Настя Перепёлкина
4 года
1 марта - ПЯТЬ ЛЕТ
Семейная фотографияВот и наступило моё новое 1 марта.
Для большинства людей это только первый день весны (или окончание зимы, которой в нашем городе толком-то и не было). Однако для меня эта дата является уже ровно пять лет поворотным механизмом, который внёс в мою жизнь перемены и события, о которых я даже не могла предположить. Именно тогда, 1 марта 2015 года я (на тот момент находящаяся в декрете мама второго сына) начала посещение авторских фотокурсов с уклоном на семейную и детскую фотографию.
Это решение далось мне не то чтобы нелегко... Оно просто было странным и спонтанным, ведь я - "человек-ходячий график", человек, который всё пишет в ежедневник и делает по плану (сама подготовка к чему-то, движение к цели - доставляет мне максимальное удовольствие). К тому же, как и все, я люблю быть уверенной, что всё задуманное мною будет успешным.
Однако могла ли я знать, что будет дальше, тогда - пять лет назад? Могла ли быть хоть в чем-то уверена? Мне даже сложно было надеяться, визуализировать что-то конкретное... (настолько я была далека от мира фотографов) Но единственное, что мне было понятно - фотография притягивала меня всю жизнь, особенно в последние годы (с появлением семьи или... с возрастом?). В возрасте 30 лет я оказалась на перепутье, с четким пониманием, что внутри меня есть много незаполненного, невоплощенного, а прежняя жизнь - совсем не дает путей к самовыражению. Я ПРОСТО РЕШИЛА ПОПРОБОВАТЬ, просто откликнулась на зов моего друга, сказала "Да" тому, что могло со мной случиться.
НАЧАТЬ ВСЁ С НУЛЯ - вот что мне предстояло.
Декрет помог плавно и безболезненно переплыть из офисного делопроизводства (казавшегося столь унылым после лингвистического диплома) во фриланс, смешанный с домашним хозяйством.
Да, у меня был опыт съемки своего старого кота на мобильную камеру, а первого сынишки - на мыльницу; да, ни одно событие в жизни моей семьи не могло пройти без неуёмного фотокорреспондента... Но вы же понимаете, что эти "фотошедевры" не имели ни грамма общего с целой наукой, которой позже всё это предстало для меня... А в конечном итоге я вообще теперь ни в чём не уверена, если честно... Но об этом позже))
Фотокурсы были лишь отправной точкой, триггером, толчком, чтобы открыть зажмуренные глаза и просто делать, пробовать. Немаловажной здесь была и моральная поддержка близких. Старт был довольно быстрым - я снимала в студиях, на прогулках, дома, в церкви, в роддомах, даже отважилась вскоре на первую минисвадьбу - всё это день за днём давало опыт. Камера у меня тогда была ещё простенькая - кроп Canon 70D (досталась от мужа "по наследству"), позже - первый скромный полнокадровый аппарат Canon 6D (конечно же, в кредит). Помимо окончившихся уже фотокурсов, я муштровала все доступные тогда для моего понимания обучающие ресурсы соцсетей. Вместе с опытом шустрым клубком катилось сарафанное радио по моему городу (в котором у меня уже тогда было немало друзей). Всего лишь первые пол года плотной работы (в том числе над собой) давали плоды, и всё же, как я понимаю это сейчас - это был совсем еще примитивный уровень, но главное, что отличало и было ценно для меня - Я БЫЛА В ЭЙФОРИИ (возможно, многие коллеги вспомнят себя такими в начале пути). Я была просто счастлива тем, что обрела любимое дело (а именно - начала зарабатывать в творческом процессе) - общаться с людьми, строить мостики, отдавать всю свою энергию и получать её обратно удвоенной от людей, которые были счастливы тем, что я делаю. Это не могло не давать заряд, чтобы идти дальше и преодолевать свои страхи.
Уже в конце моего первого года в коммерческой фотографии так же спонтанно мы с коллегой открыли небольшую фотостудию, которая дала дополнительный опыт в работе со светом и оборудованием, познакомила с очень многими людьми, сдружила с коллегами. Всё это давало стимул развиваться... Я шла и шла! Или даже скакала.)) За минувшие годы посетила 10 мастер-классов в разных городах у топовых, самых лучших фотографов России и не только, вложив в это уйму денег, так же как и в расширение парка профессиональной фототехники. Всё это я делала с неуёмной энергией, с любовью к моей работе, в ощущении её своей ГЛАВНОЙ отдушиной (помимо, конечно, моей личной семейной жизни).
Не скажу, что я не боялась ошибаться или что "синдром новичка" в фотографии быстро меня покинул. Более того - я до сих пор регулярно чувствую его отголоски, несмотря на то, что сама уже три года провожу в своем городе обучение. Это очередной пунктик для работы с "фотопсихологом" (терапия здесь нужна пожизненно)). Ежегодно, как по расписанию (в среднем пару раз в год) меня посещали кризисы самоопределения. Меня до слёз пугали затишья фотосезонов, но больше всего - застои в развитии! Ощущения, что я стою на месте и превращаюсь в посредственность в своих собственных глазах душили меня постоянно, и это продолжается даже сейчас. Спасает от таких ситуаций всегда только одно - работа - она гонит лишние мысли прочь, но дело ведь в том, что не всегда эти мысли - "лишние". Иногда нужно найти в себе силу и мужество признать, что ты застрял или что ты - не тот, за кого себя выдаешь... И здесь приходится думать, тщательно копаться в своей голове, чтобы себе помочь верными действиями и решениями... А иногда решениями, принятыми вслепую, просто по зову сердца или интуиции.
Так или иначе, это всегда будет ТРУД. И это будет трудно. Но оно того будет стоить.
Все эти годы в моменты фотодепрессий с вырыванием волос у себя на голове, я всегда в итоге утешалась тем, что по сути, как мне казалось, вообще было "не о фотографии". - Я помогала себе вспомнить, ЧТО же мне нравится больше всего в этой профессии... А именно - людей, семьи. Их эмоции, подлинные чувства, которые, между прочим, зачастую остаются за кадром, между строк, но ты всё равно их улавливаешь... Не всегда это светлые чувства, - иногда это боль, тоска и одиночество, в которых я тоже нахожу точки соприкосновения. Да, именно так... "Точки соприкосновения" - наверное это является самым ценным для меня в жизни. Я люблю, как люди вплетаются друг в друга и идет энергообмен, когда люди нужны друг другу, даже если это временно. Красота композиции, света и цвета, техническое мастерство - для меня это только творческий инструментарий для достижения личных, человеческих целей. Это способ, который Творец дал мне чтобы жить в гармонии с собой. И здесь, как правило, для меня кроется главный камень преткновения - между стремлением быть современной, конкурентоспособной, "в тренде" и так далее - и между отчаянными попытками сохранить СЕБЯ. Быть здесь и сейчас, идти в ногу со временем, но не забывать, что если тебе больно переступать что-то в себе, если ты забываешь себя, делаешь что-то через силу, хоть и по накатанной - с этим необходимо бороться. Не бояться вылететь из зоны комфорта, стать невостребованным. Знать, что в любой миг ты можешь остановиться и поменять направление и в этом не будет ничего криминального. Ты просто живешь. Фотограф ты или бухгалтер или военный. Просто ты живешь, и это главное - значит в этом мире непременно есть то, что ты еще не пробовал.
Для большинства людей это только первый день весны (или окончание зимы, которой в нашем городе толком-то и не было). Однако для меня эта дата является уже ровно пять лет поворотным механизмом, который внёс в мою жизнь перемены и события, о которых я даже не могла предположить. Именно тогда, 1 марта 2015 года я (на тот момент находящаяся в декрете мама второго сына) начала посещение авторских фотокурсов с уклоном на семейную и детскую фотографию.
Это решение далось мне не то чтобы нелегко... Оно просто было странным и спонтанным, ведь я - "человек-ходячий график", человек, который всё пишет в ежедневник и делает по плану (сама подготовка к чему-то, движение к цели - доставляет мне максимальное удовольствие). К тому же, как и все, я люблю быть уверенной, что всё задуманное мною будет успешным.
Однако могла ли я знать, что будет дальше, тогда - пять лет назад? Могла ли быть хоть в чем-то уверена? Мне даже сложно было надеяться, визуализировать что-то конкретное... (настолько я была далека от мира фотографов) Но единственное, что мне было понятно - фотография притягивала меня всю жизнь, особенно в последние годы (с появлением семьи или... с возрастом?). В возрасте 30 лет я оказалась на перепутье, с четким пониманием, что внутри меня есть много незаполненного, невоплощенного, а прежняя жизнь - совсем не дает путей к самовыражению. Я ПРОСТО РЕШИЛА ПОПРОБОВАТЬ, просто откликнулась на зов моего друга, сказала "Да" тому, что могло со мной случиться.
НАЧАТЬ ВСЁ С НУЛЯ - вот что мне предстояло.
Декрет помог плавно и безболезненно переплыть из офисного делопроизводства (казавшегося столь унылым после лингвистического диплома) во фриланс, смешанный с домашним хозяйством.
Да, у меня был опыт съемки своего старого кота на мобильную камеру, а первого сынишки - на мыльницу; да, ни одно событие в жизни моей семьи не могло пройти без неуёмного фотокорреспондента... Но вы же понимаете, что эти "фотошедевры" не имели ни грамма общего с целой наукой, которой позже всё это предстало для меня... А в конечном итоге я вообще теперь ни в чём не уверена, если честно... Но об этом позже))
Фотокурсы были лишь отправной точкой, триггером, толчком, чтобы открыть зажмуренные глаза и просто делать, пробовать. Немаловажной здесь была и моральная поддержка близких. Старт был довольно быстрым - я снимала в студиях, на прогулках, дома, в церкви, в роддомах, даже отважилась вскоре на первую минисвадьбу - всё это день за днём давало опыт. Камера у меня тогда была ещё простенькая - кроп Canon 70D (досталась от мужа "по наследству"), позже - первый скромный полнокадровый аппарат Canon 6D (конечно же, в кредит). Помимо окончившихся уже фотокурсов, я муштровала все доступные тогда для моего понимания обучающие ресурсы соцсетей. Вместе с опытом шустрым клубком катилось сарафанное радио по моему городу (в котором у меня уже тогда было немало друзей). Всего лишь первые пол года плотной работы (в том числе над собой) давали плоды, и всё же, как я понимаю это сейчас - это был совсем еще примитивный уровень, но главное, что отличало и было ценно для меня - Я БЫЛА В ЭЙФОРИИ (возможно, многие коллеги вспомнят себя такими в начале пути). Я была просто счастлива тем, что обрела любимое дело (а именно - начала зарабатывать в творческом процессе) - общаться с людьми, строить мостики, отдавать всю свою энергию и получать её обратно удвоенной от людей, которые были счастливы тем, что я делаю. Это не могло не давать заряд, чтобы идти дальше и преодолевать свои страхи.
Уже в конце моего первого года в коммерческой фотографии так же спонтанно мы с коллегой открыли небольшую фотостудию, которая дала дополнительный опыт в работе со светом и оборудованием, познакомила с очень многими людьми, сдружила с коллегами. Всё это давало стимул развиваться... Я шла и шла! Или даже скакала.)) За минувшие годы посетила 10 мастер-классов в разных городах у топовых, самых лучших фотографов России и не только, вложив в это уйму денег, так же как и в расширение парка профессиональной фототехники. Всё это я делала с неуёмной энергией, с любовью к моей работе, в ощущении её своей ГЛАВНОЙ отдушиной (помимо, конечно, моей личной семейной жизни).
Не скажу, что я не боялась ошибаться или что "синдром новичка" в фотографии быстро меня покинул. Более того - я до сих пор регулярно чувствую его отголоски, несмотря на то, что сама уже три года провожу в своем городе обучение. Это очередной пунктик для работы с "фотопсихологом" (терапия здесь нужна пожизненно)). Ежегодно, как по расписанию (в среднем пару раз в год) меня посещали кризисы самоопределения. Меня до слёз пугали затишья фотосезонов, но больше всего - застои в развитии! Ощущения, что я стою на месте и превращаюсь в посредственность в своих собственных глазах душили меня постоянно, и это продолжается даже сейчас. Спасает от таких ситуаций всегда только одно - работа - она гонит лишние мысли прочь, но дело ведь в том, что не всегда эти мысли - "лишние". Иногда нужно найти в себе силу и мужество признать, что ты застрял или что ты - не тот, за кого себя выдаешь... И здесь приходится думать, тщательно копаться в своей голове, чтобы себе помочь верными действиями и решениями... А иногда решениями, принятыми вслепую, просто по зову сердца или интуиции.
Так или иначе, это всегда будет ТРУД. И это будет трудно. Но оно того будет стоить.
Все эти годы в моменты фотодепрессий с вырыванием волос у себя на голове, я всегда в итоге утешалась тем, что по сути, как мне казалось, вообще было "не о фотографии". - Я помогала себе вспомнить, ЧТО же мне нравится больше всего в этой профессии... А именно - людей, семьи. Их эмоции, подлинные чувства, которые, между прочим, зачастую остаются за кадром, между строк, но ты всё равно их улавливаешь... Не всегда это светлые чувства, - иногда это боль, тоска и одиночество, в которых я тоже нахожу точки соприкосновения. Да, именно так... "Точки соприкосновения" - наверное это является самым ценным для меня в жизни. Я люблю, как люди вплетаются друг в друга и идет энергообмен, когда люди нужны друг другу, даже если это временно. Красота композиции, света и цвета, техническое мастерство - для меня это только творческий инструментарий для достижения личных, человеческих целей. Это способ, который Творец дал мне чтобы жить в гармонии с собой. И здесь, как правило, для меня кроется главный камень преткновения - между стремлением быть современной, конкурентоспособной, "в тренде" и так далее - и между отчаянными попытками сохранить СЕБЯ. Быть здесь и сейчас, идти в ногу со временем, но не забывать, что если тебе больно переступать что-то в себе, если ты забываешь себя, делаешь что-то через силу, хоть и по накатанной - с этим необходимо бороться. Не бояться вылететь из зоны комфорта, стать невостребованным. Знать, что в любой миг ты можешь остановиться и поменять направление и в этом не будет ничего криминального. Ты просто живешь. Фотограф ты или бухгалтер или военный. Просто ты живешь, и это главное - значит в этом мире непременно есть то, что ты еще не пробовал.
Eureka
Теперь я понимаю, почему ты наш семейный фотограф ♥️
То, что для тебя люди это не объект заработка в первую очередь, ты видишь чувства, наблюдаешь и тебе не все равно, - это факт, испытанный на себе. Спасибо, Настя!
29.02.2020
Ответить