О развитии Миши в год
МишаВ плане умственного развития Мишка у нас развивается очень своеобразно. Сейчас ему год, и он не говорит вообще ни одного внятного слова. Разве что "дда!" можно засчитать за "дай", оно же значит "покажи", "подними меня", "объясни, что это" и т.д. С пониманием предметов - либо Мишка полный тормоз, либо хитро притворяется, чтобы он него отстали. По просьбе показать "где" даже на предметы, которые он видит каждый день по несколько раз, он смотрит как на непонятную загадочную хрень, а те, что точно знает, показывает очень неохотно. Зато с глаголами у него полный порядок, вот их-то он почему-то понимает очень хорошо и простые команды "дай", "вставай", "подними руку", "плюнь", "покажи язык", "бросай", "подними ногу", "снимай подгузник", "падай" (на диване), "иди включай пылесос" и т.д. выполняет сразу и без проблем.
Знает основные части тела - руки, ноги, язык, уши, глаза, нос, щеки, волосы. И пупок - куда же без него ))) Ковырять за едой пальцем в пупке - это постоянное и любимое занятие))
То есть вроде бы и не дурак, но и интеллектом не блещет, поэтому я его продолжаю ласково обзывать балбесиком ))) По сравнению с Иришкой в год - это вообще небо и земля, насколько больше Ира знала и понимала в годик.
Книжки он тоже не любит читать. Сами книги ему интересны, он их с удовольствием рассматривает, но читать или что-то показывать - упаси боже. Тут же вырывает книгу из рук, садится и начинает сам ее изучать, бормоча себе что-то под нос. Поэтому с чтением и познанием мира через книги у нас пока тоже глухо.
Купили ему недавно спорткомплекс, такой же, как когда-то был у старшей. Мишка на него вообще отказывается залезать - подгибает ноги и начинает пищать. Если поставить на ступеньки, поджимает ноги, отпускает руки и вместо спуска по ступенькам сползает вниз как полотенце со стула. Висеть на руках тоже категорически не хочет.
Относительно недавно появился четкий указательный жест: раньше просто вытягивал пятерню, теперь показывает указательным пальцем.
Помимо футболок, недавно научился снимать подгузник - сначала стягивает вниз до середины попы (тут иногда надо помочь), потом плюхается и стягивает его сидя. Мама научила его выкидывать подгуз в мусорку. Штаны тоже пытается снимать по тому же алгоритму, что и подгузы, иногда получается.
Мамского кризиса как такового по-прежнему нет, он спокойно остается и со мной, и с бабулей. Даже если укладывает мама, а просыпается уже с бабулей - никаких проблем. Орет только когда его оставляют одного в комнате - и то обычно недолго, потом осваивается и находит себе занятие. Это, кстати, еще одна особенность младшего - полная самостоятельность. Даже когда мама приходит после долгого отсутствия, он не виснет на ней, а подползет, помашет руками и уползает по своим делам.
Дела у Мишки важные и не терпящие суеты - оторвать все, что рвется, открутить все, что откручивается, погрызть, что еще не грыз, засунуть руки во что-нибудь новенькое. Причем все это делает тихо-тихо, пока родители не видят. Все магниты, попавшие ему в руки, в итоге этой встречи не пережили - стальные магниты потеряли магнитную шайбу, пластиковые погрызаны и обглоданы, расслоены на части, деревянные поломаны. Из последних разрушений - оторвал переднюю панель нижнего ящика комода. Хорошо, хоть сам не травмировался.
Из менее разрушительных занятий - любит вытаскивать и разбрасывать вещи, либо, наоборот, их рассортировывать. Сегодня методично вытаскивал одежду из таза для грязного белья и запихивал в ведро для мытья пола.
Хождением пока по-прежнему и не пахнет (я подозреваю, что Мишка пойдет еще позже, чем Ирка), но научился пару секунд стоять без опоры и стал увереннее ходить за руки.
Продолжаю наблюдать и записывать...