Школа и сад. Болезни и питание. 1 часть
Питание и здоровье
Уже как 2 года я обещаю всем написать большой и информативный пост о питании , как подобраться к правильному питанию, как сделать так, чтобы дети нормально учились, а не сидели на больничном, как дошколятам нормально ходить в Детский сад, а не зарабатывать аденоиды. Долго я не писала этот пост, потому что с каждым днём понимала, информация просто масштабная, как рассказать все в одном посте- ума не приложу, да и имею ли я право писать на эту тему свои умозаключения. Но вот я решилась, но поняла, что сделать это не так то просто. Поэтому посты буду разбивать на части, после , возможно что то добавлять. Например, только этот я писала неделю. Хочется крайне сжато, но довольно информативно и доступно донести свои выводы. К слову, мои дети не сидят на больничных и по болезни за все время отсутствовали максимум 3 дня в год. У меня совершенно обычные дети, со своим хочу- не хочу, буду- не буду, нравится- не нравится. Мы не живем в идеальнейшей экологии и не пьём утреннюю росу на рассвете с альпийских лугов. Но, как оказывается, совершенно реально существовать в пасти урбанизированного, загазованного города и не болеть, правильно питаться и не бояться болеть. Я буду писать о главных критериях здорового человека. И разобью их на главы. И первая глава будет не о питании, но об очень важной составляющей- психологическом Здоровье и атмосфере в семье.
1. Психологическое Здоровье и атмосфера в семье.
У кадждого человека есть своё слабое место, и при отрицательном воздействии нервной системы, стрессах и особенно при продолжительных негативных состояниях, в первую очередь страдает та область организма, которая изначальна «слаба». У кого то это легкие, у кого то сосудистая система, у других это будут проблемы с психикой, у третьих проблемы со зрением, у четвёртых опорно-двигательный аппарат, у пятых кожные и аллергические реакции и так до бесконечности... А изначальная причина в большинстве одна - реакция на негативную окружающую обстановку. Узнать эти причины порой очень тяжело, но в большинстве своём они лежат на поверхности. И если мы хотим иметь здоровых детей, то мы прежде всего должны работать над собой, своим поведением и своим отношением к разным нестабильным жизненным ситуациям.
Очень часто в жизни мне встречаются мамы- паникерши( я так их называю): они за километр увидят чужого ребёнка с соплями и уже начинают загодя заливать в нос своего ребёнка морскую водичку, опрыскивать его антисептиком и громко восклицать: уберите своего больного ребёнка! Ошибка многих в том, что они видят угрозу болезней и вирусов в посторонних детях, в окружающей среде, в недостаточно гигиеничном пространстве, но не задумываются над тем, что проблема кроется в ее собственном ребёнке, то бишь в его иммунитете. Обычный ребёнок с нормальным среднестатистическим иммунитетом не «заражается» от того, что на него чихнул «сосед» по песочнице, от того, что он лизнул мороженое или прогулялся в - 20, и не дай Бог в -30))) Любой сквозняк не является причиной очередного ОРВИ или бронхита, все вышеперечисленные «опасности» могут сделать лишь одно: дать прогресс воспалительному процессу или вирусу, кт в вашем ребёнке процветает, возможно, уже несколько дней или даже недель. Частоболеющий ребёнок- это не повод оградить его от внешнего мира, но это повод искать причину слабого иммунитета Вашего ребёнка, а не обвинять кого и что угодно в этом.
Или есть ещё шизоидогенная мать (с синдромом гиперопеки и тревожно-мнительным типом поведения), они могут довести ребёнка до истерики своими воплями или ещё того хуже развить в ребёнке шизофрению. Но как в первом случае так и во втором такие матери не понимают одного: даже если у ребёнка все в порядке и в организме не поселился очередной вирус, то своим поведением и паникой они «заставляют» его быть больным. Если ляпнуть при ребёнке: «О, Господи! У тебя же такая высокая температура! Теперь точно надо будет пить антибиотики и кучу другой дряни, чтобы вылечиться!» Или вы замечали частенько, когда Вы планируете какую то поездку или выход в свет, а про себя как мантру повторяете: « только не заболел бы, только бы не заболел!» Или вдруг вы невзначай думаете: « что то давненько мы не болели»...И как по заказу именно в ответственный для Вас день ребёнок заболевает! Что это? Супер материнская интуиция или психологическое программирование ситуации? Если бы Вы могли наблюдать за собой со стороны, то заметили бы, что скорее всего стали очень нервными перед днём X, по телефону и в разговорах озвучиваете чего боитесь, ничего ещё не произошло, но ребёнок уже чует « что то неладное», ему передаётся Ваша тревожность и он начинает чувствовать, что многое зависит от него «лишь бы не заболел», такая ответственность... Но эмоциональная нагрузка слишком высока и это сказывается на его физическом здоровье.
Уже давно в нашей семье нет фразы: «ты заболел» или «хоть бы не заболеть». Иногда дети хворают и говорят: « мама, я заболел...» А я отвечаю: «ты не заболел, просто ты слишком громко кричал и пел песни, вот твоё горлышко и устало, и ему просто нужно отдохнуть и поесть витаминов, чтобы снова быть сильным!» Мама, у меня сопли, я заболел: « ты не заболел! Просто, когда мы едим сладости или какие то неполезные продукты, в нашем организме они превращаются во вредную слизь, в которой очень нравится жить плохим бактериям, а наш организм спешит от неё избавиться, поэтому нужно почаще промывать носик, пить больше жидкостей: воды, морские, свежих соков и травяных чаёв, чтобы поскорее вымыть эту нехорошую слизь с этими нехорошими бактериями. И когда вся нехорошая слизь выйдет, то тебе станет очень легко и хорошо!» Поэтому я больше никогда не говорю детям, что они заболели или могут заболеть. Я объясняю им, что происходит с их физиологией в состоянии недомогания, что это абсолютно нормально и иногда даже необходимо!
Да, поверьте это необходимо! И я постоянно охающим родителям и знакомым говорю: нормальный ребёнок должен болеть! Да, он не должен болеть каждый месяц, он не должен принимать тонны лекарств и постоянно ходить с соплями и бледным видом, но иногда ребёнок должен болеть, потому что он не робот! И болезнь- это не только нехорошие вирусы и инфекции, это ещё и передышка, отдых для самого организма, это выведение скопившейся бактериальной слизи, очищение от шлаков и токсинов, тренировка для иммунитета ребёнка, для его здоровья в будущем! Поэтому никогда не паникуйте, если ребёнок заболел, а старайтесь найти адекватное объяснение для своего Чада. Я предостерегаю их не словами: « - ты заболеешь, если грязными руками съешь это печенье!» а словами: «- если ты съешь это печенье грязными руками, то микробы с твоих рук попадут к тебе в рот, а потом очень быстро попадут в твой животик и начнут очень быстро размножа ться и вредить тебе, и потом придётся обращаться к врачу, чтобыпрогнать их оттуда.»
Ещё одна эмоциональная причина болезней ребёнка- слишком большая информационная и досуговая загруженность ребёнка. Вот у него кружок по фото, а ему ещё и петь охота, а за кружок по рисованию тоже все голосовали, а папа мечтал, что сын обязательно станет знаменитым хоккеистом, а в маминых мечтах он виртуозно осваивает фортепиано... А ещё школа, внешкольная деятельность, в выходные с мамой в торговый центр и в кино с кафе, а с папой в боулинг, да ещё у одноклассника День Рождения и выезд с классом в ботанический сад... Сколько дел🤦♀️, успеть бы все запомнить, а о том, чтобы воплотить даже не говорю. Представьте какой нибудь механизм, допустим автомобиль, на котором вы ездите с утра до вечера, в любую погоду на разной скорости, но ведь вечного двигателя ещё не изобрели и человек точно такой же двигатель, который рано или поздно нуждается в «починке». Поэтому прежде всего правильно распределяйте деятельность ребёнка, чередуйте отдых и занятость, умственную нагрузку с физической, сон и приемы пищи, не пытайтесь охватить необъятное.
Мне не понять новомодной фразы: хочется везде успеть, все перепробовать, всем позаниматься. Это не мое, конечно, дело, но раз уж я тут рассуждаю на эту тему, позволю себе парочку рассуждений. Часто Вы слышали эту фразу « все перепробовать и везде успеть» от детей? Ну и чисто физиологически наш мозг всегда оставляет только нужную информацию, а все остальное что там «мельтешит» просто отбрасывает в дальние углы памяти. Да и для чего идти на шахматы, потом на волейбол, затем на английский, потом таэквондо, закончив все это скорочтение вместе с ментальной математикой. И какая каша будет у ребёнка в голове? А главное, что из этого он усвоит? Ведь большой поток информации не говорит о качестве этой информации. Куда лучше отлично играть в шахматы и знать приемы таэквондо, чем пытаться охватить все подряд и везде быть середнячком- любителем.
Ещё очень такая глобальная проблема на сегодняшний день- очень маленькая доза внимания от самих родителей к их детям. Родители погружены в свои проблемы, нужно зарабатывать деньги, нужны быть успешными, молодыми и энергичными, они покупают детям много красивых и дорогих игрушек, водят опять же на 100500 кружков, красиво одевают и оплачивают различные увлечения, но главным обьектом их общения остаётся смартфон. И когда дело доходит до элементарного общения с ребёнком, то тут у них уже заканчивается запас энергии и желания. И ребёнок болеет, автоматически стараясь перетянуть на себя внимание родителей. Это могут быть не только болезни типа ОРВИ, но и проблемы с речью, зрением, очень частые аллергические высыпания( аллергия это вообще частый симптом психосоматики), а цель одна- обратить на себя внимание родителей. Поэтому выделяйте обязательно время для нормального и реального общения с ребёнком, выключайте телефон, ищите «ключики» к своему ребёнку.
И последнее, раз уж все таки мы параллельно говорим о питании. В здоровом организме преобладает щелочная среда.( я ещё расскажу об этом позже). Есть ещё кислая среда - которую очень любят болезнетворные бактерии и микроорганизмы. Кислая среда образуется не только посредством плохого питания и любви ко всякому пищевому мусору. Кислая среда образуется при выработке в организме гормона кортизола- гормона стресса. Поэтому прежде всего создавайте здоровую психологическую атмосферу в своей семье. Это основа здоровья Ваших детей.