Прочитано в 2017.
чтиво43 книги.
1. М. Салтыков-Щедрин. История одного города. Мозговыносительная фантасмогория. Не представляю, как это можно давать школьникам да и вообще современным людям без подготовки. Эпоха давно сменилась, смыслы теряются, ирония и намеки становятся непонятными. Надо издавать с комментариями, как Лабиринтовскую Алису. Или уже читать книги поновее )
2. Е. Керсновская. Сколько стоит человек. Лагеря, Магадан и прочее от лица крайне неприятной "женщины". Сплошное хвастовство и суперменство. Очень нескромно написано.
3. Дж. Уорф. Вызовите акушерку. Наверное, уже посмотрели и прочитали все, кому не лень. Англия 50-х годов, быт, рождение детишек.
4. Н. Абгарян. С неба упали три яблока. Неплохо. Национальный колорит и любовь к малой родине.
5. К. Карсон. Чай из трилистника. Без расширителей сознания разобраться сложно ) Европейские мифы и символика, Ирландия, Брюгге, Конан Дойл, портрет Арнольфини, намешано щедро и густо. Буду перечитывать.
6. Д. Сеттерфилд. Тринадцатая сказка. Одноразовое чтение, тайна "знаменитой писательницы".
7. С. Кузнецов. Калейдоскоп. Расходные материалы. Пятьсот персонажей, изредка пересекающихся в несвязанных друг с другом главах. Надо либо читать быстро, либо держать все в голове. Попытка рассказать про весь 20 век с его идеями и движениями. Перечитывать не хочется совсем.
8. П. Трэверс. Московская экскурсия. Автор Мэри Поппинс о поездке в Москву в 32 году. Хорошо.
9. В. Козлов. Андреевский кавалер. Первая часть семейной саги, дальше которой я не пошла.
10. А. Старобинец. Посмотри не него. Медицина в России и в Германии через призму рождения нежизнеспособного ребенка. Надо читать.
11. Д. Кельман. Измеряя мир. Биографии Александра фон Гумбольдта и Карла Гаусса. Интересно.
12. Л. Мориарти. Что забыла Алиса. Для разгрузки мозгов, про потерю памяти и много чего другого.
13. М. Шишкин. Пальто с хлястиком. Люблю Шишкина. Очень разные рассказы, хорошее чтение.
14. Дж. Оруэлл. 1984. В аннотации не нуждается. Читала вперемежку на русском и англ.
15. О. Муравьева. Как воспитывали русского дворянина. Все понятно из названия )
16. Д. Минке. По ту сторону синей границы. Young adult. Побег подростков из ГДР в ФРГ. Советую.
17. Е. Минкина-Тайчер. Там, где течет молоко и мед. Израильские рассказы, построены как монологи персонажей. Прекрасно. Уже успела перечитать.
18. А. Подрабинек. Диссиденты. СССР и "неудобные" люди. Хорошо.
19. Р. Бредбери. Лед и пламя. В рамках акции "все давно читали, а я нет". Очень прямолинейно, думать не над чем.
20. В. Сорокин. День опричника. Жесткий вариант Кыси. Несмотря на некоторые моменты, потрясающе здорово, узнаваемо и современно. Буду перечитывать.
21. А. Нотомб. Словарь имен собственных. Мозговыносительство. За последние предложения можно простить все ) Очень внезапно )
22. Л. Улицкая. Даниэль Штайн, переводчик. Перечитывала. Первый раз показалось лучше.
23. Д. Буццати. Татарская пустыня. Читала в студенчестве. Тогда понравилось. И сейчас тоже, несмотря на некоторое отсутствие действия.
24. Д. Рубина. Бабий ветер. Худшее у Рубиной. Отвратно читать.
25. Н. Гордон. Лекарь. Ученик Авиценны. 11 век, Англия, путь в Исфаган, жизнь там. Добротный исторический роман.
26. Н. Нестерова. Жребий праведных грешниц. Наследники. Четвертая часть долгоиграющей семейной саги. От стиля и деталей не осталось уже ничего, автор пишет сценарий или отписку для читателей, которым интересно знать, "что там дальше".
27. Г. Паузеванг. Облако. Young adult. Гипотетическая авария на атомной станции в Германии, девочка-подросток во всем этом.
28. М. Гедройц. По краю бездны. Хроника семейного путешествия по военной России. Депортированные поляки спасаются из Сибири через Иран в Англию. Не скажу, что очень увлекательно.
29. Дж. Сениор. Родительский пародокс. Море радости в океане проблем. Как быть счастливым на все 100, когда у тебя дети. Хорошо обнаружить себя не одинокими в своих ощущениях. Но: все доводы неубедительны, на них можно легко найти возражения.
30. А. Матвеева. Девять девяностых. Неплохие рассказики про 90-е в родном Ебурге.
31. Е. Минкина-Тайчер. Эффект Ребиндера. Семьи и судьбы, Россия 20 век. Хорошо.
32. А. Кабаков. Невозвращенец. Читала в старшей школе и почему-то думала, что мне тогда понравилось. Какой-то постапокалипсис, слава богу, что очень короткий.
33. Э. Тайлер. Катушка синих ниток. Очередная семейная сага. Нудно, скучно, еле дочитала.
34. Ю. Трифонов. Дом на набережной. Перечитывала. Не разочаровалась.
35. Х. Рассел. Хюгге, или Уютное счастье по-датски. Заметки о Дании, скорее подходящие для журнала. Кое-что любопытно.
36. Ч. Айтматов. Первый учитель. Перечитывала школьную программу. Помню, что тогда написала разгромное сочинение. )
37. М. Зыгарь. Вся кремлевская рать. Очень редко интересуюсь политической литературой. Но прочитала с удовольствием.
38. М. Глейцман. Болтушка. Young adult. Небольшая повестушка, кто-то присоветовал. Немая девочка и ее мир, папа, школа, проблемы.
39. Е. Котова. Период полураспада. Жалкая попытка написать историю своей семьи и себя, любимой. Категорически не понравилось, такая сельская самодеятельность.
40. Т. Толстая. Ночь. Перечитывала рассказы. Обожаю!!!
41. Д. Быков. Можарово. Короткий апокалиптический рассказ. Хорошо.
42. Ю. Харари. Sapiens. Краткая история человечества. Неплохо. Антропология давно привлекает, все никак не подступлюсь системно.
43. А. Николаенко. Убить Бобрыкина. Что это было?! Фантастически невероятная книга. Фразы в отдельности построены как стихотворные строки, предложения вывернуты наизнанку. Мать-тиран, мальчик-юноша-мужчина, его любовь, ощущения, письма... Назову лучшей книгой года.
Все.