даже бумажку до мусорки дома донести не может. Это ж нужно открыть шкафчик, выдвинуть ведёрко, выкинуть туда бумажку, задвинуть ведёрко, закрыть шкафчик и помыть руки с мылом. Сложно, да? Женька упростила, она просто кладет бумажку сверху на шкафчик.
9. И самое печальное, мы стали "проглатывать" слова. Представьте, за 20 минут выучиваем стихотворение из 5-ти четверостиший. Рассказываем его идеально: с интонацией, с эмоциями, с визуальными эффектами , вот только одна мааааленькая деталька ... В каждом четверостишии Женька последнее слово не произносит. Точнее произносит только первую или две первых буквы.... Ну, нет! Смысл, конечно, понятен... Но согласитесь, это не нормально и неправильно!
Я в панике... Что ж такое??? Вроде занимались, занимались, но может последнюю недельку немного профилонили, но это ж не повод уйти в полный минус
А оказалось, что именно неделю назад увеличилась нагрузка в школе. Каждый день у нас было по три урока, а теперь 4 или 5. Казалось бы, подумаешь, рисование, музыка, физ-ра, плавание и технология добавилось, а для ребёнкиного мозга это оказалось существенным и трудным. Мозг устает:-(
А происходит УПРОЩЕНИЕ потому, что вторая часть нашего диагноза (точнее это не медицинский диагноз) звучит так ... недостаточно сформирован первый блок головного мозга, блок обеспечения энергетической активности.
Простым языком: детёнышу не хватает энергии выполнить весь комплекс движений, которые требует то или иное действие.
Женька не может сама полностью построить программу действий, не может соотнести их с полной программой и соответственно упрощает.
Скажите, ерунда! Всё вышеописанное - мелочи, на которых многие мамы даже внимание не обратят...
А представьте: взрослая жизнь - ответственное и сложное мероприятие на работе - и ваш 30-ти летний малыш просто не идет в этот день на работу "типа заболел". То есть он не решил проблему, а просто спрятался. Но ведь от проблем невозможно бесконечно бегать, их нужно решать! Поэтому, я считаю что лучше ребенка в 7-ь лет научить решать сложные трудные (по мнению ребёнка) задачи, тем самым мы просто облегчим некоторым образом своему любимому чаду жизнь
Рекомендации нейропсихолога:
Боремся с упрощением, доводим действия ребёнка до автоматизма. Для этого проговариваем вслух программу, точнее детёныш сам должен проговорить программу перед тем, как совершить действие. Например: - Женя, иди выбрось сломанный карандаш в мусорку. Что для этого ты будешь делать? Ребёнок должен ответить: я иду на кухню, открываю шкафчик, выдвигаю ведерко, кладу туда сломанный карандаш, задвигаю ведерко, закрываю шкафчик и мою руки с мылом. Если ребенок не может произнести вслух программу по пунктам, нужно помочь ему уточняющими вопросами, но не говорить вместо ребёнка саму программу.
Ну и конечно, занимаемся, занимаемся, занимаемся... развиваем своё плохосформированное межполушарное взаимодействие
В следующем посте расскажу об очень простых упражнениях, способствующих развитию межполушарного взаимодействия. Не переключайтесь