Про Машу
Разные они, дети мои. И похожи на меня и на папу своего, и не похожи. Друг на дрга то и совсем не похожи, не смотря на: "Я хочу как у Мааааашииии!"
далее много букв
У моей приятельницы дочке в воскресенье будет семь лет. Она должна быть в первом классе. Но она в третьем. Так как в первом у девочки начались головные боли и случился отказ от домашних заданий и прочего. И в первый класс она попала годом ранее из-за конфликта в детском саду. Так вот. Моя приятельница прошла с дочкой пару серьезных тестов и не без помощи классного руководителя, определили вундеркинда и отправили не во второй(!) в третий класс! Прям к брату старшему. Который учится хорошо, добрый отзывчивый нормальный ребенок. Мы дружимм с этой семьей. И в процессе дружеской беседы моя приятельница посоветовала протестировать Машу. "Я вижу, - говорит она, - что Маша такая же как Вика. У нее много способностей."
Ага. Включается у меня комплекс "недодающей родительницы". И я начинаю наблюдать и спрашивать окружающих взрослых мнение по этому вопросу. ВОт что думаю я сама.
Все думают что образование в Европе, в частности в Германии, это круто. Может быть. Эээ, не скажу за старшую или высшую школы, абитур и так далее. Но в начальной школе и в младших классах, девочки, это даже не подготовительная, это просто старшая группа русского детского сада. Детки идут в школу с шести. В день от 3 до 5 уроков по 45 минут с паузами по 5-10-15 минут. Большая пауза подразумевает 5 минут на завтрак и 15 на ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ прогулку. Есть три урока физ-ры в неделю, на которых детки играют в активные игры или спортивные игры. Есть продленка. Оплачивается отдельно, включает в себя обед и полдник, домашнее задание, дополнительные занятия. Домашнее задание деткам проверять НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. То есть ребенок должен его СДЕЛАТЬ. А КАК - это его, шестилетки, дело и на его шестилетней совести. Дополнительно у нас есть танцы (смешные такие танцы два прихлопа три притопа и Маша не ходит), кунст (различные виды прикладного искусства), футбол (для мальчиков на улице во дворе школы), лезен-клуб(читают на свободную тему с котом Феликсом и ведут читательский дневник), поход в библиотеку (рядом совсем. Мы так и так туда ходим, но от продленки детки там и танцуют и что то мастерят и играют в игры). Вот с сегодняшнего дня начались уроки на блок-флейте. Маша занимается музыкой, кто в инста, видел, и она просилась на этот курс. Тем более что все дополнительные занятия уже бесплатны. Забирать ребенка со школы можно или в 15-00 или в 16-00. Ждать ребенка рекомендуется на улице, в школу не заходить. 15-45 или в 15-10 ребенка не отдадут. ПОрядок) ТОлько по уважительной причине. Кстати, обеды детям предлагают с учетом лактозной неперносимости или веганства. Но простые - спагетти, картофель, фрукты.
Про уроки. К новому году освоили бОльшую часть букв и цифры до 10. Начали писать и читать. Но так все это медленно, так печально. Маруська скучает, думаю. Дома зависает на рабочими домашними тетрадками (на русском или немецком, которые я сама подпихиваю ей) и начинает расскаршивать стёрку или рисовать на пенале. Отсюда я думаю, что ей действительно все это просто и скушно. Если Маша в настроении и задание интересное, все выполняется быстро четко красиво. С почерком повезло, тьфу тьфу тьфу) Когда у нас были индивидуальные беседы с классным руководителем, то я лично обсуждала только рождественский завтрак в классе с аквагримом и мыльными пузырями. А о Марии услышала лишь: "Habe ich keine Fragen, alles ist Super!"
Задолго до начала учебного года, где то в четыре Марусиных годика, я решила, что не буду учить ребенка читать и писать, чтобы в школе ей не было скучно. Ага. Сама научилась всему что ей нужно. У нее своя скорость. Читает она медленно и пока еще не тексты, а так, абзацы. Но на двух языках. Часто я прошу мне перевести туда-сюда, делая вид, что не знаю этого слова или не поняла прочитанное. Переводит. Люба перебивает чаще)
Так вот, чтоб не гнаться за российскими сверстниками (охота же, да) мы отдали Машу на музыку. Раз в неделю с русским педагогом по учебнику "Русская музыкальная фортепьянная школа" Маша грызет нотный стан. И дома САМА по два - три раза садится за инструмент и упражняется. Я думаю, что у нее все неплохо получается, раз после трех месяцев занятий она открыла рождественский концерт этой школы с 4-мя упражнениями.
Еще Маша ходит на балет. Тоже раз в неделю по часу. Условный такой балет. В Германии для деток этого возраста все условно. Никаких тебе ранних развивашек и развиваек, максимум крабелн-группа при местной церкви или при детском саде. В которой мамашки годовалых детей могут оторваться от быта и попеть песенки хором и попить кофе. И занятия для от 4 до 8 лет тоже условны. Типа ребенку надо дать возможность полюбить то или иное занятие или вид спорта. И потом, если у ребенка есть какие то результаты (какие результаты за раз в неделю?) то его переводят на два-три раза в неделю группу. Музыка так и останется, потому что очень дорого и подразумевает именно самостоятельную работу на инструменте дома. А танцы...нашла при местном театре группу балета с русским педагогом. Будем пробовать. Смотрим с Машей выступление премилых цыплят еще в Лимассоле на кипре от школы Ангара. Она спрашивает:
- Почему мы там так хорошо танцуем? (Маше было почти 4, Любе 1,5 года)
- ПОтому что у вас учитель был хороший и строгий.
- А Франциска сейчас не строгая?
- А она на вас может голос повысить?
- Нет.
- Она просит вас приходить в красивой балетной одежде?
- Нет.
- Она заставляет вас тренироваться, даже если не получается?
- Нет.
Так вот, она хорошая, эта Франциска, добрая очень. Но чтобы у деток был результат, порой нужен строгий учитель. И тогда слабые детки заплачут и уйдут домой, а сильные продолжат занятие и выучат то или иное задание.
- Мама, а если б ты была моим учителем по танцам или по музыке, ты была бы строгой или доброй?)))
- Мама, а как выглядят микробы и бактерии?
- Мама, а что находится внутри Земли?
- Мама, а привет по-французски значит "салюют". А мороженое по-чешски "взмрзлинка!"
Хватает все на лету. ПОехала на лыжах, освоила коньки. А как она училась той весной на велосипеде 2-х колесном. Падала, плакала замерзла, но добилась своего. И так во всем. И если она на чем то сосредоточена, то просит ее не трогать и не мешать. ПОмогать, только если она позовет. Не лезть, так сказать, со своими советами. Неудачи переживает слезами. Не получается песенка. Выслушает мои замечания. Разноется. "Я не буду играть!" Уйдет от инструмента. Потом вернется, только чтоб меня не было рядом, сядет и сперва с ошибками раз десять, а то и больше, потом без ошибок, а потом зовет: "Мама! Я смогла!!!"
Растет. Уже 27 кг. Рост 128. Перед зеркалом крутится.
- Я не могу на себя насмотреться. Какая же я красивая!
Порой проявляет равнодушие к выбору одежды или еды.
- Мам, что ты хочешь, то я и одену. Мне все равно.
Папа Миша: "Что одеть, приготовь. или Что дашь, то и буду есть"
Во многом схожа с папой мимикой, характером. Если нам с Любой надо словесно "пропоноситься" для душевного спокойствия. То Маше нужно "промолчаться".
Стала бояться с наступлением сумерек всего абсолютно. ТОлько рядом со мной. Как хвост.
- Чей ты хвост, спрашиваю? Коровий или собачий?
- Кошачий, - говорит.
- А чего боишься?
- Не знаю.
Моя большая маленькая девочка.