ТН "Птицы. Зимующие, кочующие, перелетные"
тематические неделидолго.. долго я собиралась с мыслями.. никак не могла придумать, чем же мне заинтересовать ребенка в этой теме...
Понедельник:
для начала прочитала коротенькие стихи и предложила отгадать тему занятий...
Снегирь
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
***
Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
(Агния Барто)
- тему угадали... дальше решила вообще узнать, что знает уже мой деть, и что готов еще узнать... рассмотрели картинки с птицами, назвал части тела, ошибся, назвал клюв "носом"... сказал, что у животных шерсть, а у птиц - перья... что птицы есть разные, большие и маленькие, что есть птицы, которые не умеют летать (назвал пингвинов и страусов)...
сочинили рассказик по картинкам:
чтобы все это закрепить, и заинтересовать дальше, решили сделать поделку - страуса эму, открыли изображение в книжке и делали практически по образцу!)))
а дальше я снова призадумалась.. материала-то много, а как его подать?! в итоге, идея пришла сама собой! мы решили поиграть в птичек, каждый выбрал себе сам, я была снегирем, Поля - клестом (рассказав Мише, что у них особо загнутый клюв, что клесты не боятся мороза и птенцов выводят зимой!), а Мих был синичкой, при этом даже вспомнил стихотворение:
Эта птичка-невиличка
Называется синичка.
На березе у ствола
Гнездышко себе свила.
и вот, стали мы птицами и стали за вечерним чаем вести птичьи беседы... Мы с Полинкой - птицы кочующие - кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого
холодного севера... В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло!
Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты –
шишками, а чечетки – семенами. Для них наша средняя полоса как будто юг. (правда, на этом я не стала делать акцент, упомянула вскользь)... А вот Миша - зимующая птичка)) рассказала, что зимующие птицы, это те, которые живут с нами летом и остаются жить рядом с
нами и зимой. Спросила, каких птиц он видит во дворе и зимой, и летом
(назвал воробьев, синиц, голубей).
А потом мы с Полей подвели беседу к птицам перелетным... "вспомнили" своих подружек уток, ласточек, кукушек, сказали, что они улетели в теплые страны, их зимой у нас не встретишь. Попросила Мишу перечислить, кого он еще знает из перелетных, назвал гусей, лебедей... спросила, почему они улетают от нас, вместе сделали вывод, что зимой им слишком холодно у нас, нечего кушать... заодно с Полей они выяснили, почему синички и воробьи не могут улететь на юг - они слишком маленькие, крылышки у них устанут так далеко лететь...
напившись чаю и наговорившись, дети решили побеситься, "летали" наперегонки, "ломали крылья", "лечили" их докторским набором, угомонить смогла, только призвав к чтению. Почитала "Воробьишко" М.Горького:
дальше посмотрели фильм о зимующих птицах:
честно говоря, фильм для нас рановат и скучноват... четыре минуты еле высидели...
зато потом! на том же сайте
Сравните вместе с малышом птичек на этих картинках. Чем похожи две птички на каждой картинке? Чем отличаются?
По таким парным картинкам очень удобно загадывать загадки-описания зимующих птиц. А отгадывать загадки и придумывать их любят все малыши! Вы описываете птичку (не называя ее) — говорите о том, какие у нее крылья, грудка, голова, как она ходит, что ест, а малыш угадывает, кого Вы загадали. Потом малыш сможет и сам загадать Вам загадку, описав птичку.
Играем в прятки.
Игра «Чье? Чья? Чьи?» по теме «Зимующие птицы».
Скажите малышу: «Ты уже знаком со многими зимующими птицами. Они решили поиграть с тобой в прятки. Догадайся, кто от тебя спрятался за веточкой?» (речевая грамматическая игра «Чье? Чья? Чьи?» — учимся употреблять притяжательные прилагательные – голубиный, воробьиный, сорочий, вороний, синичкин, снегириный и т.д.). Не обязательно использовать готовые картинки. Можно прятать картинки за своей ладошкой, показывая малышу только часть изображения — например, хвостик птички или только грудку птички. А ребенок по этой детали узнает, что это за зимующая или кочующая птица.
Вот мои картинки-загадки для малышей.
Отгадки на загадки:
- Хвостик, клюв и грудка снегиря. Снегириный хвостик, снегириный клюв, снегириная грудка. Спросите малыше, как он догадался, что это клюв снегиря, ведь у других птиц клюв очень похож? (по красной грудке)
- Это воробьиные перышки и хвостик тоже воробьиный. Воробья легко узнать по серому с коричневым оперению.
- Голова и клюв голубиные. Голубя легко узнать по сизым перышкам.
Вторник:
Снова превратились в птичек. Мих был синичкой, я воробушком, Полинка совой...
"полетали", раскрасили стайку воробьев:
выполнили задания:
Миша рассуждал, обводил все верно.
Здесь угадал не все, не очень понял как нужно соединять, но то, что отгадывал, находил показывал картинки:
кроссворд не отгадывали.
Речевое упражнение "Назови ласково" (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Я была взрослым воробьем, а Миша маленьким птенчиком. использовали этот текст, добавляла и кое-что своё.
Они говорят, что когда я вырасту, у меня будут крылья. А пока у меня маленькие — … ? (Крылышки).
Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький …? (клювик).
Когда я стану взрослым воробьем, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие… ? Глазки. У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие — … ? (Перышки)
Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня… ? (Головушка, головка).
Когда я стану большим воробьем, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький… ? (хвостик)
***
Народные приметы о зимующих птицах - пообсуждали))
Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
Синички с утра пищат – значит будет мороз.
***Почитала отрывки из «Лесной газеты» В. Бианки
Холодно в лесу, холодно! В. Бианки
Ледяной ветер гуляет в открытом поле,
носится по лесу меж голых берез и осин.
Он забирается под тугое перо, проникает в густую шерсть, студит кровь.
Не усидишь ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапы. Надо
бегать, прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться.
Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, норка, гнездо; у кого запасов полна
кладовая. Закусил поплотней, свернулся калачиком, — спи крепко.
Кто сыт, тому холод не
страшен
В. Бианки
У зверей да птиц все дело в сытости.
Хороший обед изнутри греет, кровь горячей, по всем жилкам разливается тепло.
Под кожей жирок — лучшая подкладка под теплую шерстяную или пуховую шубку.
Сквозь шерсть пройдет, а жир под кожей никакой мороз не прошибет. Если бы пищи
вволю, не страшна была бы зима. А где зимой взять ее, пищу?
Бродит волк, бродит лиса по лесу, все звери и птицы попрятались, улетели.
Летают днем вороны, летает ночью филин, добычу высматривают, — нет добычи.
Голодно в лесу, голодно!
После чтения спросите ребенка: Зачем птицам нужно много
двигаться зимой? (чтобы согреться) Что нужно птицам, чтобы им не страшна была
зима? (нужно, чтобы было много корма) Как мы можем помочь птицам зимой?
Пока Мих болеет, договорились, как выздоровеет, сделаем и повесим во дворе кормушку для птичек.
Среда:
И снова мы были птичками)) Рассказала, как птицы живут зимой. Оказывается, они готовятся к зиме как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье). А кто еще переодевается зимой в теплые зимние шубки? (Звери – зайцы, лисы, волки). И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они! В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. (Показывали все вместе, как сидят нахохлившиеся птички на веточках) Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету.
Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.
А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге (делали все вместе). Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется. Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся с дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла (показывали, как птички друг друга греют.... прижимались друг к другу и грелись).
Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Отчего греет печка? Оттого что в ней дрова горят. Так и у птиц. Пища их греет как дрова греют печку. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашел еды и остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.
Развиваем общую моторику и координацию движений. Игра
"Цапля"
Ручки на пояс, одну ножку сгибаем в коленочке и поднимаем. Произносим
стихотворение:
Очень трудно так стоять,
Ножку вниз не опускать
И не падать, не качаться
И за маму не держаться.
Журавли.
"До свиданья, до свиданья,
Возвращайтесь поскорей!" -
Провожаем, провожаем
В путь-дорогу журавлей. Машем ручкой вслед птицам.
Крылышками машем:
"До свиданья, Маша!
Полетели мы на юг,
Вспоминай нас, добрый друг!" Ладошками изображаются крылья птиц.
***
А потом дели угощения для птичек - насекомых))) паучков из скорлупок грецкого ореха, пластилина и пушистых проволчных ёршиков (МК подглядела у Мистера Умельца, и немножко сымпровизировали сами), считали у пауков ножки - их шесть, глазки - их восемь)))
Поиграли... а потом устроились на жердочке (на столике) и стали слушать сказку:
Сказка «Как Воробьишко Африку искал». Часть1. Перелетные птицы.
Жил да был я летом, не тужил. А тут вдруг осень пришла, холодно стало. Дедушка – воробей рассказал мне, что осенью птицы улетают в Африку. Там тепло, много еды и там они зимуют. Как же мне захотелось тоже эту Африку найти и хоть одним глазком на нее взглянуть! Вот и решил я в Африку полететь и попрыгал ее искать. Думаю: дело-то простое в Африку попасть. Сейчас найду перелетных птиц и вместе с ними полечу.
Прыг-скок, прыг-скок, чик-чирик, чики-чирики. И тут вижу – скворцы в стаю собрались, что-то обсуждают, улетать на юг собираются. Совет держат – решают, кто за кем лететь будет. И интересно друг с другом разговаривают, будто приговаривают «так-так», «так-так», « а теперь не так», «вот так»! Как здорово! Вот сейчас спрошу у них об Африке и с ними в Африку полечу!
«Возьмите меня с собой в Африку!», — говорю. А самый старый скворец мне отвечает:
- А в Африку мы не летим! Мы в Туркменистан собираемся. Там тоже тепло зимой. Сначала наши детки полетят. Они летят медленно, поэтому первыми вылетают. А затем уже мы – старики. Мы быстро летим и их догоним. Ты спроси у других птиц, может быть кто-то из них в Африку летит?
- А зачем Вы на зиму улетаете?
- Здесь корма нет. А там и тепло, и корма вдоволь. Из-за корма и летим! Вот как весна придет, обратно вернемся.
- А как же мы — воробьи зимой жить будем?
-Так у вас корм есть – лети в деревню или в город, там крошками и прокормишься.
«Ну ладно», — думаю.- «Попрыгаю-полечу-почирикаю дальше. Может быть еще кого-то из попутчиков найду».
Тут подлетела ко мне птица-чечевица и спрашивает: «Куда собрался, Воробьишко? Что это ты сегодня суетишься, всё прыгаешь да летаешь и со всеми чирикаешь?». Чечевица – это название этой птицы. Даже складно получается как в стихах: птица – чечевица! Мне очень нравится. А вам?
«Да вот в Африку хочу полететь, попутчиков ищу, а то здесь слишком холодно. Возьмешь меня с собой?»
«А мы птицы-чечевицы в Африку не летаем и дороги туда не знаем. Мы на зимовку в Индию летим. Там перезимуем в тепле и обратно вернемся».
Что делать? Пришлось мне дальше лететь. И тут – такая удача – стая диких уток! На озере сидят, галдят. Вот они точно в Африку летят!
- Чик-чирики, приветики! Можно с Вами в Африку полететь?
- Да мы в Африку на зиму не летаем, — ответили утки. – Мы летим поближе в Европу кто куда – кто в Англию, кто во Францию, кто в Голландию. Там, конечно, не Африка, но теплее чем здесь. Здесь нам оставаться нельзя. Скоро все речки да озера замерзнут – как нам здесь жить? А вот как весна придет, лед растает, так мы и вернемся.
«Да… Придется других попутчиков искать», — подумал я и дальше попрыгал. Зернышек поклевал и полетел попутчиков искать.
Кто это на ветке сидит? Кукушка! Мой дедушка – воробей как раз про них и рассказывал, что они в Африку улетают на зиму и хорошо там зимой живут!
- Тетушка Кукушка! Тетушка Кукушка!
- Вот это новости! Воробышек! Ты чего сюда прилетел? Я ведь уже в Африку улетать собралась.
- Тетушка Кукушка! Возьмите меня с собой в Африку! Я умею летать!
- Как же я тебя с собой возьму? Мы – кукушки никогда вместе в Африку не летаем. Только по одной. Мы даже деток наших не берем с собой. Сначала сами улетим, а они здесь останутся — их еще кормят их родители, к которым мы подкинули кукушат. А уж пройдет время, и после нас наши подросшие кукушата в Африку летят. И тоже по одному.
- А откуда кукушата узнают дорогу?
- А это наша тайна. Ее никто не знает. А ты других птиц найди, которые стайкой в Африку летят. Они тебя возьмут с собой.
А вот и стайка птичек — пеночки да мухоловки. Ты уже догадался, почему так называют мухоловок: мухо – ловки. Потому что они…? Правильно, мух ловят! И не только мух, но и других насекомых. Уж они точно в Африку летят.
- Куда путь держите?
- В Африку.
- Ура! Я тоже хочу в Африку! А где она – эта Африка?
- Далеко за морем. Очень далеко. Сил нужно много, чтобы долететь до нее.
- Возьмите меня с собой. А что такое море? Я смогу его перелететь?
- А ты ночью летать умеешь?
- Нет, ночью я сплю.
- А мы только ночью летим. Иначе нас ястребы, да соколы поймают. А тебе и лететь с нами незачем. Мы птицы перелетные, а ты птичка зимующая. Тебе здесь зимовать нужно. Перелет – дело очень опасное. Ждут нас впереди и ураганы, и холодные дожди, и хищники. В тумане можно сбиться с пути или разбиться о скалы. Не все из нас вернутся сюда весной. Да и на зимовке мы песен не поем, гнезд не вьем. Вот как вернемся весной обратно – то и песни тебе споем, и птенчиков выведем. Были бы здесь зимой мухи, жучки для другие насекомые для еды – мы бы остались тут, не полетели бы. А тут деться нам некуда — надо лететь. Здесь мы от голода зимой погибнем.
- Эх, и почему я ночью не могу лететь, — расстроился я. Я бы опасностей не испугался бы. Мы воробьи очень смелые! Придется мне остаться и здесь свою Африку искать. Пойду зимующих птиц расспрошу – где же наша Африка? И где они зимой греются и кормятся?
После сказки посмотрели учебный фильм:
Какие птицы перелетные и почему их так называют?
Почему птицы улетают от нас осенью?
Кто из птиц летит в Африку?
вообще, вопросов можно задать много, но я не стала грузить Миха, он рвался поиграть и ему было не до рассуждений))) Пока они летали Полей, вили гнездо под диваном в детской я успела прибраться и увидела, что деть снова готов позаниматься))
Выполнили задание:
Пока Мих кутался в занавески, мама не отставала:
Учимся называть детёнышей.
Говорим, что детёныши птиц называются птенцы. Птицы откладывают и высиживают
яйца, из яиц вылупляются птенцы.
Тренируемся образовывать названия птенцов:
У вороны птенцы называются ...(воронята)
У воробья -
У галки -
У аиста -
У кукушки -
У орла -
У сокола –
***
А потом! Мих с папой рисовали птиц ;))) об этом я писала отдельный пост...
Четверг:
Полина ушла ночевать к подружке, Мих сник и без нее ни играть, ни читать, ни заниматься не захотел... но потом, видя, что я не настаиваю, не уговариваю, да и вообще, уселась вышивать, попросил "что-нибудь поделать")) а хитренькая мама на это и рассчитывала)))
Посмотрели картинки с птицами, развешанные по стенам... заинтересовали вот эти:
Пока Мих рассматривал и рассуждал, я сделала парочку журавликов-оригами... поиграли ими, запуская, как самолетики... я сделала еще несколько штук... выкладывали их линией, шеренгой, клином, скученной стаей... потом наклеили на большой лист картона клином, как и положено:
А еще я нашла случайно в коробке с мелочами, оставшийся от фресок, красный кварцевый песок. И сама собой пришла идея сделать аппликацию "Снегирь":
на этом наши занятия по птичкам закончились... потом просто играли кубиками и смотрели мультики, Мих скучал по сестренке...
Пятница:
Вернулась домой Полина и мы прочитали:
Познавательная сказка для детей «Как воробьишко Африку искал». Часть 2. Зимующие птицы.
Уфффф, наконец, добрался я до Тетушки Куропатки. Она наверняка зимует у нас и знает, где наша Африка, где погреться зимой можно.
- Тетушка Куропатка, Здравствуйте. Наше Чик-чирик Вам и привет от моей мамы Чирики и от моего папы Чирикыча. А Вы зимующая птица? Никуда не улетаете?
- А как же, зимующая конечно. Я никуда не улетаю. Здесь зимой живу. Да и зачем мне улетать. Мне и тут хорошо!
- Как же Вы в морозы живете, Вам же холодно и голодно? Наверное, Вы здесь у нас Африку нашли?
- Африку? А зачем нам Африка? Нам – куропаткам — нисколько не холодно! Мы к зиме становимся белыми как снег. Нас на снегу не видно. Очень мы этим довольны! А наши новые зимние белые перышки намного теплее летних рябых перышек, потому мы и не мерзнем. И вот что еще мы — куропатки придумали. Мы на зиму заводим себе на лапках кружки – такие снегоступы. Она для нас как настоящие лыжные палки, в таких снегоступах – кружках так удобно по снегу ходить! И в снег мы даже не проваливаемся! А корм из-под снега мы коготками добываем. Зачем нам куда-то лететь, если нам и здесь хорошо! Так что не знаю я, где твоя Африка! И знать не хочу!
- А как же мне жить зимой? У меня белых зимних перышек нету и снегоступов на лапках тоже нет. Придется еще у кого-нибудь спросить. Полетел я дальше. Вижу – сидит на ветке попугай! Не настоящий, а северный попугай. Так клестов у нас называют.
- Прыг-скок! Чик-чирик! Привет, клест! Как живешь? Об Африке не мечтаешь?
- Хорошо живу. Шишек вокруг много, дом – гнездо у меня теплое. Птенцы зимой появятся, будем их кормить еловой кашей из шишек. Чего еще надо? Приходи к нам на ель жить – тоже будешь шишки есть.
- Спасибо за приглашение! Да с моим клювом я шишку не разгрызу – голодным останусь. Полечу я дальше свою Африку искать. Кто-то кажется впереди есть и меня уже заметил. Ой, какой большой и страшный наверное! Полечу — познакомлюсь.
- Чик-чирик. А Вы кто?
- Я рябчик.
- Дяденька Рябчик, а Вы как зимуете? Почему не улетели в южные страны?
- А зачем мне улетать? Здесь у меня пушистое теплое снежное одеяло есть – я ведь под снегом сплю.
- А что же Вы есть зимой будете?
- А мы птицы умные, махоньких камушков наглотаемся, они у нас внутри любую еду перетрут. Так что голодными не останемся – съедим зимой и хвою, и почки с веток. И ты можешь пожить зимой с нами — камушков съесть, под снег залезть.
- Нет, дяденька рябчик. Я под снег не полезу и камешки есть не буду. Не воробьиное это дело. Полечу дальше свою – воробьиную Африку искать. Может быть, у глухаря Африку найду.
- Дедушка Глухарь! Здравствуйте!
- Что-то плохо я слышу. Ты погромче скажи!
- Здравствуйте, дедушка Глухарь! А Вы не знаете, где у нас зимой Африка, где погреться можно в холод и в мороз?
- Как не знать? Знаю, конечно.
- А мне расскажете?
- Расскажу и даже покажу. Африка у нас – у глухарей в сугробе! Лучше Африки не найти!
- Какая же она Африка, если снег холодный?
- Это сверху снег холодный, а внутри сугроба тепло и уютно. Мы в сугробе отдыхаем. Иногда три дня в нем сидим.
- А как же Вы едите?
- Мы зимой едим мало. Пешком дойдем до ствола дерева, взлетим на сучок, да поедим хвою сосенки. Наедимся вдоволь – и снова – нырк – и в снег. Пройдем под снегом чуть-чуть вперед, чтобы нас не нашли и спим в покое и тепле. И ты к нам приходи – мы тебе место в сугробе найдем.
- Спасибо, только мы — воробьи – в сугробе не спим. Наверное, у нас другая Африка.
Хотите узнать, нашел ли Воробей свою Африку? Конечно, нашел. Вот какую!
Холодно, холодно!.. Солнце не греет.
В Африку, в Африку, птицы, скорее!
В Африке жарко! Зимою, как летом,
В Африке можно гулять неодетым!
Все улетели за синее море…
Только один Чик-Чирик на заборе.
С ветки на ветку воробышек прыг —
Африку ищет в саду Чик-Чирик.
Африку ищет для мамы своей,
И для братишек, и для друзей.
Сон потерял он, забыл про еду —
Ищет, но Африки нету в саду!
Он облетел, обыскал спозаранку
В дальнем лесу за полянкой полянку:
Дождик и ветер под каждым кустом,
Зябко и сыро под каждым листом.
Так и вернулся ни с чем Чик-Чирик,
Грустный, расстроенный, и говорит:
— Мама, где Африка наша с тобой?
— Африка?.. Тут — за печною трубой! (Г. Васильев)
Примечание: спасибо автору этого стихотворения за идею. Именно благодаря этому стихотворению и родилась у меня сказка для детей, которую Вы сейчас читаете.
Так и остался я жить с вами вместе, ребята. И нашел свою Африку — греюсь за печной трубой. И спасибо вам, что о нас – воробьях вы зимой не забываете – корм кладете в кормушки. Без вас бы мы зимой пропали бы совсем! Вот и летаю я около ваших домов и чирикаю: «Жив ли я? Жив-жив, чик-чирик, чик-чирик!»
А теперь я полечу еду себе добывать. Уже зима пришла, холодно стало. Пока светло на улице нужно успеть наесться досыта, иначе ночью замерзнешь. Чик-чирикиданья! Вы догадались, что по-воробьиному это называется «до свидания».
считали вместе, цифры писала я Мишиной рукой.
Искали тени.
а это задание Миша делал вместе с Полинкой)))
Вот так и пролетела наша птичья неделька)))