Моей красотке год и 9 - год и 10)
Как всегда с опозданием пишу, трудно выкроить на это время....но нужно писать...и бо все оч быстро забывается и она быстро растет и меняется))) Я многое не написала, но надо доставать этот пост с черновиков, а то скоро уже 1.11))
Поведение
Поведение у нас качели. Временами с ней так легко, что в моей голове закрадываются мысли, что вот я дождалась и вот она свобода. А временами, она просто выносит мне мозг чайной ложкой...медленно и методично. От истерики до строящихся глазок и улыбки во все 16 зубов может пройти и 5 сек. Оч требовательная, настырная, упертая, если у нее что то не получается, то психует и все раскидывает, но потом снова и снова пытается это сделать. С ней можно договориться, но главное к ней достучаться. Понимание всего, как у взрослого человека. И если что то я ей пообещала, то пожалуйста вынь да полож))). Стараюсь никогда ее не обманывать, и если пообещала, то выполнять. Например, я за завтраком могу ей пообещать, что мы сегодня вечером пойдем в парк на батут. И первое, что она сделает, когда проснется после дневного сна, это напомнит, что сейчас мы пойдем на батут. Оч мне помагает по дому, если что то нужно выбросить в мусор, протереть пыль, подмести (у нее свой савок и щетка), сложить игрушки, помочь в приготовлении еды, то она тут как тут...без нее никак)). Стала проявлять ко мне все большую привязанность...не хочет отпускать, когда уходит с кем то другим, крепко прижимается и целует, правда целует по моей просьбе))). Вообще не любит, когда кто то уходит...даже гости...нужно чтобы все были вместе). Подходит и гладит всех...так она появляет, что мама,папа, зайка или мишка с книжки хороший...так ласково, нежно и аккуратно это делает.
Умелки
Занятия наши продолжаем, но так как мы много гуляем, то не такие они продолжительные и частые, как хотелось бы..я по прежнему дроблю их на весь день, не всегда выполняем настройку. УРРРРАААА!!! мы научились дуть)))) 10 месяцев мне понадобилось на это...дуем на все...на пенопластовые шарики, бумагу, свечку, перо, умеет сама дуть мыльные пузыри и оч хочет сама надуть воздушный шар))) Все также не можем ввести цепочку памяти, она не понимает, в чем прикол, когда слон летит на метле и кушает ковер))). Во общем этот абсурд ей абсолютно не интересен, посмотрит на меня, послушает, разворачивается и уходит.)) Рисование наше все!! Мы рисуем карандашами, красками, восковыми карандашами, пальчиковыми красками, мелками, даже палочкой на земле в пыли, разукрашиваем раскраски и водные раскраски. Обожает воздушные шары во всех проявлениях. Полюбился ей кинетический песок. Сама наполняет формочки, переворачивает их, снимает, любуется и тут же пальчиком ломает, и все по новой). Любит тесто для лепки и особенно раскатывать колбаску, кружочки катать получается пока только с моей помощью. Любит расплющивать шарики, лепим пироги начиняя их всякими предметами: макарошками, крупами, фасолью и тд. Хочу начать лепить с пластилина, но что то никак не могу выбрать...то сильно твердый, то краски тусклые...посоветуйте хороший пластилин!? Оч любит читать книги. В приоритете Улитка и кит, и Тиматти Скот Дональдсон. Хочу купить еще какие то ее книги. Какие у вас в приоритете? Книги смотрелки любит. А вообще обожает листать свой альбом первого года жизни). Малышковые в ладошку и типа колобка ее совсем уже не впечатляют. Листает книжки аккуратно, внимательно рассматривает иллюстрации. Сопоставляет то что я читаю, и что она видит. Любит пальчиковую гимнастику и многое уже получается: как она прячется в домике (ручки в форме крыши над головой), как плывет лодочка (две ладошки вместе делают лодочку и плывут), зайка ушками шевелит или окошко в доме (рукой делает знак окей и смотрит в дырочку) ну и другие. Смотрит мультики: lbb, вспыш, пеппа, фиксики, маша и медведь, три кота, кролик тро тро, это любимые. Смотрит, когда кушает. Знает хорошо цвета, не только основные, но и такие как коричневый, белый, черный, фиолетовый, розовый, оранжевый, салатовый, голубой. С легкость отличит голубой от синего, желтый от оранжевого, красный от розового. Знает их же и на английском. Оч много занет предметов на двух языках. Для меня это оч важно ее понимание, что яблоко и эпл это одно и тоже. Ей вообще все равно на каком языке. Легко сортирует предметы по цветам. Договаривает стихотворение гуси гуси га га га...и тд.. С сортерами, мне кажется, справиться даже с закрытыми глазами, и даже с незнакомыми. Строит башеньки с ведерок и с легкость сложит их один в один по размеру. Мячи наша страсть в любой форме и проявлении...и в мультике не упустит, и в книжке найдет, и в чужой коляске). Показывает, как дует ветер, как Фред с книжки играет на гитаре, как она с кем то разговаривает по телефону, что она самая красивая, как рыбка делает (открывает и закрывает рот), как паровоз едет чух-чух (крутит двумя руками согнутыми в локтях) и делает ту ту (верх вниз поднимает руку согнутую в локте), если ей что то нравиться, например, забили гол на стадионе, то хлопает в ладоши с радостью, показывает какое большое дерево или автобус разводя руки в стороны сверху вниз. На горке катается сама. Сама за лазит по лесенке и сама съезжает, я конечно все время страхую. На двухметровую лесенку на площадке за лазит секунд за 10...глаз да глаз. Любит прыгать на батуте, только так смешно...отталкивается одной ногой и прыгает, как лошадка...двумя ногами никак не сообразит отталкиваться).
Речь.
Я вам авторитетно заявляю, что все эти : мама работает в режиме ""радио", развитие мелкой моторики, чтение стихов даже по пути до площадки и обратно, не считая чтения книг с ребенком, логоритмика, пальчиковая гимнастика - абсолютно никак не влияют на развитие речи!!!!!! В крайнем случаи на моего ребенка. Я вовсе не призываю этого не делать, но я уже полностью убеждена, что речь, это как с горшком, пока ребенок сам не дорастет до этого, то ты хоть в лепешку расшибись, но ничего не поменяешь. Новых слов совсем нет((( Но она начинает складывать предложения со своего скудного запаса слов. Например ням ням биби означает пошли кушать и включи мне мультики про машинки. Бай бай бас гуд нан...это пока автобус.Спокойной ночи. Больше слов в активной речи английских бас, бол, бай бай, гуд нан, бой, бэлун. Под эмоцией может выдать, например, э аит анань - не горит фонарь. Но это оч редко и пойму только я. Иннопланитянская речь у нас звучит бесперестано. Она что то нам рассказывает и оч эмоционально. Дикции и четкости совсем нет. Чувствую без логопеда не обойдемся. Понимание речи оч хорошее. Она прекрасно понимает и выполняет такие просьбы, например, сложи все карандаши на место и принеси свои красные носочки с комода, мы оденемся и пойдем во двор гулять. Она все выполнит, и не на что не отвлечется. Еще и мне напомнит, мол одели носки пошли одевать босоножки и во двор. Любимое слово пикабу)). Вообщем я чего то жду))
Горшок
Освоен полностью. Проситься писать и какать, говорит пи-пи. Днем все время без подгуза. Ночью пока одеваю, но встаем ночью писать, бывает, что терпит до утра. Он всегда сухой. Ну может немного влажный раз в месяц. Давно пора его снять, но видимо мама еще не дозрела до этого. Мне все время кажется, что как только я его сниму она описается до ушей и мне потом придется среди ночи менять всю постель, потом часа два укладывать разгулявшуюся доцю и весь день потом сушить матрац...а мне лень))). Так что доча спит в подгузе для мамы)). Сама на горшок садиться, но как правило подходит к нему и ждет меня, чтоб я сняла ей трусики. Сама трусики не снимает, не могу ее этому научить. Одевает их по моей просьбе, но до конца еще не получается. Вообщем она большая умничка)))
Еда
По прежнему ее кормлю. Сама наотрез есть не хочет. Жевать тоже не хочет. Кусочковую пищу глотает. Но соломку например или яблоко погрызет немного и выплюнет мне кусочки в руку. Я уже переживаю, что у нас явно не развиты челюстные мышцы, и от этого явно страдает речь, но я не знаю, как ее заставить что то есть, грызть, если интереса к еде ноль. К новой еде и подавно. Я уже ради эксперимента дала ей кусочек копченого мяса и она вовсе на него не накинулась...посмоктала немного и отдала мне его. Брезглива (не возьмет в руку кусочек персика или киви..он ей скользкий) и переборчива. Если я ее перестала бы кормить, тот она и не заметила б.
Сон
Со сном полный кошмар. Как только нужно ложиться спать, то у нас истерики. И сразу нужно то на горшок то еще что то. Днем то спит, то нет. На ночь с боем ложимся в 11-12 ночи...укладываю не меньше часа. Стала давать неврохель...сдвиги есть...стала хоть иногда спать днем. Мы отказались от соски. Причем совсем легко и в один момент. Я больше боялась. Она истерила, выкидывала все с кроватки. И замахнулась выкинуть соску...я ее предупредила, что если она ее выкинет, то соску заберет мышка!! и она ее все таки выкинула за кровать. И больше соску я ей не дала, а она собственно и не просила, и больше о ней не вспоминала. Даже ночью стала лучше спать...не стала отвлекаться на нее и искать во сне. Видимо действительно она ей была не нужна.
Зубы
Прут пятерки. Уже месяц и все сразу.
Здоровье
Прошли курс массажа. Ножки стали лучше. Спинку стала ровнее держать. Мучают сопли на сон из за зубов...сопли как вода. Текут по горлу и она начинает кашлять.
Всем спасибо, кто дочитал)
Пы.Сы. Девочки, я всех читаю, за всех переживаю, но у меня не всегда есть возможность добраться до ноута, а с телефона не могу ответить(((