4,6 Итоги учебного года
Моторная АлалияНачну с итогов по моим наблюдениям.
Ну, пожалуй, главный то итог-ребенок за год начал разговаривать. Да, пусть не в объеме сверстников, но это уже не "не речевой" ребенок. в остальном, безусловно еще много работы. Сейчас мы на этапе коротких предложений/длинных словосочетаний. Больше 3 вместе с предлогом пока никак. Но и повторяет 3 и сам говорит по 3. Например: "Тук-тук! Открывай! Я пришел! (Или вариант "Тимам пришел!")
Есть попытки строить рассуждения. Пока корявые сильно, но логичные. Долгосрочная память все лучше. Самая любимая фишка "Мам, а где папа?" "АУ, ПАПА?!" особенно от АУ ПАПА у меня уже немного дергается глаз... Рассуждения такого рода:
1. Одел трусы задом наперед. Говорю "Сними трусы и одень правильно!" не понимает. Почему-то я предположила, что фразу "задом на перед" он тем более не поймет, Потому сказала "У тебя пися на попе", потом уже сижу думаю что за бред сказала))))))))) Тим истерично заметался, стал хватать себя за попу, оттянул трусы и как завопит "НЕ ВРИ! НА ПИСЕ ПИСЯ!" Смех да и только. А вместе с тем вывод-переносного значения слов пока и близко не понимает. Но в целом поле понимания почти на уровне сверстников.
2. Идем гуляем.
-Мам, а ты кто?
я слегка офигев...
-Мама...
-А папа где?
-На работе.
-А давай ТЫ-ПАПА?
-ну... папа дядя, я тетя...
-тетя папа, дай ОРЕО???
Короче каша пока... Хотя понимает по половой принадлежности хорошо...
Хорошо считает до 10, а дальше до 100 десятками, больше не углублялись пока. Считает на 2 языках одинаково. Хорошо понимает смысл цифры, смысл сложения и вычитания. Может сосчитать без проблем.
Хорошо знает алфавиты. Читает словом. По англ чуть хуже. Но читает.
Отлично воспринимает аудиосказку на слух, но в виду скудности речи рассказать пока трудно. Проигрывать может.
Общая моторика-по возрасту. Чуть неуклюжее. Велик наотрез не признает. Ролики на 4-, самокат на 5-.
Игры. Машинки ушли, монотонность ушла. Любит аппликации, лепку, конструирование. Охотно стал играть с песком. Любит активные лазанья по детскому городку, качели, горку. Понимает только речевые инструкции как залезть на неизвестную горку.
Охотно контактирует с детьми и взрослыми. Но в речевой контакт вступает мало.
Речь в целом по звучанию очень чистая. Пока нет Р и Л.
Прекрасно поет попадая в мелодию. Но слова эхолаличны.
По мнению дефектолога:
Пассивный словарный запас значительно выше чем у сверстников. Понимание речи полное. Но по прежнему есть речевой негативизм. АЧ практически нет.
Активный словарный запас быстро растет, но в саду говорит в разы меньше, чем дома. По самообслуживанию все полностью сам. Но может встать в позу и отказаться сам одеваться.
Отмечает, что стал активно общаться с детьми в группе. Но от шума устает. Усвоивает всю программу очень хорошо. Но может не показывать, если звезды так сошлись. В целом очень хвалит.