Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Марина

Запись

Марина 28 сентября 2015, 23:16 , Брянск ···

Комаровский о молоке и молочной смеси

Классная статья!!!!

Нет ничего лучше и полезней коровьего молока. Если вы выращиваете теленка. А если ребенка?

Коровье молоко и возраст.

У каждого возраста свое отношение к молоку. После 40, когда тема атеросклероза, холестерина становится очень актуальной, то жирное молоко из под коровки и есть тот самый «замечательный» животный холестерин. Который особенно мужику, особенно после 40, точно не нужен. Поэтому если взрослый человек ест молоко, то это молоко должно быть обезжирено. Для того чтобы расщеплять молочный сахар лактозу есть фермент, который его расщепляет, называется он лактаза. Когда ребенок рождается, то у ребенка очень высокая активность этой лактазы. И чем человек становится старше, тем меньше активность лактазы. И после 3 лет она неплохая, после 10-15 лет её вообще нет, а у пожилых людей очень редкие случаи, когда лактаза сохраняет свою активность. Пожилой человек, выпив стакан молока автоматически отправляется в туалет, потому что у него лактозу переваривать нечем. Но в процессе кисломолочного брожения все меняется, и не имея возможности пить цельное молоко, вы можете прекрасно употреблять сыр, ряженку и т.д.

Коровье молоко против молочной смеси.

Природа не дала нам сигнал питаться молоком после периода млекопитания. Но человек привык побеждать природу, и занимается этим очень успешно, решил что это очень выгодно. И этот образ ребенка, с круглыми красными щеками, с чашкой молока, с пасущимися на лугу коровами, очень плотно вошел в нашу жизнь. Поэтому если вы слышите лозунг: «Пейте дети молоко- будете здоровы», то вы детям будете давать молоко, сами будете пить. И когда лично вам скажут, что не надо пить молоко, вот тебе банка с порошком под названием молочная смесь, то вы скажете : «О чем вы?». Как интересно получается. Реклама молочных смесей фактически запрещена. Если вы рекламируете смесь, то всегда должна быть формулировка: лучше всего материнское молоко. Поэтому производители говорят, что лучше всего материнское молоко, а потом сразу мы. Все они стоят на втором месте. Никто в вас не вкладывал фразу: пейте молочную смесь- будете здоровы. Никто не говорит, что молоко сельскохозяйственных животных является чуть ли не главной опасностью первого года жизни.

Женское молоко против коровьего молока.

Давайте сравним женское молоко и коровье. В первую очередь обратим внимание на кальций. Количество кальция в женском молоке- 25мг, а в коровьем 120 мг. Дальше, фосфор: в женском 13 в коровьем 95. Насколько больше в коровьем молоке кальция и фосфора! Что главное для теленочка? Чтобы у него быстрее росли кости, чтобы он быстрее вырос побольше.

В кишечник грудного ребенка попадает кальций и фосфор, примерно в 6 раз больше, чем надо. Всасывание кальция регулируется сложным образом. Для того чтобы кальций всосался, необходимы гормоны щитовидной железы, гормоны паращитовидной железы, витамин Д, 2 вида аминокислот. Они регулируют количество кальция, и кальция всасывается столько, сколько надо. Остальной кальций направляется в сторону попы. Фосфор всасывается намного проще. Без гормонов, без витаминов. Всасывается минимум 1/3 от количества, которое попадает в кишечник.

Получается, что кальция всасывается столько, сколько надо, а фосфора намного больше. И почка пытается быстренько избавиться от лишнего фосфора. Но почка маленького ребенка не может вывести фосфор, сохранив при этом нужное количество кальция. Поэтому ребенок до года, выпивая молоко, не получает кальций, а наоборот, выводит из организма. И сколько бы мы не давали витамина Д, ребенку кальция не хватает. Но это не навсегда. После года почка начинает дозревать, возможности электролитного обмена улучшаются, и молоко перестает быть опасным. А после трех лет пейте коровье молоко столько, сколько сможете.

Как было 30 лет назад.

30 лет назад все кормили разведенным коровьим молоком при отсутствии маминого. А если вы были настолько благополучны, что могли себе позволить смесь, то вы могли таким образом выпендриваться. Сейчас ситуация обратная. Все дают смесь, а я не такая как все, у нас папа каждое утро встает, едет к бабушке Маше, она ему дает свежее молочко. Есть еще вариант с бабушкой Фросей, у которой коза. И тот факт, что молоко сельскохозяйственных животных является чуть ли не главной опасностью первого года жизни, очень трудно внедрить в наше сознание, потому что нет ниоткуда поддержки. Когда 30 лет назад, студентов медицинского вуза, начали водить на практику в больницы, то слово рахит, кривые ноги, квадратные головы встречались довольно часто. И это было удивительно. Потому что всегда говорили, что рахит- это нехватка витамина Д. Вот ребенок, он получает с рождения витамин Д, но у него рахит. И возникали опасения, что медицина по точности вторая наука после богословия. Но оказывается, если вместе с витамином Д давать коровье молоко, то рахит будет обязательно.

Вывод.

Детям до года, в 21 веке никто в здравом уме не дает цельное коровье или козье молоко. Почему детям дают молочные смеси. Потому что первое, что делают, это убирают лишний фосфор. Поэтому, будет ли ребенок пить молочную смесь или коровье молоко, это зависит от вашего материального состояния и количества мозгов в вашей голове.

С года до трех молоко перестает быть рискованным продуктом, если вы имеете здравый смысл. Если ребенок в день выпьет 2 стакана молока, ничего плохого не будет. Но не 2 литра в день. А после 3 лет делайте что хотите. Но если вы можете с года до трех позволить молочную смесь, то лучше молочная смесь.

1

КОММЕНТАРИИ

Татьяна 27 июля 2016, 12:06 , Барнаул
                                

Я ребёнка докармливала смесью MD мил SP Козочка, она козьем молоке и не вызывает аллергии. При этом для докорма хорошо подходит, потому что состав там приближен к грудному молоку и поэтому живот ребёнка не реагирует на разницу между кормлениями.

Ответить
Ольга 29 сентября 2015, 13:36 , Пушкино
                                

Вот из-за молока козьего мы и разругались со свекровью в полгода Наталькиных. И целый год почти не общались)) сказка была да и только!

Ответить
Марина 29 сентября 2015, 19:40 , Брянск
                                

ой, у нас тут тоже мне многие пытаются по ушам ездить на эту тему, но я товарищ такой, что на меня не действует.
Ответить
Оля 29 сентября 2015, 12:24 , Никосия
                                

Блин.мой молоко мочит по литру в день.минимум.смесь очень дорогая.

Ответить
Марина 29 сентября 2015, 19:41 , Брянск
                                

у нас есть смеси и подороже, и подешевле...я беру Малютку.
Ответить
Лёльк@ 29 сентября 2015, 11:07 , Самара
                                

ну вот... опять новая тема для обдумывания. я где-то с 1.5 даю Агушу. стоит ли к смеси вернуться?

Ответить
Марина 29 сентября 2015, 19:42 , Брянск
                                

ой, смотри сама...я смесь давно решила до 3 лет оставить, а теперь лишь укрепилась в этом мнении.
Ответить
fistashka 29 сентября 2015, 09:44 , Брянск
                                

30 лет назад уже детская смесь вовсю была!!

Ответить
Марина 29 сентября 2015, 10:06 , Брянск
                                

я сама лично Малютку ела ложками сухую в детстве, помню, желтые коробки. А вообще, ее надо было варить вроде.
Ответить
Vika nTu4ka 29 сентября 2015, 07:34 , Москва
                                

Прикольная статья, полезная. Только вот со взрослыми он маху дал, тот, кто постоянно пьет молоко, в тубз не бегает. Я все время пью молоко, все ок ;))

Ответить
Марина 29 сентября 2015, 08:17 , Брянск
                                

да, согласна, кто постоянно пьет, не дает угаснуть выработке лактазы.
Ответить
Sergeevna 28 сентября 2015, 23:51 , Брянск
                                

Комаровский просто молодец, я бы ввела обязательные лекции на его книгах в ЖК.

Ответить
Sergeevna 28 сентября 2015, 23:58 , Брянск
                                

А вообще жаль, что многие мамы ленятся читать подобную литературу. Среди моих подруг ни одна из 8! не стали читать всего 2 книги (одна про ГВ, вторая - комаровский). И у них столько проблем образовывалось от незнания, но свои мозги не вставишь...

Ответить
Марина 29 сентября 2015, 00:03 , Брянск
                                

у меня в реале тут только одна читает. Вторая читает, если ей ссылку кину в ОК. А остальные вообще ничего не читают, и порой рассуждают, как наши бабушки.

Ответить
Madam Mari(пишу пейзажи и портреты на заказ) 28 сентября 2015, 23:30 , Санкт-Петербург
                                

Согласна. Вот только сейчас я стала давать Пете молоко и то оочень редко и 1.5% и сама пью кстати иногда молоко,но в туалет не бегают. Но повторюсь,я покупаю молоко пастеризованное скорее всего оно порошковое.натуральное жирное молоко я и сама пить не стану и всегда почему то испытывала отвращение к парному молоку, оно воняет навозом ..

Ответить
Марина 28 сентября 2015, 23:36 , Брянск
                                

а мы до года на ГВ были, потом смесь , и вот до 3 лет решила смесь давать. Мне так сокойнее. Молоко цельное-только в кашах и в омлет)

я сама с недоверием отношусь к свойскому молоку. Потому что выросла в деревне, у нас корова была, и я знаю, как моя мама коровку нашу мыла кипяченой водой и мылом детским, и масло стерилизовала ей для сосков. А вот у многих коровы были по уши в навозе, фу. Я насмотрелась- ибо пасти стадо в детстве мне приходилось неоднократно, 12 лет у нас корова была.

Ответить
Madam Mari(пишу пейзажи и портреты на заказ) 28 сентября 2015, 23:43 , Санкт-Петербург
                                

Для кальция я даю сыр,для фосфора я даю рыбу,молочку ооочень редко. Кисомолчку даю еще.сметану мы любим и йогурты. С творогом запекаю сырники или пирог с творожным сыром и зеленью. Я тоже насмотрелась ибо были частенько под калугой в деревне знакомых.

Ответить
Марина 28 сентября 2015, 23:45 , Брянск
                                

ой, сметану моя тоже любит- белорусскую, Бабушкина крынка) и сыр любит!

Ответить
Magdalena 28 сентября 2015, 23:28 , Санкт-Петербург
                                

А вариант, что после года ребенок может получать не коровье молоко и не смесь, а грудное молоко, Комаровский почему-то не рассматривает.

А вообще меня удивляют люди, которые до года дают цельное коровье молоко. Одна моя такая подруга потом долго лечила ребенка от аллергии, до 2 лет они избегали всех молочных продуктов и вынуждены были перевести ребенка на какую-то соевую смесь (он искусственник и был, но после употребления коровьего молока началась аллергия на обычные молочные смеси).

Ответить
Марина 28 сентября 2015, 23:32 , Брянск
                                

не, ну грудное молоко-это в идеале, он так и пишет. У меня вот из 5 знакомых(дети-ровесники), одна кормила 5 мес, я до года ровно, остальные кормят до сих пор(деткам по 2 года), молодцы, я считаю!

а вообще, статья хорошая, прямо все по полочкам. Я вот молоко не вводила цельное, хотя меня уже все знакомые высмеивают, а мы едим смесь 4, которая от полутора до 3 лет. Решила- до 3 лет буду ее давать.

Ответить
Magdalena 28 сентября 2015, 23:40 , Санкт-Петербург
                                

Надо же! А у меня наоборот. Из ближайших 3 подруг одна не кормила вообще, вторая до 3 месяцев и только третья до года. А из тех, с кем лежали на сохранениях (дети - ровесники) только одна кормит до сих пор, остальные завязали еще в первые пару месяцев.

Ответить
Марина 28 сентября 2015, 23:50 , Брянск
                                

у нас сейчас ГВ в почете) среди моих приятельниц) только одна соскочила в 5 мес по глупости- "маломолока", хотя я с ней беседовала постоянно, но ее мама ей в уши дудела-переводи на смесь, несмотря на то, что старшая дочка у нее жуткий аллергик, и по сей день, и все началось с ИВ с роддома. Так ее мальчик на ГВ набирал по кг в месяц, но ее это не убедило. И она перешла на Агушу. В итоге мальчик очень маловесный, ему сейчас 2 года, а он 9 кг весит, как перешли на смеси, так он и набирать перестал. Болеет постоянно(

Ответить
Magdalena 29 сентября 2015, 01:03 , Санкт-Петербург
                                

А у нас только я слыву сиськофанаткой ) Остальные считают, что ГВ и смесь равнозначны и даже смесь может быть лучше, "а то у нас экология плохая и едим мы всякую дрянь, а смесь все-таки специально для детей делают, там все сбалансировано".

Ответить
Марина 29 сентября 2015, 08:14 , Брянск
                                

бредовый аргумент. Который на самом деле означает" мне лень налаживать гв и проще насыпать порошок в бутылку"
Ответить
Magdalena 29 сентября 2015, 09:27 , Санкт-Петербург
                                

но есть люди, которые искренне верят в это. Смесь и по телеку рекламируют, и в ЖК на стенах, и в журналах, а ГВ же никто не рекламирует, только подруги-зануды о нем говорят ))

Я вот сейчас начала обращать внимание и заметила, что при общей якобы поддержке ГВ в стране, на самом деле везде пропаганда ИВ, ненавязчивая такая. Во всех фильмах и сериалах, если показывают младенцев, то с бутылкой. На открытках, на плакатах - опять с бутылкой. Бутылки - уже символ материнства. В соцсетях смайликами в виде бутылок поздравляют с рождением ребенка ) У производителей бутылок есть специальные подарочные наборы из бутылок, которые как бы нужно дарить на рождение младенца. А кормящую мать нигде не встретишь, не увидишь ни в кино, ни в рекламе, ни на открытке.

Ответить
Magdalena 28 сентября 2015, 23:38 , Санкт-Петербург
                                

Но последняя фраза "Но если вы можете с года до трех позволить молочную смесь, то лучше молочная смесь." подразумевает, что варианта с грудным молоком нет или он забыл ))

А в целом статья хорошая, согласна. Единственное, я не очень поняла по поводу того, что с возрастом у всех снижается активность лактазы и все перестают переваривать молоко. Я раньше слышала, что есть процент населения, кто действительно не переваривает молоко во взрослом возрасте, а остальные переваривают. Это генетически обосновано и у разных наций разный процент. В России, если не ошибаюсь, только около 20% имеют непереносимость лактозы, а вот в Японии, например, 99,9%, поэтому у них в магазинах не встретишь обычного молока, только какое-то рисовое что ли... У меня дед дожил до 80 лет и до смерти пил молоко с удовольствием. Мне уже 30, а я пью его литрами, очень люблю.

Ответить
Марина 28 сентября 2015, 23:42 , Брянск
                                

я думаю, не то что забыл, просто речь шла не о сравнении ГВ и молока, а о сравнении молока цельного и смеси. Ясное дело, ГВ рулит.

а про лактазу...я знаешь как думаю? если молоко пить более-менее постоянно, то фермент будет вырабатываться...по принципу "спрос-предложение". Ну не может же быть так, что вчера мне было 14, и он был, а завтра 15- и у меня раз- и непереносимость. А вот если пить его изредка, то да...его выработка угаснет. У нас у всех он имеется, в нашей семье. Т.к мы молоко пьем.

Ответить